Название | Разработка приложения для Windows, представляющего собой компьютерную игру «Морской бой» |
Количество страниц | 32 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Оглавление
Введение 4 Глава 1. Разработка эскизного и технического проектов программы 5 1.1. Назначение и область применения 5 1.2. Технические характеристики 5 1.2.1. Постановка задачи 5 1.2.2. Описание алгоритма 7 1.2.3. Организация входных и выходных данных 9 1.2.4. Выбор состава технических и программных средств 10 Глава 2. Разработка рабочего проекта 11 2.1. Разработка программы 11 2.2. Написание программы 16 2.3. Спецификация программы 18 2.4. Текст программы 20 2.5. Тестирование программы 26 Глава 3. Внедрение 27 3.1. Условия выполнения программы 27 3.2. Выполнение программы 27 3.3. Сообщение оператору 27 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 1 Приложение 2 Введение Задание на курсовую работу по дисциплине «Алгоритмические языки и программирование» Студент группы Направление: «Информатика», № контракта Тема: Разработка приложения для Windows, представляющего собой компьютерную игру «Морской бой». Условие задачи: Разработать программу, моделирующую игру «Морской бой». На поле 10 на 10 позиций стоят невидимые вражеские корабли: 4 корабля по 1 клетке, 3 корабля по 2 клетки, 2 корабля по 3 клетки, 1 корабль в 4 клетки. Необходимо поразить каждую из клеток кораблей. Два игрока вводят позиции кораблей в виде цифр (1, 2, 3, 4) в соответствующие элементы матрицы, тем самым определяя конфигурацию и положение кораблей. Игроки по очереди «наносят удары» по кораблям противника. Если позиция корабля указана верно, то она помечается крестиком на поле. Предусмотреть вариант игры, когда одним из играющих является ЭВМ. |
Список литературы | Заключение
В заключении проведённой разработки игры в рамках курсовой работы можно сделать нижеследующие выводы. При разработке небольших логических компьютерных игр для операционной системы Windows следует использовать среды разработки, такие как Borland C++ Builder или Delphi, так как они содержат визуальные компоненты, упрощающие вывод информации и позволяют сосредоточиться на логике работы программы, и не задумываться над визуальной отрисовкой. При проектировании игры для нескольких человек, следует определять, какие действия будут выполняться для всех игроков, и при программировании выносить такие действия в отдельные функции, что позволит сократить количество кода и сделать его более понятным. Следует помнить, что при выборе клетки компонента TStringGrid передаётся указатель на StringGrid, который содержит эту клетку. Поэтому в данной курсовой работе нажатия на поле игрока передают этот указатель в общие для обоих игроков функции установки корабля или стрельбы по кораблю, в которых уже и происходит действие для поля конкретного игрока. Несмотря на то, что разработка игры является увлекательным занятием, во время написания приложения следует, по возможности, максимально автоматизировать ввод данных. Во время разработки, данное приложение содержало функцию, которая автоматически расставляло корабли и для левого игрока. Список литературы 1. Калверт Ч., Рейсдорф К. Borland C++ Builder 5. Энциклопедия программиста. «ДиаСофт», 2001. 2. В. Ермолаев, Т. Сорока C++ Builder: Книга рецептов. КУДИЦ-Образ, 2006. 3. А. Я. Архангельский Язык С++ в С++Builder. Бином-Пресс, 2008. 4. А. Я. Архангельский Компоненты C++Builder. Справочное и методическое пособие. Бином-Пресс, 2008. |
Цена: | Договорная |