Название Модели поведения предприятия в условиях инфляции
Количество страниц 55
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2009
Содержание Введение

1. Постановка задачи
1.1 Хозяйственная ситуация
1.2 Цель работы

2. Концептуальная модель
2.1 Управленческая экономика
2.2 Предметная область
2.3 Модели поведения предприятия
2.4 Средние цены товаров и услуг
2.5 Индексный метод
2.6 Максимизация выгод

3. Математическая модель
3.1 Секторы и рынки
3.2 Уравнение предложения
3.3 Уравнение спроса
3.4 Рыночное равновесие
3.5 Сравнительный анализ
3.6 Прибыль и затраты
3.7 Рентабельность и выручка
3.8 Индексы инфляции

4. Описание программы
4.1 Основные формулы
4.2 Входная информация
4.3 Выходная информация
4.4 Метод создания программного продукта
4.5 Инструкция для пользователя


Введение
Использование экономической теории и аналитических методов решения повседневных проблем привело к возникновению отдельного направления экономической науки – экономики управления. Основной целью является продоление существующего разрыва между теорией и практикой. Принципы и методы управленческой экономики относят не только к организации, стремящейся к получению прибыли, но и любой другой организации, которая оптимизирует использование ресурсов. В понятие «управленческая экономика» входит ряд направлений: сфера применения микроэкономической теории к проблеме оптимального распределения экономических ресурсов; область микроэкономики, как подход с интеграцией принципов и методов бухгалтерского учета, маркетинга, менеджмента и экономической кибернетики; связь теории с наукой принятия решений.
Экономическая теория традиционно разделятся на две области: микроэкономику, рассматривающую поведение на рынке продавца и покупателя, и макроэкономику, изучающую совокупность понятий: валовой внуьренний продукт, национальный доход, занятость. Так как микроэкономическая теория имеет дело с поведением предприятия при распределении ресурсов (поведением потребителя, теорией спроса, анализом выпуска и затрат, структурой рынка и цены, планированием прибыли, бюджетом расходов компании и финансами), она вносит решающий вклад в экономику управления.
Экономическая деятельность связана с принятием решений в реальных условиях, определенность которых может быть различной: от определенной до рисковой и неопределенной. Решения требуют выбора между различными стратегиями. Часто выбор производится в условиях сред, которые принимающее решению лицо контролирует слабо или не контролирует совсем. Различия между определенностью, риском и неопределенностью отражают различия в знаниях лица, принимающего решения. Интерес вызывает взаимодействие предприятия с обществом. Роль предприятия состоит в том, что оно распределяет ограниченные ресурсы труда и капитала и управляет процессом их перебработки с тем, чтобы иметь полезные товары и услуги и предоставить их членам общества. Если предприятие удовлетворяет потребности общества в товарах и услугах, то оно получает вознаграждение в виде прибыли, которая в является двигателем, приводящим в движение всю систему.
В данной работе рассмотрены модели поведения предприятия в условиях инфляции, система показателей эффективной деятельности, на основе которой принимающее решение лицо может сделать выбор в пользу той или иной стратегии поведения.


Список литературы Выводы
Модель управленческой экономики предусматривает сочетание микроэкономических и макроэкономических понятий, двух подходов – описательного и нормативного. Описательные модели базируются на наблюдениях. C их помощью экономические соотношения объясняются так, как они существуют в реальном мире, но только в упрощенной, абстрактной форме. Нормативные модели (оптимизационные модели) позволяют выявить эффективный путь достижения поставленной цели. Существует значительное число моделей, объясняющих поведение коммерческих фирм и их управляющих в терминах их задач и целей. В их числе: максимизация прибыли, продаж, добавленной стоимости роста, и управленческого поведения. Каждая из моделей построена на различных исходных предположениях относительно целей фирмы.
Способность объяснить поведение и процесс принятия решений зависит от выбора модели. Гармоничная организация предприятия по модели максимизации добавленной стоимости наиболее перспективная и потому заслуживает серьезного внимания. На данном этапе развития экономики используется модель максимизации прибыли, ибо из всех рассмотренных моделей она в наилучшей мере позволяет объяснить и предсказать поведение большинства предприятий. В подтверждение можно выдвинуть пять положений.
1. Без прибыли невозможно выжить в условиях конкуренции. Необходимо учитывать сильную конкуренцию, с которой встречаются предпритие не только на рынке, где оно продает свои товары, но и на финансовом рынке, где получает кредиты. Чем выше прибыль, тем легче удержаться на обоих рынках.
2. Вознаграждение управляющих связано с прибылью: разрыв интересов владельцев и управляющих кажущийся, чем реальный. Об этом хорошо знают управляющие, это дает стимул к прибыли.
3. Модель максимизации прибыли наилучшим образом объясняет поведение предприятия. Предположение, что поведение управляющих определяется стремлением к максимальной прибыли упрощает задачи предприятия. Но это несущественно до тех пор, пока основанная на нем модель позволяет понять поведение коммерческой организации.
4. Модель максимизации прибыли удобна для анализа затрат. Прежде чем управляющий примет решение, максимизировать прибыль или двинуться в ином направлении, он должен сопоставить затраты с предполагаемой выгодой.
5. Модель максимизации прибыли позволяет понять соотношение между затратами и выгодами при долгосрочном и краткосрочном планировании. Это становится особенно заметным при решении вопросов, связанных с социальной ответственностью перед обществом.
Стремление к максимуму прибыли сдерживают обязательства перед обществом. Большая часть определяется правительством, однако руководители проявляют социальную ответственность. Встает вопрос: как долго предприятие будет нести тяготы социальных программ, не получая соизмеримых выгод, особенно в краткосрочной перспективе. Оценка принимаемых решений основывается на оценке эффективности. Определяя переменные и постоянных издержки, можно сравнить их с маржинальной, операционной и чистой прибылью, вычислить точку безубыточности и индекс безопасности. На основе этих данных можно принять решение о внедрении нового проекта, в зависимости от его экономических характеристик.


Список литературы

1. Баумоль У. Чего не знал Альфред Маршалл: вклад XX столетия в экономическую теорию. Вопросы экономики, 2001, №2.
2. Пономаренко О., Пономаренко В. Системнi методи в економiцi, менеджментi та бiзнесi. – К.: Либiдь, 1995. – 240 с.
3. Райская Н., Сергеенко Я., Френкель А. Модели инфляции переходного периода// Вопросы статистики. №9. 1998. с.12-14.
4. Вишневский В., Липницкий Д. Оценка возможности снижения налогов в переходной экономике. Вопросы экономики, 2000, №2, с.107–116.
5. Моторин Р. Статистическое моделирование макроэкономических показателей// Вопросы статистики. №2. 2000. с.33-38.
6. Скрипниченко М., Приходько Т. Підсумки ринкових перетворень та прогноз розвитку економіки України до 2005 року. Економіст, №1, 2001. c.26-36.
7. Осауленко А. Модели динамики государственного регулирования внутреннего валового продукта. Экономика Ураины, №6 (2001), с.10-15.
8. Сио К.К. «Управленческая экономика: текст, задачи и краткие примеры» Университетский учебник.- М.: Инфра-М, 2000, 670 с.
9. Романов А.Н., Лукашевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства, Москва, 1993
10. Гейл Д. Теория линейных экономических моделей. – М.: ИИЛ, 1963. – 418 с.
11. Столерю Л. Равновесие и экономический рост. – М.: Статистика, 1974. – 472 с.
12. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Прогресс, 1978. – 400 с.
13. Экланд И. Элементы математической экономики. – М.: Мир, 1983. – 248 с.
14. Левин М., Макаров В., Рубинов А. Математические модели экономического взаимодействия. – М.: Наука, 1993. – 374 с.
15. Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика. Микроэкономика. – С.Пб.: 1994. – 413 с. – 448 с.
16. Ястремский О., Гриценко О. Основы микроэкономики. – К.: Знання, 1998. – 714 с.
17. Олейник А. Институциональная экономика. Вопросы экономики, №1-12, 2000.
18. Джонстон Д. Эконометрические методы. – М.: Статистика, 1980. – 445с.
19. Справочник по прикладной статистике. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 510 c. – 526 c.
20. Доугерти К. Введение в эконометрику. – Г.: Инфра-М, 1997. – 402 с.
21. Лук'яненко I., Краснiкова Л. Економетрика. – Киiв: Знание, 1998. – 493 с.
22. Ильина О., Макарова Н. Статистический анализ и прогноз экономической информации в электронной таблице Excel. – СПб.: Невское время, 1996. – 138с.
23. Карлсберг К. Бизнес-анализ с помощью Excel.. К.: Диалектика, 1997. – 448с.
24. Тюрин Ю., Макаров А. Статистический анализ данных на компьютере. - М.: Инфра, 1998. – 528 с.
25. Баженов В.К., Покотилова В.И., Четов В.В. Моделирование экономической конъюнктуры. Бизнес Информ, №19, 13-16 (1998).
26. Баженов В.К., Козак Е.В., Покотилова В.И. Программирование доходов предприятия. Экономика Украины, №2, 76 (2000).
27. Баженов В.К., Покотилова В.И., Пулянович О.В. Дисконтированный баланс предприятия. Економiка i управлiння. 2(12)/2001. с.64-73.
28. Рейсдорф К.М. Освой самостоятельно Delphi 4.0 – М.: «Бином», 1999. – 746 с.
29. Бобровский С.С. Delphi 5.0 учебный курс – М.: «Питер», 2000. – 638 с.
30. Архангельский А.Я. Программировние в Delphi 5 –М.: «Издательство Бином», 2000. – 1061 с.
Цена: Договорная