Название | Управление процессом внедрения инноваций на предприятии |
Количество страниц | 28 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ В РФ 4 1.1. РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (АПК) В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 4 1.2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ И ПУТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 8 2. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИЯМИ ОАО „РОСТСЕЛЬМАШ” 12 2.1. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ 12 2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 16 2.3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОАО “РОСТСЕЛЬМАШ” 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Развитие сельскохозяйственного производства на современном этапе определяется в значительной степени его технической оснащенностью, которая включает у себя не только прогрессивные, экологически безопасные технологии, но и системы высокопродуктивных машин. В действительное время отечественный научно промышленный комплекс использует передовые технологические разработки для сельскохозяйственного производства, которые не уступают по своему уровню мировым аналогам, однако в условиях экономического кризиса развитие производства необходимой аграрной техники еще не достигло необходимых масштабов. Существующий дефицит в сельхозмашинах пополняется за счет их импорта из других государств, что не всегда оправдывается экономически поскольку требует дополнительных расходов на организацию технического обслуживания и ремонта. Это приводит к новым расходам, связанным с импортом запчастей и переоснащенностью. Следует учитывать и тот факт, что импортная техника не всегда удовлетворяет отечественных производителей сельхозпродукции, поскольку создавалась для других грунто-климатических условий. В этой связи особенную актуальность приобретает проблема быстрого наращивания собственного производства сельхозмашин, какие способные больше удовлетворять требования их использования, которое без сомнения приведет к неминуемому росту нашей экономики. РФ, которая владеет большими площадями черноземов давно является одной из ведущих производителей сельхозмашин, которые способны наилучшим образом учесть все агротехнические требования. Среди отечественных производителей техники для земледелия, ОАО “Ростсельмаш” является одним из лучших предприятий по производству сельхозтехники. Целью курсовой работы является раскрытие хозяйственной деятельности отдельного предприятия на примере ОАО “Ростсельмаш ”, а также усовершенствование инновационной системы на данном предприятии. Задачи исследования: 1) рассмотрено развитие техники для агропромышленного комплекса (АПК) в новых экономических условиях; 2) проанализирована инвестиционная привлекательность сельскохозяйственного машиностроения и пути ее реализации; 3) охарактеризована инновационная политика на предприятии; 4) проведена характеристика ВЭД предприятия; 5) намечены тенденции развития ОАО “Ростсельмаш”. Объектом исследования является ОАО «Ростсельмаш» (г.Ростов-на-Дону). Предметом исследования является система внедрения инноваций. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Исходя из литературного обзора состояния сельхозмашиностроительной промышленности РФ, можно сделать вывод, что сегодня существующий рынок сельхозмашин является привлекательным для иностранных инвесторов, поставщиков сырья и оборудования. Последующее сотрудничество с ними значительно повысит качество российских сельхозмашин и позволит конкурировать с ведущими зарубежными фирмами, а также перенять их опыт работы. 2. В процессе анализа деятельности ОАО «Ростсельмаш» было обнаружено, что завод – прибыльное, высокорентабельное предприятие, главной деятельностью которого является обеспечение прибыльности в его деятельности путем рациональной организации производственного процесса, а также эффективное использование кадрового потенциала. 3. Производство новых видов продукции, позволит предприятию разнообразить свой ассортимент, и тем самым привлечь на рынок сельхозмашин нового покупателя, а также расширить границы рынка сбыта своей продукции. На сегодняшний день значительно расширяется заграничный рынок сбыта, ведется поиск и освоение этого рынка на разных условиях экспорта товара, а также значительную судьбу в осуществление ВЭД занимают импортные операции. 4. На предприятии хорошо организована маркетинговая политика. Подытоживая маркетинговые решения, можно сделать вывод, что разработки нового товара являются неотъемлемой частью маркетинга. Хорошо продуманы планы сбыта и рекламы, потенциальное трение между производственными подразделами и службами маркетинга, между лабораториями и отделом планирования ассортимента и номенклатуры продукции помогают принимать удачные компромиссные решения, которые обеспечивают эффективную и хорошо настроенную деятельность подразделов предприятия. 5. На сегодняшний день предприятие осуществляет ВЭД, которая направлена на реализацию продукции в разные страны. В основном это страны зарубежья ближнего и дальнего. Экономические отношения установлены с Украиной, Таджикистаном, Молдавией, Беларусью, Казахстаном. В осуществлении экспортно-импортных операций предприятие использует внешнеэкономический контракт покупки-продажи товара. 6. Конечно, не все составляющие деятельности ОАО хорошо настроены. Существуют трудности. Появились некоторые проблемы со сбытом. 7. В процессе анализа хозяйственной деятельности предприятия были обнаружены современные проблемы и перспективы его развития, а также разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности. 8. Определены необходимые инновации для успешного экспорта продукции . 9. Делая вывод по предприятию в целом, можно отметить, что ОАО “Ростсельмаш” прибыльное, высокорентабельное предприятие, постоянно и успешно занимается внешнеэкономической деятельностью, регулярно платит налоги в Государственный бюджет, а рабочие своевременно получают заработную плату. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2001 – 304 с. 2. Боно Э. Рождение новой идеи. М. Прогресс, 2006. 3. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001- 343 с. 4. Грэм Р.Г., Грей К.Ф. Руководство по операционным играм. Пер.с англ. Под ред. Ф.А. Широкова. М., Советское радио, 2007. 376 с 5. ИвановИ.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001 – 288с. 6. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов Ильенкова С.Д., Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.-327 с. 7. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2007.-240 с. 8. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 446 с. 9. Моррисей Дж. Целевое управление организацией. М."Советское радио", 2008. 10. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред.П.Н.Завлина и др. – М.: Экономика, 2000 –475 с. 11. П. Друкер. "Инновации и предпринимательство". Москва, 2002 г. 12. Перлоки И. Нововведения в организациях. М. "Экономика", 2008. 13. Попов Г.Х. Комплексная рационализация управления производством. М. "Знание", 2007. 14. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия.-М.: Политиздат, 1999. 15. Рельян Я.Р.Аналитичесие основы принятия управленческих решений. М."Финансы и статистика", 1999. 16. Твиес Б. Управление научно-техническими нововведениями. М."Экономика", 1999. 17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2008.-669 с. 18. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:ЗАО "Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2008.-609 с. 19. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб: "ДваТрИ", 1993.- 443 с. 20. Шушански Я. Методология рационализации. М."Экономика", 2007. |
Цена: | Договорная |