Название | Ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Дошкольная педагогика" |
Количество страниц | 64 |
ВУЗ | КузГПА |
Год сдачи | 2008 |
Содержание | Ответы на вопросы:
Воспитание, его происхождение, характер. Педагогика как наука о воспитании и образовании человека. Основные понятия. Задачи педагогики. Понятие, содержание, объем культурно-гигиенических навыков, необходимые условия для их формирования. Понятие развитие личности. Движущие силы. Факторы развития личности. Целостный педагогический процесс как система: понятия, структура, принципы, этапы. Взаимодействие внутри педагогического процесса. Непрерывность образовательного процесса: понятие системы образования, ступени, принципы построения. Вклад зарубежных педагогов в развитие дошкольного воспитания: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, Р.Оуэн, Ж.Ж.Руссо, М. Монтессори. Игра- ведущий вид деятельности дошкольника. Характер, происхождение, место в педагогическом процессе. Условия воспитания здорового ребенка. Задачи физического воспитания. Режим дня в детском саду. Строительно-конструктивные игры. Своеобразие, значение. Условия развития строительных игр. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников: комплексное использование средств и методических приемов на разных этапах формирования навыка. Сюжетно-ролевые игры. Своеобразие, значение. Задачи руководства. Педагогическая ценность дидактических игр. Структура, виды, функции. Специфика руководства сюжетно-ролевыми играми в младшем и среднем дошкольном возрасте. Театрализованные игры. Своеобразие, значение, виды. Условия развития театрализованных игр. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. Методы педагогических исследований, требование к их использованию в ДОУ. Организация и методика руководства утренним приемом. Организация и методика руководства питанием. Методика руководства театрализованными играми. Особенности руководства строительными играми в разных возрастных группах. Значение, виды прогулок. Методика организации деятельности детей на прогулке. Организация воспитательной работы во второй половине дня. Содержание детской деятельности. Специфика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Организация дневного сна. Воспитательная работа в процессе подготовки ко сну и после подъема. Руководство сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников Руководство (конструктивно-строительными) играми с природным материалом. |
Список литературы | |
Цена: | Договорная |