Название | Совершенствование управления предприятием на основе внедрения информационной системы |
Количество страниц | 95 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ. 1
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ. 3 1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ. 3 1.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. 7 1.3. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ. 11 1.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ. 13 1.5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 29 2.1 . ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 29 2.2. АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ИХ СЕБЕСТОИМОСТИ. 34 2.3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И СООТНОШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. 35 2.4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. 38 2.4.1. Предварительный обзор баланса 39 2.4.2. Оценка ликвидности баланса 42 2.4.3. Характеристика имущества предприятия 44 2.5. ВЫВОДЫ. 46 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 47 3.1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 47 3.2. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 57 3.3. КРЕДИТОВАНИЕ ПОД ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 70 3.4. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СКАДСКИМИ ЗАПАСАМИ НА ОСНОВЕ КИС «ФЛАГМАН» 71 3.5. ОБЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ. 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 76 Приложения 82 Введение. Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания. Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две взаимно связанные революции: в информационных технологиях и в бизнесе. Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи. Существует множество определений данному термину, например: Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам. Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком. Информационные технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера: - помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой; - являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач; - способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями; - подключают к единому информационному пространству – экономическому и образовательному. Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности. Цель данной работы – исследовать эффективность внедрения новой информационной системы, рассмотреть результаты ее использования. Задачи: 1. Совершенствование управления дебиторской задолженностью 2. Расширение производства. 3. Совершенствование системы управления складскими запасами. |
Список литературы | Заключение.
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет: - Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных. - Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях. - Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления. - Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов. - Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом. - Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации. Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений. Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль. Анализ работы фирмы показал, что для повышения эффективности ее работы необходимо внедрить программу, которая позволяет автоматизировать: систему исполнения заказов клиентов, систему заказа товара у поставщика, систему отчетности. В результате внедрения программы: - прибыль фирмы в течение 2005 года должна вырасти на 50% что составит более 5,5 млн. руб. - Коэффициент экономической эффективности внедрения информационной системы составляет 15,45. - В перспективе ожидается снижение затрат на приобретение товара у поставщика вследствие оптимизации системы управления товарными запасами. Из этого можно сделать вывод, что внедрение новой информационной системы не обеспечивает немедленного экономического роста, но способствует развитию фирмы, ее переходу на качественно более высокий уровень, как в улучшении качества обслуживания клиентов, так и в прозрачности движения товара и капитала. . Таким образом можно считать цель дипломного проекта достигнутой. 1. Андреева М. Сильное звено успеха// Экономика и жизнь.-2004.-№6. 2. Афанасьев А. Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью// Финансовый директор.-2003.-№3. 3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.-2-е издание, доп.-М.: Финансы и статистика, 2002. 4. Банк В.Р. Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов// Аудитор.- 2004.-7. 5. Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике Издательство: Финансы и статистика , 416 стр., 2003 г. 6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие.-М.:Инфра-М,2004. 7. Бирман Л.А.Управленческие решения: Учебное пособие для вузов:- М.: Дело, 2004. 8. Божко В. П. Информационные технологии в статистике Издательства: Финстатинформ, КноРус, 144 стр., 2002 г. 9. Бородкин К.В. Анализ инструментария финансовой диагностики// Финансы.-2004.-№3. 10. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие для вузов:-М.: Финансы и статистика, 2002. 11. Веревченко А. П., и др. Информационные ресурсы для принятия решений Издательства: Деловая Книга, Академический проект; 560 стр., 2002 г. 12. Власова Л. Бизнес – процессы// Экономика и жизнь.- 2003.-№ 17. 13. Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО 272 стр., 2002 г. 14. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования// Аудитор.-2002.-№12. 15. Выборова Е.Н. Особенности диагностики финансового состояния субъектов хозяйствования//Аудитор.-2004.-№3.-с.42-46. 16. Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации Издательство: Экзамен, 336 стр., 2003 г. 17. Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы Издательство: Высшая школа, 432 стр., 2003 г. 18. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга Издательство: Маркетинг, 120 стр., 2004 г. 19. Гиляровская Л, Вехорева А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия.: учебное пособие.- С-П.: Питер,2003. 20. Глазунов В.Н. Обеспечение текущей платежеспособности предприятий//Финансы.-2004.-№3. 21. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия// Финансы.- 2005.-№3. 22. Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленческой деятельности Издательства: Высшая школа, Мастерство; 240 стр., 2001 г. 23. Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2004.-№4. 24. Графова Г.Ф. Информационная база для объективной оценки финансово- экономического состояния предприятия// Аудитор.-2004.-№10. 25. Графова Г.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятий//Аудитор.-2003.-№12. 26. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: учебно-практическое пособие.-М.: Дело и сервис, 2004. 27. Гринберг А. С., В. М. Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой Издательство: Юнити-Дана; 400 стр., 2003 г. 28. Гринберг А. С., И. А. Король Информационный менеджмент Издательство: Юнити-Дана; 416 стр., 2003 г. 29. Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2004.-№12. 30. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для вузов.-М.: Дело и сервис, 2003. 31. Дронов Р. Оценка финансового состояния предприятия// Финансы.-2001.-№4. 32. Душин В. К. Теоретические основы информационных процессов и систем Издательство: Дашков и Ко , 250 стр., 2002 г. 33. Илышева Н.Н. К вопросу о функциях финансового менеджмента// Финансы и кредит.-2005.-№1 34. Илышева Н.Н. Управление финансовыми потоками организации и финансовый анализ как его обеспечивающая функция// Финансы и кредит.-2004.-№4 35. Казакова Н.А. Информационно-аналитическая система как современный инструмент экономического анализа// Вопросы статистики.-2003.-№10. 36. Калянов Г. Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе Издательство: Горячая Линия – Телеком 208 стр., 2004 г. 37. Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике Издательство: Экономика; 208 стр., 2003 г. 38. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2002. 39. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 288 стр., 2003 г. 40. Коган Е.А. Оценка возможной неоплатности долговых обязательств заемщика// Финансы и кредит. -2003.-7. 41. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для Вузов.-2-е издание, переработанное и дополненное.-М.: Юнити-Дана, 2003. 42. Комлев Н.Три подхода к комплексной автоматизации// Финансовая газета.-2000.-№48 43. Крылов. Э.И. Методологические вопросы анализа финансового состояния во взаимосвязи с инвестиционной привлекательностью предприятия// Финансы и кредит.-2002.-№15. 44. Липаев В. В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем Издательство: Синтег; 268 стр., 2002 г. 45. Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа// Финансы.-2002.-№7. 46. Майкл Дж. Д. Саттон Корпоративный документооборот. Принципы, технологии, методология внедрения Издательства: БМикро, Азбука, 446 стр., 2002 г. 47. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов Издательство: Диалог – МИФИ, 240 стр., 2003 г. 48. Максимов Е. Финансовый анализ как инструмент эффективного управления// Финансовая газета.-2002.-№19. 49. Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией , 464 стр., 2003 г. 50. Мощенко Н.П. Анализ финансовой отчетности// Международный бухгалтерский учет.-2004.-№6. 51. Нетесова А Роль финансовой службы в формировании стратегии компании//Финансовый директор.- 2004.-№1 52. Панова М. Активы: кто и как ими управляет// Экономика и жизнь.-2004.-№12 53. Парушина Н.В. Анализ внеоборотных и оборотных активов в бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет.-2002.-№2. 54. Парушина Н.В. Анализ краткосрочных обязательств// Бухгалтерский учет.-2004.-№4. 55. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлеченного капитала в бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет.-2002.-№3. 56. Патрушина С. М. Информационные системы в бухгалтерском учете Издательство: МарТ; 368 стр., 2003 г. 57. Патрушина С. М. Информационные системы в экономике. Издательство: Бизнес , 352 стр., 2004 г. 58. Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информационные технологии в коммерческой деятельности Издательство: Маркетинг, 192 стр., 2001 г. 59. Родионов И. И., и др. Рынок информационных услуг и продуктов Издательство: МК-Периодика 552 стр., 2002 г. 60. Романова М. Формирование финансовой политики предприятия//Финансы и кредит.-2000.-№8 61. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. Краткий курс.-М.: Инфра-М, 2002. 62. Селезнёва Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие для курсов по подготовке бухгалтеров .-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 63. Синюк В.Г., А.В. Шевырев Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений Издательство: ДМК Пресс; 160 стр., 2003 г. 64. Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем Издательство: ДМК Пресс; 256 стр., 2002 г. 65. Стрелец И. А. Новая экономика и информационные технологии Издательство: Экзамен, 256 стр., 2003 г. 66. Ткачук М.И. Основы финансового менеджмента: учебное пособие для вузов.- Минск, Интерсервис: Экоперспектива, 2002. 67. Томас Хюлланд Эриксен Тирания момента. Время в эпоху информации Издательство: Весь Мир, 208 стр., 2003 г. 68. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие для вузов.-М.: Финансы и статистика, 2003. 69. Усатова Л.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие.-М.: Дашков и К, 2003. 70. Уткин В. Б., К. В. Балдин Информационные системы в экономике Издательство: Финансы и статистика , 288 стр., 2004 г. 71. Хорошилов А. В., С. Н. Селетков Мировые информационные ресурсы Издательство: Питер; 176 стр., 2004 г. 72. Шафрин Ю. В.Информационные технологии. Часть 2 Издательство: Бином. Лаборатория знаний; 320 стр., 2002 г. 73. Широков Л. А. Бухгалтерские информационные системы Издательство: МГИУ, 250 стр., 2002 г. |
Цена: | Договорная |