Название | Программный поход в управлении коммерческой деятельностью торгового предприятия на материалах ООО Эдан |
Количество страниц | 163 |
ВУЗ | Красноярский государственный университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Ведение 7
1. Теоретические основы системы управления коммерческой деятельностью на предприятии 10 1.1. Коммерческая деятельность, как объект управления 10 1.1.1. История развития управления коммерческой деятельностью 10 1.1.2. Концепция коммерческой деятельности 12 1.2. Система управления коммерческой деятельностью на предприятии 18 1.2.1. Основные положения системы управления коммерческой деятельностью на предприятии 18 1.2.2. Программный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия 35 1.3. Особенности эффективного управления коммерческой деятельность предприятия 40 1.3.1. Экономическая и социальная эффективность коммерческой деятельности предприятия 40 1.3.2. Показатели эффективного управления коммерческой деятельностью предприятия 45 1.4. Методы исследования системы управления коммерческой деятельностью 51 1.5. Программа исследования 58 Вывод 60 2. Анализ системы управления коммерческой деятельности на ООО «Эдан» 62 2.1. Организационно-правовая и экономическая оценка деятельности ООО «Эдан» 62 2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Эдан» 68 2.3. Анализ системы управления коммерческой деятельности на ООО «Эдан» 78 2.4. Социально-экономическая эффективность существующей системы управления коммерческой деятельностью ООО «Эдан» 109 Вывод 111 3. Разработка стратегии развития ООО «Эдан» 113 3.1. Программный подход к формированию стратегии 113 3.2. Обоснование ресурсного потенциала организации, применительно к программе разработки стратегии 119 3.3. Контроль выполнения программы стратегии 139 Вывод 146 Заключение 147 Список используемой литературы 151 Приложения 156 Введение Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Сам термин «предприятие» после принятия Гражданского кодекса РФ перетерпел существенные изменения. Он сохранен только для группы предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Все остальные юридические лица получили название организации, которые подразделяются на две группы: коммерческие и не коммерческие. В рыночной экономике организация сама принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материала. Решает множество структурных вопросов. Общество пережило значительные экономические и политические преобразования. Их цель – достижение реальной экономической свободы людей, выживание и развитие предприятия. Не существует никаких универсально применимых примеров или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют, однако, подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Менеджмент не дает унифицированных рецептов. Он учит тому, как, зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного предприятия. Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления. Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло. В этих условиях все компании должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Управление коммерческой деятельностью предприятия – это составляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельность высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деятельности организации. Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нам, как предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Целью данной работы является разработка и обоснование стратегии коммерческой деятельности конкретного торгового предприятия с помощью программного подхода. Для достижения цели выполняются следующие задачи: • Изучаются теоретические аспекты темы. • Анализируется внутренняя среда конкретного торгового предприятия – ООО «Эдан» и основные показатели его деятельности, созданная там система управления коммерческой деятельностью, организованная культура, выявляются сильные и слабые стороны • Разрабатывается стратегия коммерческой деятельности, с помощью программного подхода, создаются предпосылки для ее успешной реализации, оценивается социально-экономическая эффективность проекта. Предметом исследования дипломной работы является программный подход в управлении коммерческой деятельностью, объектом исследования – ООО «Эдан», предметом защиты - дипломная работа. |
Список литературы | Вывод
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления: Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями. Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиями. Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями. Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности. Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество. Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности. Работа коммерческой организации в сфере товарного обращения оценивается с помощью различных показателей: объектом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборачиваемости и другими. Основной структурной единицей, субъектом предпринимательской деятельности является предприятие (организация). Оно представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной чистой прибылью. Проблемы на потребительском рынке и в отрасли делают очень сложной задачу управления коммерческой деятельностью на предприятии на всех подсистемах коммерческой деятельности. Механизм управления включает цели, задачи, принципы, функции и методы управления (Приложение 1). Торговое предприятие представляет собой организацию – группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Механизм развития системы управления включает анализ функционирования и организацию совершенствование. Анализ функционирования системы коммерческой деятельности сделан во втором разделе работы. Целью этого анализа – разработать стратегию коммерческой деятельности с учетом сильных и слабых сторон данной системы на этом предприятии. Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации. Для осуществления выбранной стратегии организация должна провести необходимые изменения. Контроль за осуществлением стратегии предполагает фиксацию того, приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей, и выработку рекомендаций о проведении корректировки стратегии в соответствии со сложившимися условиями. При исследовании стратегического управления используются следующие методы: метод СВОТ, метод СТЭП – факторного анализа, метод матрица Бостонской консультационной группы. 1. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф; Пер. с англ.Л.И Евенко.- М.: Экономика, 1989. – 519с. 2. Антамошкина О. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие / О. И. Антамошкина, Т.А. Вашко, С.А. Шабалин. – Красноярск: НИИ систем управления, волновых процессов и технологий, 1999. – 164с. 3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. – СПб: Питер, 2001. – 304 с. 4. Белокопытов Ю.Н. История и культура менеджмента:Учебник для учащихся средних школ, учебно-производственных центров, лицеев, школ менеджеров / Ю.Н. Белокопытов, Г.В. Панасенко. - Красноярск: Кн. изд-во, 1994.- 352 с. 5. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие / В.П. Буров, В.В. Галь, А.П. Казаков, В.А. Морошкин. – М.: ЦИПККАП, 2004.- 106 с. 6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн; Пер. с англ. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 175с. 7. Бреддик У. Менеджмент в организации / Бреддик У. - М., 2004. 8. В. Никишкин, А.Цветкова. Маркетинг современной торговли / М – 2002. №4 С. 45-57. 9. В. Никишкин. Маркетинг современной торговли/ В.Никишкин и А.Цветкова. Маркетинг – 2002. №4. С.45. 10. В. Щегорцов, в. Щербин. Персонал предприятия: стратегия развития / Служба кадров. – 2000. №4. С.56-60. 11. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, гос. арх-строит. акад. Воронеж. Высшая школа предпринимателей, 1995.-263с. 12. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.-528с. 13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник /О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с. 14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 501с. 15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова -2-е изд., перераб. и доп.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-480 с. 16. Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения / Е.Г. Гребнев - М. : Экономика, 1986.-195с. 17. Дараховский И.С. Бизнес и менеджер /И.С. Дараховский, И.П. Черноиванов,Т.В. Прехул Т.В. - М.: Азимут-центр, 1992.-256с. 18. Евдокимов. Необходимое условие экономического роста // Экономика и жизнь, 1996, №13. 19. Евенко Л.И. Стратегическое управление / Л.И. Евенко – М., 1989.-445с. 20. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. Пособие / А.П. Егоршин.- 2-е изд. – Нижний Новгород: НИМБ, 1999. – 624с. 21. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. Учебное пособие / В.С. Ефремов.– М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 192с. 22. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П.В. Журавлев. – М., 2000. – 576с. 23. Зайцев И.Н. Управление кадрами на предприятии /И.Н.Зайцев// Персональный менеджмент.-2000.- № 13. 24. Кабаков В.С. Менеджмент: проблемы - программа – решение/ Ю.М.Порховник, И.П. Зубов.- Л.: Лениздат, 1990.-366с. 25. Кирсанов К. Креативный и эвристический менеджмен/К.Кирсанов// Российский экономический журнал.-1995.-№ 11.-С.78-83. 26. Комментарий к гражданскому кодексу РФ, части 1/Под ред. О.Н. Садиковой. М.: ИНФРА-М, 2004. 27. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков.-М.:Инжиниринговая- Консалтинговая Компания “Дека”, 1996.-304 с. 28. Ладанов И.Д. Выбор стратегии/И.Д.Ладанов//Управление персоналом. – 1996. - № 7. 29. Латфуллин Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков/Г.Латфуллин // Проблемы теории и практики.- 1998.- № 1. С. 76. 30. М.Р. Дорф. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном предприятии // Проблемы теории и практики управления – 2001. №6. С. 94-100. 31. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломанин, Р.З. Акбердин.-М.: Инфра-М, 1996-432 с. 32. Мескон М.Х. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М.Альберт,Ф. Хедоури - М.: “Дело”, 1992.-954с. 33. Методы исследования системы управления торгового предприятия: Учебно-методическое пособие для ДО и СРС/ А.Н. Чаплина- Красноярск: КГТЭИ, 2000 - 61с. 34. О. Чкалова. Оценка конкурсной среды торгового предприятия / Маркетинг. –2002. №4. С. 35-44. 35. Осипова Л.В. Основы комерческой деятельности / Осипова Л.В. - М.: ЮНИТИ, 2001. 36. Осипова Л.В., Синяева И.Н. Основы коммерческой деятельности.: Учебник для Вузов. М.: Юнинти, 2001г. 37. Панкратов. Коммерция и технология торговли/ Панкратов - М., 1993. 38. Предпринимательство: Учебник / Под ред. Н.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2002. 39. Предпринимательство: Учебник/ под./ред. Н.Г. Лапусты: -М.: ИНФРА-Э, 2002. 40. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия / А.И. Пригожин. - М.: Политиздат, 1989.-209с. 41. Разу М.Л. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров - Управление развитием организаций. МОДУЛЬ 8.-М.: ИНФРА-М, 2000. 42. Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432с. 43. Савитская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2002. 44. Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венг. Б.В. Сазонова. - М.: Прогресс, 1990.-654с. 45. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. - М.: Экономика, 1991.-142с. 46. Стати М.П. Разработка миссии и постановка стратегических целей компании/М.П.Стати//Управление персоналом. – 1998.- № 1.–С.20 – 27. 47. Таукач Г.Л. Нововведения в процессе производства / Г.Л.Таукач ,А.П. Галена , Н.А. Лифинце. - К.:Техника, 1990.-322с. 48. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.-123с. 49. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М,1999.-669с. 50. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669с. 51. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М,2004. – 512 с. 52. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 453с. 53. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе: Научно-практич. Издание /Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.– М.: АКАЛИС, 1996. – 205с. 54. Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: Учебное пособие / А.Н. Чаплина;КГТЭИ.- Красноярск: , 2000.-400с. 55. Чаплина А.Н. В поисках эффективного управления: Учебное пособие / А.Н. Чаплина, И.В.Кошелева; КГТЭИ.-Красноярск,1999. -168с. 56. Чаплина А.Н. Кадровая политика в современных организациях: Учебное пособие / А.Н. Чаплина, И.В.Кошелева ;КГТЭИ. - Красноярск, 1999.-165с. 57. Чаплина А.Н. Пути и средства повышения эффективности управления организацией: Учебное пособие /А.Н.Чаплина,И.В.Кошелева;КГТЭИ.- Красноярск,1999.-163с. 58. Чаплина А.Н. Разработка и обоснование стратегии развития организации: Учебное пособие / А.Н. Чаплина, И.В.Кошелева; КГТЭИ.-Красноярск, 1999.-150с. 59. Чаплина А.Н. Управление персоналом в современных организациях. Кадровая политика: Учебное пособие /А.Н.Чаплина, И.В.Кошелева; КГТЭИ.- Красноярск,1999.-152с. 60. Чаплина А.Н./ Методика диагностики организационной культуры: Учебно- практическое пособие / А.Н. Чаплина. ; КГТЭИ.-Красноярск, 2000. - 115с. 61. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня.– М.: Интел-синтез, 1996. – 390с. |
Цена: | Договорная |