Название | Эффективное управление затратами на предприятии на примере ОАО Тагилхлеб |
Количество страниц | 47 |
ВУЗ | Уральский государственный экономический университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение
Глава 1: Сущность процесса управления затратами 1.1. Факторы, влияющие на динамику затрат 1.1.1 Влияние масштаба на затраты 1.1.2 Обучение 1.1.3 Использование ресурсов 1.1.4 Связи между различными видами деятельности 1.1.5 Взаимосвязи между деловыми единицами фирмы 1.1.6 Выбор времени 1.1.7 Интеграция 1.1.8 Политика фирмы 1.1.9 Местоположение 1.1.10 Институциональные факторы 1.2 Основные виды затрат, подлежащие регулированию Глава 2: Анализ потребительского рынка как основа принятия решений по управлению затратами Глава 3: Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции ОАО "Тагилхлеб" Заключение Список использованных источников Введение Организационная деятельность любого предприятия связана с использованием ресур-сов земли, рабочей силы, средств производства (капитала) и предпринимательских способностей, что, очевидно, влечет за собой возникновение затрат, перерабатывая эти ресурсы, предприятие производит, а затем реализует продукцию, получая (в большинстве случаев) прибыль. Степень удовлетворения интересов фирмы прежде всего зависит от результатов его хозяйственной деятельности, которые включают не просто получение доходов и прибыли от реализации продукции, но и обеспечение стабильного развития производства с учетом выплат необходимых налогов. В различных условиях достижение этих целей зависит как от окружающей предпри-ятие среды (запросов потребителей, поведения конкурентов, поставщиков и состояния торговли), так и от внутренних факторов (ресурсов предприятия, качества продукции объема производственных мощностей и др.). В этой связи особое значение приобретают маркетинговое планирование, обеспечивающее приспособление фирмы к быстроменяющимся условиям. В современной экономической литературе выделяют понятие “маркетинговой стратегии” принципиальные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных це-лей. Важнейшим этапом реализации стратегии является выбор инструментов марке-тинга, их объединении в наиболее оптимальный с точки зрения поставленной цели комплекс. Объектом исследования курсовой работы является взаимосвязь маркетинговой стра-тегии с затратами предприятия на производство и реализацию продукции, то есть об-разом в рамках данной стратегии можно добиться успеха и какую роль в этом играет процесс управления затратами. В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания управлению затратами. Но даже среди тех руководителей, которым на практике при-шлось убедиться, что управление затратами – необходимый элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько. А ведь известны примеры, когда при сни-жении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же как при увеличе-нии объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства, менеджеры не “ломают голову” насчет но-вых способов продвижения продукции, наконец, появляется возможность более гиб-кого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их (что, обычно, делают на большинстве отечественных предприятий) но и увеличив отдачу от этих затрат. Целью работы является изучение техники управления затратами в рамках маркетин-говой стратегии предприятия. Достижение данной цели предполагает выполнение следующих задач: 1. Необходимо рассмотреть сущность процесса управления затратами: какие внешние и внутренние факторы влияют на уровень затрат и каким образом их можно исполь-зовать в интересах предприятия; основные элементы издержек, подлежащие регули-рованию (на основе применяемых группировок); направление снижения себестоимо-сти продукции. 2. Изучить, каким образом результаты анализа потребительского рынка влияют на за-траты предприятия. Здесь необходимо особое внимание уделить процессу составле-ния производственной программы, в которой определены основные направления вложения средств предприятия. 3. Проанализировать данные о финансовых результатах деятельности конкретного предприятия: нижнетагильского хлебозавода ОАО “Тагилхлеб”. Выполнение этой за-дачи необходимо для того, чтобы на практике ознакомится с процессом составления себестоимости продукции, расчетом прибыли и рентабельности и сделать выводы об основных моментах по управлению затратами. Выполнение представленных выше задач предполагает обзор и анализ литературы. Следует отметить, что по сложившейся в отечественной учебной литературе традиции понятие об управлении затратами несколько уже, так как вопрос экономики, ор-ганизации материально-технического обеспечения производства, сбыта продукции и др. являются самостоятельными разделами (или дисциплинами) в учебниках по эко-номике. Поэтому наряду с использованием работ российских и советских авторов в курсовой работе будут рассмотрены точки зрения ведущих западных экономистов (М.Портер, Е.Дихтль, Х.Хершген и др.). Кроме того, общую картину дополнят при-меры о деятельности различных российских предприятий и комментарии к ним из пе-риодической литературы (экономических журналов и газет). Аналитико-расчетная часть будет выполнена на основе данных о калькуляции себе-стоимости хлеба и хлебобулочных изделий нижнетагильского предприятия ОАО ”Та-гилхлеб”. |
Список литературы | Заключение
В результате проведенной курсовой работы по теме “Эффективное управление затра-тами на предприятии” были решены следующие задачи: 1. Рассмотрена сущность процесса управления затратами. В первой главе работы проанализировано влияние основных внешних и внутренних факторов на динамику затрат и определены направления их использования в интересах предприятия. Так, например, установлено, каким образом масштаб деятельности влияет на затраты, с ней связанные, и что понимание механизмов этого влияния помогает повысить чувстви-тельность предприятия к тому типу масштаба, в котором оно имеет наибольшее преимущество перед конкурентами. Рассмотрены различные группировки затрат, которые дают возможность видеть руководству предприятия, во что обходится производство всей продукции (группировка по элементам затрат); реализация отдельных видов изделий (классификация по статьям расходов); какой вклад на покрытие постоянных затрат вносят отдельные продукты и как может быть достигнут положительный эффект масштаба (деление затрат на переменные и постоянные) эффективность работы отдельных подразделений (с помощью “центров затрат”). Выделены резервы снижения себестоимости, т.е. основные направления, по которым менеджеры должны вести борьбу за уменьшение расходов на предприятии. К ним от-носятся: во-первых, повышение технического уровня производства (внедрение новой, прогрессивной технологии; механизация и автоматизация производственных процес-сов; изменение конструкции и технических характеристик изделий и т.д.); во-вторых, совершенствование организации производства и труда (специализация производства; совершенствование управления, повышение производительности труда); в-третьих, изменение объема и структуры продукции. 2. Представлена методика исследования потребительского рынка, которая заключает-ся в систематическом выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциальными партнерами фирмы по рынку. Установлено, что на базе этих знаний на предприятиях разрабатывается маркетинговая стратегия, которая дает ответы на следующие вопросы: Какие продукты должны производится в течение следующего планового периода? В каком количестве? Когда необходимо начать введение нового продукта или остановить производство? Следует ли производить продукт самому или закупить на стороне? По какой цене продавать продукт? Ответы на эти вопросы составляют производственную программу предприятия, в соответствии с которой осуществляется управление затратами. 3. Проведен анализ себестоимости хлеба и хлебобулочных изделий нижнетагильского хлебозавода ОАО "Тагилхлеб". На основе данных, полученных на предприятии, была рассчитана структура полной себестоимости каждого продукта и сделаны выводу о том, в каких направлениях борьба за снижение затрат даст наибольший эффект. В аналитико-расчетной части также произведено сопоставление уровня рентабельно-сти отдельных продуктов. В результате установлено, что предприятие должно осторожно подходить к выбору ассортимента: возможна ситуация, когда низкорентабельная продукция окажется потенциальным источником создания конкурентного преимущества и снятие ее с производства отрицательно скажется на общей деятельности фирмы. Таким образом, цель курсовой работы (эффективное управление затратами на предприятии) была достигнута. 1. Алклычев А.Н. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Эко-номист,1998. №5 с7-11 2. Анненков М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку// Маркетинг в России и за рубежом,1998. №3 с54-71 3. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных из-делий//, Маркетинг в России и за рубежом,1998. №2 с83-85 4. Бочкарев А. Российские компании исповедуют три подхода к управлению затра-тами//Эксперт,1998. №10 с32-36 5. Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному//Эксперт,1998. №32 с30-34 6. Бочкарев А. Чтобы увидеть отражение своей компании, надо ориентироваться на стандарты учета XXI века. //Эксперт,1998. №14 с32-38 7. Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер.с нем А.М.Макарова.-М: Высш.школа:ИНФРА-М,2005.-255с 8. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2005, №2 -с18-23 9. Методы снижения издержек производства (сборник.)-М:Экономика,1998-149с 10. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М: Международные отношения, 1993 11. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия// ИНФРА-М,2005.-11с 12. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов./ Пер.с нем. под общ. ред. И.П.Бойко: Питер, 2005 – с784. |
Цена: | Договорная |