Название | МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТРАТУРЫ |
Количество страниц | 198 |
ВУЗ | |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТРАТУРЫ. 1.1. Сущность магистерской подготовки в системе высшего педагогического образования 1.2. Компетентностный подход в организации магистерской подготовки 1.3. Теоретико-методологические основы мониторинга Выводы по главе I Глава II. МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 540600 «ПЕДАГОГИКА» В ОмГПУ. 2.1. Структура научно-исследовательской компетентности выпускника магистратуры 2.2. Конструирование карты мониторинга уровня развития научно-исследовательской компетентности выпускника магистратуры 2.3.Анализ мониторингового исследования развития научно исследовательской компетентности выпускника магистратуры Выводы по главе II ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ |
Список литературы | БИБЛИОГРАФИЯ
1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. – с. 296. 2. Акулова О.В., Мосина А.В., Писарева С.А. Учебно-методический комплекс как условие качественной подготовки бакалавра. // Педагогика в ВУЗе как учебный предмет. Сборник трудов. – СПб., 2001. 3. Андреенко В.М. Дидактические основы конструирования уроков с учетом количественного состава учащихся класса. Дисс….к.пед.наук. Омск. 2001 – с. 218 4. Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. С. 3-14. 5. Байденко В.И., Оскарсон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Нау.-метод. Сборник. – М., 2002. 6. Баташова С. М., Баташова И. И. Профессиональная деятельность преподавателя вуза. - Омск: ОмГПУ, 2004. 7. Башарин В. Ф. Педагогическая технология: что это такое? // Специалист. 1993, № 3. 8. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. - СПб., Радом, 1997. – с. 226. 9. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии /М.: Центр "Педагогический поиск", 2003. - c.134. 10. Бляхеров И. и др. Многоступенчатое высшее профессиональное образование: профильный подход. Высшее образование в России. - 2003. - № 4. С. 27-38. 11. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / Под ред. В.И.Байденко. – М., 2004. 12. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие/ Документы международных форумов и мнения европейских экспертов./ Под ред. В.И. Байденко. М., 2002. 13. Большая советская энциклопедия. М., 1977. Т. 14. 14. Большой толковый словарь. СПб., 2000. 15. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы. – СПб.: Издательство РХГИ, 2001. 16. Валеев Г.Х. Гипотеза педагогического исследования. // Педагогика № 5, 1999, С. 22-23. 17. Валеев Г.Х. Объект, предмет и тема научного исследования. // Педагогика № 2, 2002, С. 27-31. 18. Валеев Г.Х. Постановка проблемы педагогического исследования. // Педагогика № 4, 2001, С. 19-23. 19. Вербицкий А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: контекстный подход // http://www.znanie.org/gurnal/n2_01/psih_podhod/html. 20. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. 21. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // ALMA MATER – Вестник высшей школы. 1999. - № 3, С. 29-35. 22. Государственный образовательный стандарт // Высшее образование в России. – 1996. - № 1. С. 48-64. 23. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по направлению 540600 Педагогика 9 сентября 2004 года (протокол № 9). 24. Денисенко С.И. Рейтинг как комплексное средство контроля учебной деятельности студентов // Инновации в образовании. – 2002. - № 2. 25. Деревянченко Е. А. Подготовка магистров педагогики к межкультурному взаимодействию. – Дисс. … канд. пед. наук. - Омск: ОмГПУ, 2004. 26. Еркович С., Суворов С. Целостная система многоступенчатого образования. // Высшее образование в России. – 2003. - № 3. 27. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб: «Альянс «Дельта», 2003. 28. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. -М.: Знание, 1980. - С.6. 29. Загладина Х.Т. Программы по граждановедению: ценности и приоритеты // Обществознание в школе. 1999. № 5. 30. Заир-Бек Е.С., Соляников Ю.В. Технологии обучения научно-исследовательской деятельности как фактор качественной подготовки научных кадров в педагогическом университете // Подготовка специалиста в области образования: Научно-организационные проблемы подготовки кадров высшей квалификации: Коллективная монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. Вып. IX. 31. Закон РФ «Об образовании» // Высшее образование в России. – 1992. - № 3. С. 5-35. 32. Зимняя И.А. Ключевые коипетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. 33. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2002 34. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. – М., 2002. 35. Иванов Д.А. Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. – М.: АПК и ПРО, 2003. 36. Илюшин Л.С. Образовательная мотивация: теория и методология исследования. СПб, 2002. 37. Каримов А.А., Перегудов Л.В. Основы системы мониторинга и управления. // [Электронный ресурс]: http: // www.bilimdon.uz/library/publ. 38. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В.Хуторского. 23 апреля 2002 г. – Центр «Эйдос». www.eidos.ru/news/compet.htm. e-mail: info@eidos.ru. 39. Козырев В., Сенашенко В. Магистратура в системе высшего педагогического образования // Alma mater: Вестник высшей школы. - 1998. № 6.- С. 13-17. 40. Колесов В.П. Бакалвр+магист, либо только специалист? // Высшее образование сегодня. – 2002 г. - № 5. 41. Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под ред. Проф. В.А.Козырева и проф. Н.Ф.Родионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. 42. Компетентностный подход как новое качество образования. М., 2002. 43. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования: Материалы для опытно-экспериментальной работы школ. Под ред. Митрфанова К.Г. М., 2003. 44. Конструирование рабочей программы учебного курса. – Омск: ОмГПУ, 2004. 45. Концепция качества подготовки специалистов в Омском государственном педагогическом университете. – Омск, 2003. 46. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // [Электронный ресурс]: http: // www.mschools.ru. 47. Копер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций, как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования // Высшее образование в Европе. – 2003. - № 3. 48. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедуры защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. – М.: «Ось-89», 1997. 49. Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения: Учебно-методическое пособие. – Омск. ОмГПУ. – 2004. 50. Магистратура в вузах России / В.В.Балашов, Д.К.Захаров, Г.В.Лагунов и др. // [Электронный ресурс]: http: // www. vjb@jv1974.spb.edu. 51. Магистратура в педагогическом университете: из опыта проектирования магистерских программ. – СПб: Образование, 1997 – с. 81. 52. Магистратура: Сборник нормативно-методических материалов. / Сост. Г.А.Грекова, Е.В.Шейко. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2002. 53. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. СПб.: Издательство "Образование-Культура". - 1998. 54. Многоступенчатое высшее профессиональное образование в России // Высшее образование в России. - 2003 г. - № 3. 55. Многоуровневое педагогическое образование в вопросах и ответах / Под ред. В.С.Ямпольского. Омск: Изд-во ОмГПУ. – 1994. 56. Настройка образовательных структур в Европе / Качество образования. Библиографический указатель. Болонский процесс в документах / Сост. и пер. Е.В.Шевченко. – М., 2003. 57. Неворотов Б.К. Дидактические условия конструирования учебного материала в процессе изучения системы теоретических знаний. Дисс….к.пед.наук. Омск. 1996. 58. Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики. – М., 1978. 59. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта. // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПКиПРО, 2003. 60. О введении многоуровневой системы высшего образования в России. Бюллетень КВШ РФ. – 1992. – Вып. 4-6. 61. О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации. Постановление Комитета… от 13 марта 1992 года № 13 // [Электронный ресурс]: Справочная Правовая Система «Гарант». 62. О высшем и послевузовском образовании. Федеральный закон РФ // Официальные документы в образовании. – М., 2002. № 14. 63. О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе Государственных образовательных стандартов: Письмо Министерства образования РФ от 19 мая 2000 г. № 14-52-357ин/13 // Бюллетень МО РФ, № 12, 2000. 64. Об утверждении перечня направлений базового высшего образования. Приказ КВШ от 06.05.92 г. № 142 // Бюллетень КВШ РФ. – 1992. – Вып. 7-9. 65. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001. 66. Одинцов Л.Г. Как научится хорошо учиться. – М., 1999. 67. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., Русский язык, 1990. 68. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.2001. 69. Оскарссон Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана / Под общ. Ред. В.И.Байденко. – М., 2001. 70. Особенности подготовки учительских кадров в зарубежных странах // Проблемы зарубежной высшей школы. – М., 1992. Вып. 1. 71. Остапенко М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе. // [Электронный ресурс]: psy@tsu.tmb.ru. 72. Педагогика в вузе как учебный предмет. СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 73. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / Под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук.- М., 2003. 74. Педагогическое образование и подготовка учителя по многоуровневой системе в Европе и США: Материалы международной конференции. – М., 1993. 75. Писарева С.А. Диссертационные исследования "Компетентности" учителя и ученика. / Модернизация педагогического образования в Сибири: проблемы и перспективы. Часть 1: Сборник научных статей. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. 76. Подготовка специалиста в области образования: Бакалавр, специалист, магистр: Коллективная монография. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1998. Вып. VI. 77. Подласый И.П. Педагогика.- М.,2000. 78. Постановление Госкомвуза РФ от 10 августа 1993 года № 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровнего высшего образования Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: Справочная Правовая Система «Гарант». 79. Примерная программа дисциплины «Правоведение» - М., 2000. 80. Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста.// [Электронный ресурс]: http://www.pomorsu.ru/avpu/proect 81. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. – М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2002. 82. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. – М.: Когито Центр, 2001. 83. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. Т. 1. 84. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999. Т.2. 85. Савельев А. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования// Высшее образование в России. 1994, № 2. 86. Саркисян И.С. Конструирование содержания образования в старших классах сельской школы севера. Дисс…к.пед.н. Омск: ОмГПУ, 1997. 87. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 88. Сенашенко В.С. и др., Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций // Высшее образование в России. 2003 г. - № 3. 89. Сенашенко В.С. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования. // Высшее образование в России. - 2002. - № 2. С. 28-36. 90. Сенашенко В.С. Магистратура: второе рождение // Высшее образование в России, 1993, №3, с. 92 – 99. 91. Сенновский И.Б., Третьяков П.Н. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография/ Под ред. Третьякова П.Н. – М.: Новая школа, 1997. 92. Синицына Г.П. Становление российской магистратуры в свете зарубежного опыта. // [Электронный ресурс]: http://omgpu.omsk.edu. 93. Скок Г.Б., Лыгига Н.И. Как спроектировать учебный процесс по курсу. – М., 2003. 94. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. 95. Словарь иностранных слов / Под ред. Лехина И.В., проф. Петрова Ф.Н. М. 1954. 96. Словарь иностранных слов. 18-е издание стереот. – М.: «Русский язык», 1986. 97. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе / Сост. Л.В. Трубайчук.- М.,2001. 98. Современный словарь по психологии. – Мн., 2000. 99. Соляников Ю.В. Обеспечение качества подготовки магистрантов педагогического университета к научно-исследовательской деятельности. - Дисс…канд. пед. наук. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. 100. Соляников Ю.В. Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре университета // Исследование современных педагогических проблем / под ред. д.п.н. Е.С.Заир-Бек. – СПб., РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. 101. Соляников Ю.В. Подходы к анализу качества конференции как одной из форм научно-исследовательской деятельности // Качество образования в современной школе / под ред. д.п.н. А.П.Тряпицыной. – СПб., РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. 102. Соляников Ю.В. Развитие у студентов положительной мотивации к самостоятельной исследовательской деятельности // Педагогика ненасилия в контексте проблем изменяющегося мира / под ред. д.п.н. А.Г.Козловой. – СПб., «Verba Magistri», 2000. 103. Соляников Ю.В. Формы организации научной работы магистрантов // Учебная, научно-производственная и инновационная деятельность высшей школы в современных условиях (материалы международной научно-практической конференции). – Оренбург: ОГУ, 2001. 104. Стратегия модернизации содержания общего образования. М., 2001. 105. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня – 2004. - № 3. 106. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. М.: ACADEMIA, АПКиПРО, 2003. 107. Технологии обучения студентов в ВУЗе. / Под ред. Синицыной Г.П. – Омск, 2002. 108. Фадеева О.А. Педагогическая диагностика профессионального становления будущего учителя: Дисс… канд. пед. наук. – Омск, 2004. 109. Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетенции и их становление: Материалы 9-й научно-практической конференции. – Красноярск, 2003. 110. Хофманн Х.-Г. Оценка качества профессионального образования / Под ред. В.И.Байденко. – М., 2001. 111. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированнй парадигмы образования // Народное образование. 2003 № 2. С. 58-64. 112. Чекалёва Н.В.Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом ВУЗе. Омск, 1998. 113. Чередов И.М. Методика конструирования форм организации обучения. – Омск. 1985. с. 42. 114. Чернилевский Д., Моисеев В. Непрерывное образование. Второе высшее. // Высшее образование в России. – 2003. - № 4. С. 22. 115. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002. 116. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. - М.: Народное образование, 1996. 117. Чуркин А., Ровкин В.И., Анфингер Э.М. Многоуровневая система высшего педагогического образования. Общее и особенное. Омск: Изд-во ОмГПУ. 2001. 118. Шамова Т.И. Модульное обучение: сущность, технология // Биология в школе. – 1994. – № 5. – С. 29–32. 119. Шишов С.Е. Федеральный справочник «Образование в России». – М., 2001. 120. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования – под ред. А.В.Баранникова. М., 2002. 121. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989. 122. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М., 2000. |
Цена: | Договорная |