Название | Использование экономических ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности на примере ООО АвтоАльянс |
Количество страниц | 72 |
ВУЗ | МГУЭСИ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение
1. Понятие и сущность ресурсов предпринимательской деятельности 1.1. Предпринимательская деятельность и необходимые для нее ресурсы 1.2. Природные ресурсы, труд и капитал как ресурсы для бизнеса 1.3. Предпринимательская инициатива и управление как особый ресурс 2. Оценка ресурсов на примере предприятия ООО «АвтоАльянс» 2.1. Общая характеристика предприятия 2.2. Оценка использования капитала 2.3. Оценка использования труда 2.4. Оценка и характеристика системы управления бизнесом 3. Совершенствование и рационализация использования ресурсов на предприятии. 3.1. Разработка направления рационализации использования ресурсов 3.2. Изменение системы управления на предприятии ООО «АвтоАльянс» 3.3.Прогнозирование экономического эффекта от проведения рационализации на 2007-2009 г. Заключение Введение Предпринимательство служит предметом изучения многих дисциплин. Отсюда и множественность его трактовок и определений. Сущность же предпринимательства, как экономической категории, обусловлена его природой и признаками как специфического вида хозяйственного поведения, способностью хозяйствующих субъектов реагировать на потенциальный источник выгоды. Предпринимательство - это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности. Основным предметом исследования в данном дипломном проекте выступает не предпринимательство как экономическая категория, а то, без чего невозможно осуществление предпринимательское деятельности, а, именно, ресурсы для предпринимательской деятельности или экономические ресурсы. Основная цель дипломной работы – попытаться раскрыть особенности такого экономического параметра как экономические ресурсы и осветить основные направления рационального использования экономических ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Актуальность данной темы бесспорна. Можно долго рассуждать о необходимости развития предпринимательства в России, но без четкого понимания механизма осуществления предпринимательской деятельности дальше словесного препирательства мы не пойдем. Именно поэтому, так важно понимать: какие ресурсы необходимы для организации и ведения бизнеса, как они должны использоваться для того, чтобы данный бизнес был успешным, как осуществляется их формирование. В рамках достижения основной цели работы, автором был поставлен ряд задач. В первую очередь, необходимо проанализировать существующую теоретическо-методолгическую базу такого понятия как экономические ресурсы в предпринимательстве, во-вторых, на конкретном примере рассмотреть каким образом формируются и используются экономические ресурсы на предприятии, осуществляющем предпринимательскую деятельность. И, наконец, попытаться найти пути совершенствования использования существующих на данном предприятии экономических ресурсов. В соответствии с поставленными задачами работа была разбита на три части, каждая из которых посвящена раскрытию соответствующей задачи. В качестве объекта исследования было выбрано недавно организованное, но уже успешно зарекомендовавшее себя на рынке г. Санкт Петербурга предприятие – ООО «АвтоАльянс». При работе над дипломным проектом использовались монографии виднейших российских экономистов, посвятивших себя изучению не только проблем предпринимательства, но и проблем эффективности управления, кадрового менеджмента, микроэкономических и общеэкономических проблем. |
Список литературы |
Заключение В завершении работы хотелось бы отметить, что почти каждое предприятие и, ООО «АвтоАльянс» не является исключением, сегодня имеет достаточно типичную проблему: проблему нерационального использования имеющихся экономических ресурсов. В процессе оценки использования ООО «АвтоАльянс» экономических ресурсов были выявлены следующие негативные моменты: 1. Низкие показатели коэффициента независимости капитала, свидетельствующие о финансовой неустойчивости предприятия и зависимости от привлеченного капитала, огромная кредиторская задолженность, увеличивающаяся из года в год – все это заставляет задуматься о правильности выбранного финансового курса. 2. Отсутствие централизованной системы логистики привело к росту складских и транспортных запасов и отвлечению финансовых ресурсов из оборота. 3. Нерациональное распределение некоторых управленческих функций привело к упущениям, допущенным в финансовой политике ООО «АвтоАльянс». В рамках данного дипломного проекта в целях избежания ситуации экономического кризиса ООО «АвтоАльянс» предлагается: 1. Внедрить программу анализа и классификации товарных потоков и запасов, разработанную специалистами компании «Бизнес Сервис Провайдер». Данная программа позволит более точно рассчитавать необходимый уровень поддержания складского и транспортного запаса товаров. 2. В целях усиления контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «АвтоАльянс» рекомендуется внедрение информационной системы «Оперативное управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия». Информационная система «Оперативное управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия» предназначена для оперативного, структурированного учета договоров, контрактов, доходов, расходов и обязательств на предприятии, служит инструментом финансового планирования и анализа, реализует функции управленческого учета, использует наряду с информацией об уже свершившихся фактах, информацию, имеющую характер прогноза, плана или норматива. 3. Внести изменения в организационную структуру ООО «АвтоАльянс» и в сложившуюся систему делегирования полномочий (см. Табл. 3.1.). 4. В рамках более рационального использования капитала произвести следующие мероприятия: Сократить размер кредиторской задолженности на 50 % в течение 3-х последующих лет; Сократить размер дебиторской задолженности на 30 % в течение 3-х последующих лет; Увеличить торговую наценку на 5 %; Провести маркетинговые мероприятия, направленные на поддержание спроса на товар во время повышения цены. Если данные мероприятия будут реализованы, то ООО «АвтоАльянс» может рассчитывать на значительное (более чем в 2 раза) увеличение показателя прибыльности и рентабельности продаж. 1. Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июля 1995 года № 88-Ф3. 2. Гражданский кодекс РФ. 3. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой. Под ред. О. Н. Садикова, - М.: “Контракт”, ИНФРА-М. 2004. С. 71-74 Описание произведения из многотомного издания 4. Хизрич М., Питерс Т. Предпринимательство (выпуски 1-5). - М.: Прогресс-Университет, 1991. Описание книг одного - трех авторов 5. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства - СПб.: 1995. 6. Берг Г. Создать свою фирму. - М.: Дело ЛТД, 1994. 7. Благов Э.И. Предпринимательство в Российской экономике – СПб.,1995. 8. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А. Стратегия малого предпринимательства – СПб.,1995. 9. Боков В.В и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.: Приор, 2006. 10. Дракер П. Рынок: как выйти в лидеры. - М.: Прогресс, 1992 11. Кабаков В.С., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: СПбГИЭА, 1996. 12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "ДИС", 2004. 13. Крупанин А.А. Основы предпринимательства. - СПб: СПбГИЭА,1992. 14. Крутик А.Б., Пименова А.А. Введение в предпринимательство. - СПб.:Изд. "Политехника", 1995. 15. Кунц Г. О'Доннел С.Управление: системный и ситуационный анализ управленческий функций. - М.: Прогресс, 1991. 16. Лапин М. С., Лапин С. М. Предприниматель без образования юридического лица: практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. 17. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Малые предприятия. - М.: Гардарика, 1996. 18. Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г. Бизнес-план, или как организовать свой собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2000. 19. Разумов Н. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. - М.: Наука, 1989. 20. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 1988. 21. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Экономика,1992. 22. Томилов В.В., Крупанин А.А. Экономико-организационные основы предпринимательства. - СПб.: СПбУМ, 1996. 23. Томилов В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства. - СПб.: СПбУМ, 2001 24. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство.- СПб.: СПбУМ, 1994. 25. Управление финансами фирмы /Под ред. А.Я. Терехина. - М.: Финансы и статистика. 2005. 26. Хайне П. Экономический образ мышления. М.: И. "Дело", 1993. 27. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: "Международные отношения", 1993. 28. Черников Г.П. Предприниматель - кто он? - М.: Международные отношения, 1992. 29. Экономика предприятия /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2005. Описание учебников и учебных пособий 30. Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. - М.: Инфра-М,2005. 31. Десслер Г. Управление персоналом.- М.: БИНОМ, 2004. 32. Дятлов В.А и др. Управление персоналом.- М.: Приор, 2005. 33. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник / Под. ред. Ю.М. Осипова. - М.:Бек, 1996. 34. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2004. 35. Основы предпринимательства /Под ред. А.С. Пелиха.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 36. Пелих А.С., Бавранников М.М и др. Основы предпринимательства: Учебное пособие. - М.: Гардарика, 1996. 37. Пелих А.С., Джуха В.М., Дреев Г.А. Практикум по экономике предприятий и отраслей промышленности: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону, 2005. 38. Саморукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: Русская деловая литература, 2004. 39. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. В.П. Грузинова.- М.: Банки и биржи, 2005. 40. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие / Под ред. А.С. Пелиха.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 41. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. - М,: Гардарика, 2002. Описание статей в журналах 42. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан: понятие и конститутивные признаки // Хозяйство и право. 2004. № 3. С. 72-80 43. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности. //Социс. - М., 1994. № 2. - С. 15-22. Справочники, словари 44. Большой экономический словарь. М.: Ин-т экономики, 1994. С. 313. Сборники тезисов, материалов конференций 45. Бяхман Л.С. Предпринимательство - основа социально-экономического развития общества (Вестник СПб Университета Серия 5 "Экономика", 1992). 46. азвитие малого бизнеса в России, состояние проблемы, перспективы. Сборник международной конференции "Малый бизнес в России". - СПб, 1994. |
Цена: | Договорная |