Название | Методы совершенствования деятельности предприятия на примере ООО |
Количество страниц | 99 |
ВУЗ | Московский государственный университет экономики, статистики и информатики |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение
Глава 1. Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка 1.1. Пути и способы совершенствования деятельности предприятия 1.2. Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка Глава 2. Современное состояние деятельности ООО ХХХ 2.1. Общая характеристика предприятия 2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 2.3. Организация труда и анализ выполнения плана по показателям труда и заработной платы 2.4. Анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия 2.5. Анализ внешней конкурентной среды предприятия 2.6. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия 2.7. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 3. основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ» 3.1. Перспективы совершенствования деятельности предприятия в условиях рынка 3.2. Совершенствование деятельности предприятия за счет расширения торгового бизнеса 3.3. Совершенствование деятельности предприятия за счет внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда 3.4. Совершенствование деятельности предприятия за счет повышения культуры обслуживания покупателей 3.5. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий Заключение Библиографический список Приложения ВВЕДЕНИЕ Повышение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятий России является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям. В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз. С этой целью в компаниях разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности. Планирование маркетинга является ключевым этапом в процессе бизнес-планирования и имеет непосредственное отношение к маркетингу как виду деятельности предприятия, важность которого заключается прежде всего в направленности функций маркетинга на поиск оптимального решения задач для ответа на вопрос: как привести в соответствие ожидания потребителей и ресурсы предприятия. Кроме того, результаты планирования маркетинговой деятельности берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т.д. Конкурентоспособность и эффективность выпускаемой продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение целевой группы потенциальных покупателей, объемы планируемых продаж, рассчитанные на целевую аудиторию, общая емкость рынка – вопросы, которые должны стать определяющими при разработке стратегии маркетинга направленной на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия. Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование коммерческой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики за счет продуманной маркетинговой стратегии. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи: 1) оценка сложившегося организационно-экономического уровня хозяйствования в выбранном объекте исследования; 2) анализ экономической эффективности использования на предприятии трудовых ресурсов, основных фондов, оборотных средств; 3) оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке; 4) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности; 5) разработка и оценка организационно-экономических мероприятий по повышению экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия. Объектом исследования в настоящей работе выступает коммерческое торговое предприятие ООО «ХХХХХХХХХХ». Фирма ООО «ХХХХХХХХХХ» уже более 5 лет работает на рынке керамического гранита – новейшего материала, стремительно приходящего на смену керамической плитке благодаря своим уникальным физико-механическим и декоративным качествам. Помимо уникального товара фирма предлагает потребителям различные виды дизайнерских услуг, которые являются одной из статей доходов предприятия. Фирма заняла прочную нишу на рынке отделочных материалов г. Москвы, завоевала высокий имидж среди потребителей. Все это обуславливает дальнейшее совершенствование деятельности данного предприятия. Методами исследования в работе являются сравнение, анализ, синтез, балансовый и расчетно-конструктивный методы. Информационной базой исследования послужили годовые формы специализированной бухгалтерской отчетности предприятия за 2000-2002 гг., проектная, плановая, технологическая документация. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящем дипломном проекте были разработаны организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ООО «ХХХХХХХХХХ». На основании проведенного исследования можно сделать следующие краткие выводы. В связи с расширением торгово-коммерческой деятельности среднегодовая численность работников на предприятии за 2000-2002 гг. возросла на 5 чел. или 9,4%, площадь хозяйственных помещений увеличилась на 191 м2 или 6,3%, в значительной степени возросла торговая площадь – на 211 м2 или 20,4%. Рост среднегодовой производительности труда на 121,9% или 397,7 тыс. руб. свидетельствует о росте эффективности использования трудовых ресурсов в организации за 2000-2002 гг. За тот же период товарооборот предприятия увеличился почти в 2,5 раза, а в абсолютном выражении на 24700 тыс. руб. В первую очередь это обусловлено освоением новых рынков сбыта продукции, расширением номенклатуры предлагаемых товаров. Не смотря на рост товарооборота в организации за 2000-2002 гг. более чем в 2 раза наблюдается снижение показателя рентабельности с 12,3 до 7,2%, или на 5,1 пункта. В первую очередь это обусловлено значительным ростом издержек обращения, которые за рассматриваемый период возросли почти в 3 раза и снижением уровня валового дохода в связи с понижением процента торговой наценки. За последние 2 года на исследуемом торговом предприятии произошли заметные изменения в структуре балансовой прибыли. Так, если в 2001 году на долю прибыли, полученной от основной – торгово-коммерческой деятельности предприятия – приходилось 75,3% балансовой прибыли, а 24,7% на прибыль от прочей реализации (реализация части основных средств, нематериальных активов), то в 2002 году 91,8% всей балансовой прибыли организация получила от оптовой и розничной продажи отделочных материалов и только 8,2% от прочей реализации. Это указывает на углубление торговой специализации предприятия. Снижение налоговой ставки на прибыль на 11% (с 35 до 24%) обусловило снижение суммы налога на прибыль, а, соответственно, и рост чистой прибыли предприятия, на 298,1 тыс. руб. Рост величины налогооблагаемой прибыли за тот же период обусловил увеличение суммы налога на прибыль на 21,35 тыс. руб. В отчетном году фактическая сумма чистой прибыли была выше аналогичного показателя за предшествующий период на 676,25 тыс. руб. или 24,7%. При этом наблюдается рост удельного веса чистой прибыли в балансовой прибыли с 60,4 до 68,2%, или на 7,8%. Прежде всего, это обусловлено ростом балансовой прибыли на 169 тыс. руб. и снижением суммы налога на прибыль на 276,75 тыс. руб. Наибольший удельный вес в структуре распределения чистой прибыли предприятия приходится на фонд потребления – 48% в 2001 году, 55% в 2002 году. Рост удельного веса данного показателя в сумме чистой прибыли свидетельствует о целенаправленной политике торгового предприятия по материальному стимулированию работников. В ООО «ХХХХХХХХХХ» на предстоящую перспективу наметились следующие направления совершенствования деятельности данного предприятия: 1) расширение торгового бизнеса за счет увеличения ассортимента предлагаемой продукции, что повлечет прирост товарооборота в размере 8064,28 тыс. руб.; 2) совершенствование форм оплаты и организации труда с учетом экономических интересов трудовых коллективов, что повлечет сокращение издержек обращения фирмы в размере 431,5 тыс. руб.; 3) повышение культуры обслуживания покупателей за счет расширения перечня предлагаемых услуг и внедрения внемагазинных форм обслуживания покупателей, что повлечет прирост товарооборота в размере 840 тыс. руб. Разработанные организационно-технические мероприятия являются экономически целесообразными, так как позволят увеличить сумму балансовой прибыли фирмы на 3601,63 тыс. руб., а уровень рентабельности повысится с 7,2 до 13%, или на 5,8 пункта. 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. – 30 ноября 1994 г., № 51-ФЗ (с дополнениями от 20 февраля и 12 августа 1996 г.). 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – 26 января 1996 г., № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 12 августа 1996 г. и 24 октября 1997 г.). 3. Постановление Госкомстата РФ от 1 апреля 1996 г. N 25 «Об утверждении Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание» (с изм. И доп. от 8 декабря 1998 г.). 4. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. N 89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий». 5. Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.:ВУЗ-Маркетинг,1996.- 456с. 6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 502с. 7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 310с. 8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред. проф. Э.А. Арустамова. -3-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2001.-514с. 9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под ред. С.В. Белова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001.-489с. 10. Большаков С.В. Финансовое прогнозирование: теоретические аспекты // Финансы, 1999, № 10, с.53-55. 11. Вальтер О.Э. Финансовое планирование на предприятии: консультация // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий,1998, № 8, с.38-39. 12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Инфра-М., 2000. – 517с. 13. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001.-308с. 14. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. –М.: Финансы и статистика, 1995.-321с. 15. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования // Аудитор, 2002, № 12, с.37-39. 16. Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора, 1996, № 3, с.43-48. 17. Дадышев А., Гловацкая Н., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2002, № 7, с.127-139. 18. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1997. – 333с. 19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 358с. 20. Калистова Ю. Прибыль и доход как возможные объекты налогообложения // Консультант директора, 2001, №8, с. 11. 21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 768с. 22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 1996.-514с. 23. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000. – 434с. 24. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.-416с. 25. Кожинов В.Я. Прогнозирование финансового результата // Налоговое планирование, 2000, № 1, с.12-50. 26. Ковбасюк М. Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1990. – 318с. 27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит: 2-е изд. М.: Перспектива, 1994.-640с. 28. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 1999. – 456с. 29. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ ”Экаунт”, 1994. – 489с. 30. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: «ДИС», MB-Центр, 1994.-519с. 31. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 502с. 32. Любимцев Ю., Дудкина В. Финансовые потоки как объект индикативного планирования и регулирования // Российский экономический журнал,1998, № 3,с.39-45. 33. Менеджмент (современный российский менеджмент) / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. – М.: ФБК Пресс, 2000. – 604с. 34. Менеджмент организации. Учебное пособие/ под ред. Румянцевой З. П. И Саломатина Н. А. – М.: 1995. – 444с. 35. Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: Инфра-М, 2000. – 305с. 36. Мильнер Б. З. Теория организации. М.: - Инфра-М, 2000. – 389с. 37. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – Н. Новгород, 1997.- 606с. 38. Наковкина Т. Принципы системности финансового контроля и механизм его реализации // Финансы, 2002, № 8,с.70-71. 39. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высш. Шк., 1997.-568с. 40. Нюансы бизнес-плана: финансовая часть // Директор, 1995, № 9, с.44-48. 41. Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. – М.: Инфра-М, 1999. –311с. 42. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. –Минск.: Профит, 1995. – 344с. 43. Пелих А. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2002.-96с. 44. Пожарная безопасность: Справочник / Под ред. А.Н.Баратова.—М.: Химия, 1987.-117с. 45. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Айрис-пресс, 1999. – 416с. 46. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.; Мн.: ИП «Новое знание», 2000. – 688с. 47. Соломатин А. Н. И др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.-459с. 48. Сулла М.Б. Охрана труда.—М.: Просвещение, 1984.-287с. 49. Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора, 2002, № 18, с.20-26. 50. Торговое дело: экономика и организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: 1999. 51. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: Инфра-М, 2000.-560с. 52. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 1999.-669с. 53. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.-672с. 54. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000. 55. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.-633с. 56. Экономика фирмы: Учебное пособие /Под ред. Терехина В. И. –Рязань: Стиль, 1996.-351с. 57. ШереметА.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 1996.-566с. 58. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансовые показатели в системе бизнес-плана // Аудит и финансовый анализ, 1995, 4кв.,с.73-88. 59. Яцюк Н.А. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, № 1, с.80-112. |
Цена: | Договорная |