Название | Обоснование разделов бизнес-плана на примере предприятия |
Количество страниц | 85 |
ВУЗ | Филиал Дальневосточной государственной академии экономики и управления в г. Южно-Сахалинске |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА 9 1.1 Содержание и структура бизнес плана 9 1.2 Анализ рынка и план маркетинга 21 1.3 План производства 27 1.4 Финансовый план и оценка рисков 32 II. ОСНАЩЕНИЕ СПГ В ПОС.ПРИГОРОДНОЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ 39 2.1 Обоснование проекта 39 2.2 Резюме проекта 42 2.3 Общее описание проекта 43 2.4 Система управления проектом 45 2.5 Анализ рынка 48 2.7 Финансовый план 50 2.8 Анализ ключевых показателей 61 III ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС ПЛАНА 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79 РЕЦЕНЗИЯ На выпускную квалификационную работу «Обоснование разделов бизнес плана на примере предприятия ООО «Кентек Сахалин Текникл Сервисиз» студента пятого курса экономического факультета специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии» очной формы обучения Карева Евгения Геннадьевича Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что современный экономист-менеджер, чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, должен обеспечить способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранить равновесие активов и пассивов баланса предприятия в имеющейся внутренней и внешней среде, содействовать поддержанию платежеспособности и инвестиционной привлекательности предприятия. Целью данной работы является анализ бизнес планирования предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении планового анализа, как теоретически, так и практически. Первая глава посвящена изложению теоретических основ составления бизнес плана, направлений и методов бизнес планирования на предприятии, а также подготовке исходной информации для его выполнения. При описании источников информации рассматривается структура и содержание бизнс плана. Во второй главе проводится бизнес план обеспечения СПГ в поселке Пригородное электротехническим оборудованием. В третьей главе выпускной квалификационной работы предлагается ряд мероприятий по повышению эффективности реализации бизнес плана.Основные направления по улучшению планирования аргументированны и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами. В работе доказана практическая ценность таких мероприятий – имеет место полномасштабное их внедрение на предприятии. При выполнении работы исполнитель получил навыки проведения экономических расчетов, научился анализировать, экономически обосновывать результаты хозяйственной деятельности предприятия. Студент проявил себя как ответственный, квалифицированный работник. Работа соответствует поставленным целям и задачам, достаточно насыщена предложениями по преодолению проблем финансового состояния предприятия, обладает большой базой литературных источников, соответствует общим требованиям и правилам оформления выпускных квалификационных работ, представляет практический интерес и заслуживает отличной оценки. ВВЕДЕНИЕ Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства. Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено -предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план –документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес –плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности. В связи с этим тема является актуальной. Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана «Оснащение СПГ электротехническим оборудованием» на примере предприятия ООО «Кентек Сахалин Текникл Сервисиз». Объект исследования: -экономическое обоснование оснащения СПГ электротехническим оборудованием. Предмет исследования: -методика разработки бизнес плана Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Кентек Сахалин Текникл Сервисиз» Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: • рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития; • изучить методику составления бизнес – плана инвестиционного проекта; • изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов; • разработать бизнес – план для расширения деятельности существующей организации. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из положений дипломной работы, можно сделать следующие выводы: 1. Для предпринимательства и бизнеса, чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ориентироваться не только в настоящем, но и прогнозировать будущее. Большие фирмы и предприятия разрабатывают долговременные стратегии которые бы позволили оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая фирма должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей и ресурсов. Но даже в малом бизнесе нельзя обойтись без планирования, так как планирование является основой деятельности предприятия. 2. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно- инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. 3. Целью бизнес-плана может быть получение кредита или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, а также решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации: • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон; • формирование инвестиционных целей на планируемый период; В бизнес-плане обосновывается: • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка: • выбор стратегии и тактики конкуренции; • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения цели предприятия. 4. Бизнес-план дает объективные представления о возможностях развития производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. 5. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, формы собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимопонимания с другими фирмами и компаниями. 6. Степень детализации в бизнес-плане может быть различной: в одном случае меньший объем разработки, в другом - все разделы и в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные исследования. 7. Основные рекомендации при его разработке: краткость; лаконичность; доступность в изучении и понимании не только специалистам, но и широкому кругу людей; убедительным, без изобилия технических подробностей, пробуждать интерес у партнера. 8. Бизнес план является принципиально новым явлением для российской экономики в переходный период к рыночным отношениям. В традиционном для отечественной экономики планирования оценке экономической эффективности проекта уделялось несколько страниц. Этого было вполне достаточно в условиях централизации. Но в новых условиях необходима детальная характеристика будущего предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также определение способов решения этих проблем. В дипломной работе были рассмотрены следующие задачи: Определить значение планирования в целом и бизнес-плане в частности, а также современные требования к планированию. Составить бизнес-план в соответствии с этими требованиями. Определить степень актуальности проблемы современного планирования и прогнозирования. Надо отметить что работы зарубежных экономистов были доступны и лаконичны. При составлении бизнес-плана были вскрыты и проанализированы трудности, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели в своей предпринимательской деятельности. При наличии эффективного планирования на предприятии и бизнес-плана в частности есть возможность для руководства более точно определить вклад персонала в достижении производственных и социальных целей. Бизнес-план является инструментом стратегического планирования и главным механизмом анализа состояния предприятия, что позволяет преодолевать кризисные явления, происходящие в экономике и своевременно определить стратегию выживания предприятия, фирмы в современных условиях. Эффективное планирование является инструментом, помогающим избежать банкротства и краха в условиях жесткой конкуренции. Совершенствование планирования и рентабельности фирмы имеет важнейшее производственно –хозяйственное, социально-экономическое и финансово-инвестиционное значение на предприятиях. Необходимо создать надлежавшие условия для высокоэффективной прибыльной работы. Данная дипломная работа посвящена тому. как улучшить результаты деятельности ООО « Кентек Сахалин Текникл Сервисиз» без значительного вложения денежных средств, но используя планирование в качестве средств мониторинга и контроля эффективности. Были проанализированы различные сферы деятельности компании с целью возможного использования в них метода « точной настройки»- менеджмент сбыта, планирование продвижения товара (услуг), планирование сбыта, логистика, производство, производственные мощности, администрация, персонал, финансы. Были рассмотрены различные аспекты деятельности компании оцениваются с позиций заказчика. В рамках данного подхода компания рассматривается как единое целое, поэтому, например, при обсуждении вопроса организации скидок делаются предположения, что это окажет определенное влияние на движение денежных средств. Хотя это влияние должно быть сведено до минимума, нельзя отказаться , например , от скидок за быстрые проплаты за услуги, ведь именно этого хочет заказчик. 1. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. «Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». 2. Пособие по составлению бизнес-плана. ERNST&YOUNG. Москва, 1995 3. Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний - М. Ин-т экономического развития Всемирного банка 1994 4. Справочник директора предприятия. Москва, 1995 5. Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент в условиях инфляции - М. Перспектива 1994 6. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 2005 7. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности.-М.;”Тандем”, 2006г. 8. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М. Акалис, 2005 –516стр 9. Фархутдинов Р.А Организация производства. Учебник 2001 10. Финансовое планирование деятельности малых предприятий США. М., 1999 11. Эйити Я. Организация и управление производством. Курс менеджмента - Изд. МИД Японии 1995 12. Экономика предприятия.Учебник \под редакцией Волкова О.И.-М. Инфра – М, 2006 416с 13. Экономика. Издание 3-е. Учебник под редакцией доктора экономических наук, профессора А.С.Булатова. Москва, 2002 14. Экономика. Шестнадцатое издание. Пол Э.Самуэльсон, Вильям Д.Нордхаус. Москва, 2001 15. Попов В.М, Ляпунов С.И, Муртузалиев С.Ю, Бизнес-планирование , Москва « Финансы и статистика», 2003 год 16. Орлова Е.Р Бизнес –план Москва 2004 год 17. Мокий М.С. Скамай Л.Г, Трубочкина М.И. Экономика предприятия Вопрос-ответ- М., 2000 18. Минаева Э.С. Антикризисное управление – М. БЕК 1999 19. Методические указания по организационно-экономической части дипломных проектов.– М.: МИРЭА, 1990. – 30 с. 20. Международные стандарты финансовой отчетности 2000. М., 2000 21. Мамедов О. Ю. и др. Современная экономика. Ростов-на-Дону Феникс 2006 23. Максютов А.А Бизнес – план предприятия Москва 2003 год 24. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия - М. Маркетинг 2005 25. Макаревич Л.М. Бизнес-план для иностранного инвестора.-М.; “Финпресс”2006г. 26. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Учебное пособие.- М. Высшая школа, 1994 . – 447с. 27. Егоров Ю.Н, Варакути С.А., Планирование на предприятии , Москва , Инфра – М, 2001 год 28. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях - М. УДНЮ 1990 30. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. И.В.Липсиц, В.В.Коссов. Издательство БЕК. Москва, 2005 31. Карлин Т.Р Анализ финансовых отчетов Учебник М., 2006 32. Кондратьев Н. Д. План и предвидение \ Вопросы экономики-1992 33. Кураков Л. П., Попов В. М. и др. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с. 34. Доил Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. - Таллин. 1991 35. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 1995 36. Выполнение организационно-экономической части дипломных проектов: учебное пособие. – М.: МИРЭА, 1994. – 74 с. 37. Бухгалтерский учет и анализ в США Т.1,2, М. 1999 38. Бухалков М.И, Внутрифирменное планирование. Учебник 2001 39. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского. Москва, «Финансы и статистика», 2005 40. Бизнес-план. Методические материалы. под ред. проф. Р.Г.Маниловского.-М.;”ФиС”, 1995г. 41. Бизнес-план. В.П.Буров; В.А.Морошкин; О.К.Новиков. Москва, 1995 42. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. под общ. Ред. академика В.М.Попова.-М.; ”ФиС”, 2006г. 43. Акуленок Н.Д. и др. Бизнес – план фирмы –М. , 2006 г. 44. Алан Вест Бизнес – план 3 –издание, Москва , 2004 г. 45. Ансофф И. Стратегическое управление - М. 1989 46. Аринушкин И. Балансы акционерных предприятий – М. Правоведение 2005 47. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа - М. Финансы и статистика 2006 48. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджменнта - М. Финансы и статистика 2006 |
Цена: | Договорная |