Название | Планирование деятельности предприятия |
Количество страниц | 44 |
ВУЗ | Саратовский государственный технический университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Введение 3 1. Аналитическая часть 5 1.1 Анализ экономического состояния предприятия 5 1.2 Маркетинговые исследования 6 1.3 Описание продукта 9 1.4 Анализ возможностей увеличения объема производства в соответ-ствии со спросом 10 2. Расчетная часть 12 2.1 Расчет величины инвестиций 12 2.2 Расчет эффективности инвестиций 12 2.3 Расчет затрат на производство 14 2.4 Расчет прибыли в планируемом периоде 21 2.5 Расчет величины амортизации 28 2.6 Расчет величины капиталовложений за счет собственных источни-ков финансирования 29 2.7 Планирование налогов на прибыль 30 2.8 Сводный расчет показателей деятельности предприятия 31 2.9 Анализ потока денежных средств предприятия 35 Заключение 39 Список литературы 41 Приложение Введение Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов разви¬тия. Сложность реальных экономических процессов, их противоречи¬вость и неоднозначность в переходной экономике, создают значи¬тельные трудности для выбора направления экономической полити¬ки, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что пос¬ледовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет мо¬жет привести к формированию различных моделей экономического раз¬вития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупико¬вых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и за¬кономерности современной экономики противоречат друг другу. Современная экономика – это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирова-ния всей экономики; активного предпринимательства, ориентированно¬го на возрастание капитала, прибыльности и необходимости со¬циально-ориентированного развития; тенденции к открытости экономи¬ки и необ-ходимости обеспечить защиту национального воспроизводства, особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна. На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность планирования производств, определяющих социально экономический потенциал субъекта Федерации. Эффективное планирование (от фр. planning – планирование) заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. В процессе планирования предприятие определяется с формированием целей, определением приоритетов, средств и методов их достижения. Как показывает практика, применение методов планирования создает ряд преимуществ: - стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами; - подготовка к обдуманному использованию будущих результатов; - стимулирование менеджеров к реализации управленческих решений; - улучшается скоординированость действий; - предполагает улучшение контролирующей функции; - способствует рациональному распределению ресурсов; - улучшается общая обстановка на предприятии. Исходя из сказанного, проблема организации процесса планирования ис-следуется на примере отдельного предприятия, представителя промышленности строительных материалов, которым является ОАО «Квента». Цель настоящего исследования – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, глубоко изучить проблему и разработать предложения по плану работы предприятия на ближайшие 3 года. Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи: - изменения объемов производства под воздействием выявленного спроса на продукцию; - привлечения инвестиций в производство осуществляемые на основе за-емных источников финансирования (кредита); - изменение цен на выпускаемую продукцию; - изменения затрат на производство, в результате проведения на предприятии комплекса оргтехмероприятий (внутренний фактор) и изменения цен на сырье и материалы (внешний фактор); - возможности получения дополнительных доходов за счет сдачи в аренду свободной площади, продажи части оборудования, дивидендов от имеющихся в распоряжении предприятия ценных бумаг; - отобразить результаты в таблицах и графически. Исходными данными для исследования являются показатели работы предприятия за период 1996 – 1999 г., литературный арсенал источников по данной проблеме, а также методические рекомендации по проведению курсового проекта. |
Список литературы | Итак, в ходе написания курсового проекта были поставлены и раскрыты вопросы по планированию деятельности предприятия на примере ОАО «Квента».
Изучив работу предприятия, рассмотрев, как и за счет чего формируется чистая прибыль можно сделать следующие выводы. За четыре анализируемых года наибольшие доходы приходятся на 2001 (21688,49 тыс. руб.) и 2003 (23349,61 тыс. руб.) годы. Причиной этого является ряд следующих факторов: - увеличение объема производства; - снижение затрат на 1 рубль товарной продукции за счёт изменения технико-экономических факторов с 0,81 рублей до 0,78 рублей. Такое снижение затрат обуславливается тем, что произошёл рост производительности труда за 2001, 2002, 2003 года на 1,098, 1,090, 1,092 процентов соответственно. И это повлекло за собой увеличение объема производства на 4,55%, 3,81%, 4,02% соответственно, по отношению к предыдущему году. В общем, объем товарной продукции возрос на 9,78%, 9%, 9,22% соответственно. За счет этого себестоимость выпуска с учетом технико-экономических факторов уменьшилась на 1,23%, 1,18%, 1,68% соответственно. - с целью увеличения производственной мощности предприятия и нара-щивания объема производства произошло техническое перевооружение, то есть закупка нового оборудования на сумму 39273 тыс. руб., поскольку старое изношено на 69%; - продажа части старого оборудования в 2001 году; - сдача в аренду не используемой производственной площади предпри-ятия; - проценты, получаемые по акциям коммерческого банка. За планируемые четыре года предприятие смогло погасить задолженность перед банком за взятый кредит в размере 39273 тыс. руб. для приобретения нового оборудования. Предприятие выплатило дивиденды только по привилегированным акци-ям в размере 1560 тыс. руб., таково было решение руководства до окончательного погашения кредита. В результате осуществления этих мер на предприятии будет обеспечено устойчивое саморазвитие и любые дестабилизационные внешние факторы не будут столь чувствительными. 1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.-2-е изд., испр. и доп.-М.:ИНФРА-М,2004. 2. Балабанов И. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2005. 3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006. 4. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софит, 2004. 5. Геммерменг. Практический курс предпринимательства. М.: Бином,2003. 6. Еропкин В.Г. Экономика предприятия. М.: МЭГУ, 2003. 7. Ильин А.И. , Синица Л.М. Планирование на предприятии. Учебное пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2005. |
Цена: | Договорная |