Название | Информационные технологии систем организационного управления |
Количество страниц | 36 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | 1. Введение 2
2. Неформационное обеспечение 3 3. Понятие информации, ее свойства и характеристики 12 4. Особенности использования информации о состоянии внешней среды и управляемого объекта в организационных системах управления с обратной связью 18 5. Особенности создания информационного обеспечения систем организационного управления 24 6. Возможности использования новых информационных технологий в системах организационного управления 30 7. Заключение 37 8. Список литературы 37 Введение Время, в которое мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исклю¬чительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необ¬ратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной систе¬мы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из «винтика» в само¬стоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют измене¬ния нас самих. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практи¬чески каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менед¬жмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определен¬ная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную обще¬ственную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим по¬тенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Однако роль менеджеров не ограничивается присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству – это более 95 % всех фирм, по значению – это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Умело управлять в малом бизнесе – значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать – тоже вопрос эффективного менеджмента. |
Список литературы | Заключение
Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создается много новых предприятий; под влиянием процессов приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль будет расти, так как менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития. • Архипова Н.И. Организационное управление, М.: 2006 г. • Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2005 г. • Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации, М.: Инфра-М, 2005 г. • Журнал Компания |
Цена: | Договорная |