Название | Повышение качества корпоративной культуры на предприятии |
Количество страниц | 84 |
ВУЗ | Российский государственный социальный университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии 6 1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 6 1.2. Виды и типы корпоративной культуры 11 1.3. Структура и содержание корпоративной культуры 21 Глава 2. Корпоративная культура – основной инструмент совершенствования менеджмента предприятия 27 2.1. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 27 2.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации 34 2.3. Способы изменения корпоративной культуры 44 Глава 3. Формирование корпоративной культуры на примере Студии Артемия Лебедева 51 3.1. «Студия Артемия Лебедева» 51 3.2. Средства и методы формирования корпоративной культуры. Разработка фирменной философии как основы 54 корпоративной культуры 54 3.3. Роль мотивации и стимулирования труда работников в формировании корпоративной культуры и совершенствовании менеджмента Студии 58 Заключение 74 Список использованной литературы 77 Приложения 80-83 Введение Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития. Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к полному переосмыслению принципов и задач функционирования различных структур в рамках предприятия. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны начать перестройку с самих себя. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной культуре: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это — система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации. Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями. Основная цель корпоративной культуры, как явления, – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество рядов разброда и шатания», к примеру. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения. Очевидно, что влияние на нее корпоративной культуры организации, огромно, с чем и связана насущная важность темы настоящего дипломного проекта. Актуальность темы – степень важности корпоративной культуры в данный момент в данной ситуации. Объект исследования – Студия Артемия Лебедева. Предмет исследования – корпоративная культура Студии Артемия Лебедева. Цель исследования – совершенствование менеджмента. Задачи менеджмента: 1. Анализ значимости корпоративной культуры; 2. Анализ совершенствования инструментов менеджмента; 3. Разработка средств и методов корпоративной культуры Студии Артемия Лебедева. |
Список литературы | Заключение
Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников. Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании. Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации. Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций. Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников. Эффективная корпоративная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам. Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель. Растущий динамизм и изменчивость дело¬вой среды создают для организаций необходимость постоян¬ных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента исполь¬зования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Та¬кое управление предполагает установление и ведение целена¬правленных систематических коммуникаций с различными группа¬ми общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников. В результате исследования, проведенного в рамках дипломного проекта, были сделаны следующие выводы: - Корпоративная культура является мощным инструментом в совершенствовании менеджмента современной организации; - Корпоративная культура Студии Артемия Лебедева является относится к типу сильных и интегрирует в себя все инструменты мотивации персонала Студии; - Применение инструментов корпоративной культуры оказала положительный эффект на показатели производительности труда сотрудников Студии; - Модель корпоративной культуры Студии, как доказавшая свою эффективность и являющаяся развитым и отработанным инструментом рекомендуется для тиражирования в организациях социокультурной направленности. 1. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия под ред. Н. П. Любушина М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. 2. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г. 3. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни" /"PERSE", Москва 2001. 4. Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» Учебник-М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с. 6. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996 7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с. 8. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", - Москва 1989г. 9. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997 10. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2006, 478 с. 11. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000 12. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес- школа", "Интел-Синтез", Москва 2001 13. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с. 14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2006. 421 с. 15. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2006.– № 2. – С.95. 16. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. 17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1994. 18. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: ГАУ, 1993. 19. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2006. - №10.- С 12-15. 20. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2006. 409 с. 21. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с. 22. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер", Санкт-Петербург 2000 23. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с. 24. Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 1996,- №2. стр.76-91. 25. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001 26. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса", Санкт-Петербург 2001 27. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2006. 432 с. 28. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес./ под ред. Ю.М. Осипова М.: 2006 г. 29. Производственный менеджмент: учебник для ВУЗов/ С.Д.Ильенкова, А.В.Бандурин, Г.Я.Горбовцов и др.; под ред. С.Д.Ильенковой – М: Юнити – Дана, 2004 – 583с. 30. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с. 31. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, 2006г. 32. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 304с. 33. Современная западная социология, М. 1990 г. 34. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с. 35. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с. 36. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с. 37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2000. 38. Смолкин А. М., Менеджмент: основы организации — М.: «Инфра-М», 2001. 39. Шейн Э., Организационная культура и лидерство — С-Пб.: «Питер», 2006. 40. Виханский О., Наумов А., Менеджмент — М.: «Гардарики», 1999. 41. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000. 42. Минцберг Г., Структура в кулаке — С-Пб.: «Питер», 2001. 43. Румянцева З., Саломатин Н., Менеджмент организации — М.: «Инфра-М», 1995. 44. Лэнд П., Менеджмент — искусство управления — М.: «Инфра», 1995. 45. Кубр М., Управленческое консультирование – М.: «Интерэксперт», 1992. 46. Радугин А., Радугин К., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: «ОСТ», 1995. |
Цена: | Договорная |