Название Система стимулирования персонала на примере ОАО
Количество страниц 88
ВУЗ Санкт - Петербургский государственный университет экономики и финансов
Год сдачи 2009
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЫНОК ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятия и определения рынка труда 6
1.2 Конкуренция на рынке труда 13
1.3 Предприятие как производственная система 18
1.5 Мотивация и стимулирование персонала в повышении эффективности работы предприятия 27
Выводы по первому разделу 35
2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО «СУРГУТГАЗПРОМ» 37
2.1. Социологические исследования действующих механизмов мотивации и стимулирования труда в ООО «СургутГазпром» 37
2.2. Методика оценки эффективности труда в ООО «СургутГазпром» 49
2.3. Методика мотивации и стимулирования труда персонала в ООО «СургутГазпром» 56
2.4. Совершенствование правового поля мотивации и стимулирования персонала в ОАО «СургутГазпром» 59
Выводы по второму разделу 64
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, КАК РЕЗУЛЬТАТ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «СУРГУТГАЗПРОМ» 66
3.1. Повышение объема прибыли 66
3.2. Введение бестарифной оплаты труда 69
3.3 Планирование численности работников и производительности труда 75
Выводы по третьему разделу 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 87

ВВЕДЕНИЕ

Одним из ключевых факторов производства любого вида товаров и услуг наряду с инвестиционным капиталом (основными фондами и оборотными средствами) являются трудовые ресурсы. В современных условиях именно трудовые ресурсы рассматривают как наиболее ценный капитал, которым располагает предприятие. Научно-технический прогресс и связанное с ним резкое увеличение доли наукоемких технологий обусловливает рост требований к профессиональным, социально-психологическим качествам и культурному уровню работника. Эффективное управление трудовыми ресурсами как особая функция деятельности, связанной с наймом работников, их обучением, оценкой и оплатой их труда, является важной предпосылкой для эффективного функционирования производства. Подготовленные и квалифицированные работники, находящиеся в штате предприятия, называются его персоналом, или кадрами.
Таким образом, функционирование производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства играют, конечно же, важную роль, но производственных успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации.
Трудовые отношения – едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив насчитывает большое количество человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса.
Организация труда на предприятии призвана создавать нормальные для человека условия труда, заинтересованность работника в результатах труда и в результатах работы предприятия. Кроме того, организация труда призвана создавать на предприятии системы труда, повышающие доход предприятия. Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.
Проблемам управления персоналом были посвящены труды таких отечественных и зарубежных ученных как Куликов Г.Т., Щёкин Г.В., Румянцева З.П., Маслоу А., Литвак Б.Г. (исследовали проблемы мотивации); Богатко А.Н., Белоусова С.В., Полонский В.Г., Белоусов А.М., Маслова И.С. (управления производством и персоналом); Эренберг Дж., Смит С. (вопросы экономики труда)
Объектом исследования является экономическая деятельность предприятия.
Предметом исследования являются подходы к стимулированию персонала предприятия с целью повышения экономической эффективности его деятельности.
Целью данной дипломной работы является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации труда на ООО «СургутГазпром».
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
• изучить теоретические основы функционирования рынка труда;
• рассмотреть особенности функционирования предприятия как комплексной системы;
• исследовать методические подходы к организации стимулирования персонала предприятия;
• проанализировать существующую методику стимулирования труда на ООО «СургутГазпром»;
• разработать рекомендации по совершенствованию мотивации труда на ООО «СургутГазпром».
В исследовании применены логико-диалектический метод познания, методы системного анализа, абстракции, синтетических оценок, определение корреляционных связей между экономическими явлениями и процессами, метод многомерного статистического анализа, группирований, выборок и т.п..
В качестве информационной базы дипломной работы использованы монографии, учебники, периодические издания, оперативные материалы исследуемого предприятия.
Новизна дипломной работы состоит в следующем:
• предложена эффективная методика по стимулированию и мотивации труда персонала ООО «СургутГазпром»;
• обоснована необходимость внедрения систем мотивации и стимулирования труда;
• проанализировано процесс стимулирования труда персонала ООО «СургутГазпром».
Практическое значение полученных результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы для разработки новых систем мотивации и стимулирования труда не только на ООО «СургутГазпром», но и аналогичных предприятиях.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их.
Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
В данной дипломной работе нами была рассмотрена роль стимулирования персонала в повышении производительности труда на предприятии. В качестве объекта исследования выступила система стимулирования персонала ООО «СургутГазпром». Это одно из эффективно работающих предприятий ОАО «Газпром», составная часть Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, осуществляющее транспорт газа, транспорт и переработку газового конденсата.
В дипломной работе нами была рассмотрена система систем стимулирования труда на предприятия. В ходе исследования нами было выявлено, что на предприятии на высоком уровне функционирует кадровая служба. Так, кадровая служба регулярно проводит специальные социологические исследования, на основе которых высшее руководство принимает те или иные решения в сфере мотивации и стимулирования персонала. В дипломной работе мы детально рассмотрели методы социологических исследований, которые используются на предприятии
Нами была рассмотрена методика оценки эффективности труда на предприятии, в следствии чего мы определили, что она сама оценка проводится в несколько этапов. Первый этап включает в себя оценку эффективности труда (анализ количественного и качественного состава кадров). Следующим этапом оценки эффективности труда является анализ использования рабочего времени. формы мотивации труда можно разделить на два вида: материальная и моральная мотивация. К материальной мотивации относится премирования и оплата труда; к моральной – такие мероприятия как вручение грамот и наград, размещение фотографий на доске почета, публичные поощрения, отпуск в удобное время, делегирование полномочий.
Главной цель проводимого анализа мы определили в необходимости выявления имеющихся на предприятии резервов роста производительности труда и планирования действенных мер по их использованию.
В качестве предложений по оптимизации системы стимулирования труда на предприятии нами была рассмотрена возможность внедрения бестарифной оплаты труда на предприятии. В работе мы рассмотрели все особенности данного процесса и просчитали экономический эффект от внедрения данного вида новшества.
Нами также было рассмотрено каким образом благодаря повышению производительности труда (и в следствии этого экономии фонда заработной платы) можно добиться повышения объема прибыли анализируемого предприятия.
В заключении отметим, что в ходе дипломного исследования мы пришли к выводу что основная цель всех мероприятий по стимулированию труда заключается в одной цели – повышении объема прибыли.



1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. Экономика и статистика фирм. Москва: Финансы и статистика, 2000, 288 с.
2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Москва: ЮНИТИ, 1999, 407 с.
3. Алле М. Условия эффективности в экономике. Москва: Научно-издательский центр "Наука для общества", 2003, 304 с.
4. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Москва: Издательский дом "Вильямс", 2000, 640 с.
5. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. Москва: ГУ-ВШЭ, 2000, 688 с.
6. Беа Ф.К., Дихтла Э., Швайтцера М. Экономика предприятия. Москва: ИНФРА-М, 2000, 928 с.
7. Бейтон А., Казорла А., Долло К., Дре А.М. 25 ключевых книг по экономике. Челябинск: "Урал LTD", 2006, 559 с.
8. Белоусова С.В., Полонский В.Г., Белоусов А.М. Корпоративное управление в непроизводственной сфере. Ростов на Дону: "Феникс", 2003, 416 с.
9. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем. Москва: Финансы и статистика, 2003, 368 с.
10. Бланк И.А. Управление прибылью. Киев: Ника-Центр, 2000, 544 с.
11. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). Москва: Финансы и статистика, 2006, 240 с.
12. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Санкт-Петербург: Питер, 1999, 816 с.
13. Бойетт Дж.Г., Бойетт Дж.Т. Путиводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления. Москва: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2006, 416 с.
14. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей . Санкт-Петербург: Питер, 2003, 445 с.
15. Буланова В.С., Волгина Н.А. Рынок труда. Москва: Экзамен, 2000, 448 с.
16. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Москва: ИНФРА-М, 2006, 392 с.
17. Верещагина Л.А., Карелина И.М. . Психология потребностей и мотивация персонала. Вологда: Издательство Гуманитарный центр, 2002, 152 с.
18. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория (политэкономия). Москва: ИНФРА-М, 2002, 560 с.
19. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Москва: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2006, 308 с.
20. Войтов А.Г. Фундаментальная экономика. Москва: МИИТ, 2003, 500 с.
21. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики). Москва: Информационно-внедр. центр "Маркетинг", 2000, 492 с.
22. Воловская Н.М. Экономика и социология труда. Москва, Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2006, 204 с.
23. Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Как комфортно управлять организацией?. Москва: Бератор, 2004, 176 с.
24. Генкин Б.М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук. Москва: НОРМА, 2002, 384 с.
25. Герасенко В.П. Прогнозирование и планирование экономики. Минск: Новое знание, 2006, 192 с.
26. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Санкт-Петербург: Питер, 2003, 480 с.
27. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Москва: Финансы и статистика, 2000, 208 с.
28. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы. Москва: ИНФРА-М, 2006, 199 с.
29. Дадашев А. Формирование условий занятости // Экономист- 2003 - № 6. - С.59-60.
30. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Санкт-Петербург: Питер, 2006, 720 с.
31. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы. Санкт-Петербург: "Питер", 2006, 448 с.
32. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2006, 544 с.
33. Журавлева Г.П., Михальчакова Н.Н. Теоретическая экономика. Политэкономия. Москва: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2006, 485 с.
34. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент. Москва: ПРИОР, 2000, 224 с.
35. Ильин А.И., Синицина Л.М. Планирование на предприятии. Ч.2. Тактическое планирование. Минск: ООО "Новое знание", 2000, 416 с.
36. Кашепов А. Рынок труда: регулирование, прогнозы // Экономист. - 2003. - № 3. - С.59.
37. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Москва: ИНФРА-М, 2006, 638 с.
38. Киян Л.П. Концепция рынка труда. -Воронеж: ЦИИСЭИ, 1994.
39. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. Москва: Финансы и статистика, 2006, 336 с.
40. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург: Питер Ком, 1998, 896 с.
41. Котляр А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными// Человек и труд, 2006, №5, с.9
42. Куликов Г.Т. Мотивация труда наемных работников. Киев: Институт экономики НАН Украины, 2002, 339 с.
43. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Москва: Дело, 2006, 392 с.
44. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов на Дону: "Феникс", 2006, 544 с.
45. Марцинкевич В., Соболева И. Экономика человека: пособие для аспирантов и преподавателей ВУЗов. - М.: Аспект-Пресс, 1995.
46. Маслова И.С. Эффективная занятость и рынок рабочей силы // Вестник статистики. - 2006. - №12. - С.12.
47. Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург: Питер, 2003, 352 с.
48. Мировой рынок труда: новая реальность для России и стран СНГ / Отв. ред. р.И. Цвелев. - М.,1994.
49. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. Санкт-Петербург: Питер Ком, 2000, 784 с.
50. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. Москва: ИНФРА-М, 2006, 240 с.
51. Пино Р. Корпоративное айкидо. Санкт-Петербург: Питер, 2006, 224 с.
52. Портер М.Э. Конкуренция. Москва: Издательский дом "Вильямс", 2000, 495 с.
53. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. Москва: ИНФРА-М, 2000, 669 с.
54. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002, 1012 с.
55. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Москва: ИНФРА-М, 2006, 304 с.
56. Саруханов Э. Рынок труда и рынок занятости: противоречия определения и трактовки// Человек и труд. 2002.,№2, с.49.
57. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Санкт-Петербург: Питер, 2000, 416 с.
58. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. Москва: "Дело и сервис", 2002, 304 с.
59. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Москва: ИНФРА-М, 2000, 672 с.
60. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Москва: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1998, 527 с.
61. Щёкин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. Киев: МАУП, 1999, 400 с.
62. Эренберг Дж., Смит С. Современная экономика труда: теория и государственная политика. М.: Издательство МГУ, 1996.
Цена: Договорная