Название Таможенные и оклотаможенные структуры
Количество страниц 59
ВУЗ Московский городской юридический институт
Год сдачи 2009
Содержание Введение
Глава 1. Понятие и правовой статус таможенных органов, структура таможенных органов
Глава 2. Околотаможенные структуры. Понятие и функции
2.1. Склады временного хранения
2.2. Таможенный брокер
2.3. Таможенный перевозчик
2.4. Органы, осуществляющие валютный контроль
2.5. Околотаможенные структуры после введения нового Таможенного кодекса
2.6. Способы и структура взаимодействия таможенных и околотаможенных структур
Глава 3. Совершенствование таможенных и околотаможенных структур
3.1. Пути совершенствования таможенных структур
3.2. Изменения в деятельности околотаможенных структур
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Данная дипломная работа посвящена рассмотрению экономических инструментов взаимосвязи таможенных органов с органами околотаможенной структуры. Структура, цели и задачи данной дипломной работы были продиктованы ходом исторического развития и теми сложными задачами, которые стоят перед таможенной службой в Российской Федерации.
Сегодняшняя Россия вырабатывает энергичную внешнеэкономическую политику, которая обеспечила бы интеграцию страны в мировое хозяйство, благоприятные условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развитие сотрудничества в сфере международной торговли. России нужно занять подобающее великой державе место на международной арене. Переживая серьезные трудности, остро нуждаясь в притоке иностранных капиталов и товаров, Россия стоит и перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные - экономические.
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями—таможенная структура, и в первую очередь таможенно-тарифный механизм. А он еще далеко не отлажен. Предстоит разработка таможенного законодательства Российской Федерации, идет формирование российской таможенной службы. Таможенный кодекс Российской Федерации, принятый 28 мая 2003 г.- новый и важный этап в укреплении таможенной службы и совершенствовании правовой основы таможенного дела в стране. Протекающие при этом сложные динамичные и подчас противоречивые процессы необходимо анализировать в контексте такого события, как образование СНГ. Таможенная система Российской Федерации создается не вопреки, а на базе мировой традиции, многовекового международного и отечественного опыта.
Актуальность и недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов проблемы таможенной службы в Российской Федерации, полной информации о ней и предоставления ее всем заинтересованным лицам предопределили выбор темы и направленность данной дипломной работы. Основной ее целью является рассмотрение экономических элементов взаимосвязи таможенных и околотаможенных структур.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
- исследовать организационно-правовые особенности таможенной службы в Российской Федерации;
- исследовать организационно-правовые особенности околотаможенной структуры в Российской Федерации;
- определить характеристику составляющих частей таможенных органов;
- разработать рекомендации по повышению взаимосвязи между таможенными и околотаможенными структурами.
Предметом исследования дипломной работы явились вопросы методики и формирования тех или иных правовых постулатов, необходимых для отлаженности действий таможенных органов, соприкасающихся с аналогичными службами других государств. В процессе написания работы использовались законы и подзаконные акты, регламентирующие деятельность таможенных органов, методические и инструктивные материалы по таможенной службе, труды отечественных специалистов, юристов, историков.
В настоящей дипломной работе рассматривается преимущественно таможенная и околотаможенная структуры в широком смысле слова.
Правовое регулирование в сфере таможенных отношений, приобретает особое значение в связи с ликвидацией государственной монополии на внешнюю торговлю, углублением и совершенствованием международного сотрудничества, установлением партнерских отношений со все большим количеством иностранных фирм предприятий и организаций.
Кроме того, расширяются связи и укрепляется деловое сотрудничество таможенных органов РФ с таможенными службами и околотаможенными службами других стран.
Современная Россия столкнулась и с проблемой защиты экономических интересов в условиях фактического расщепления бывшего союзного рынка, одностороннего установления некоторыми республиками ограничений на перемещение товаров, ценовой неразберихи, вывоза из России ценных сырьевых и промышленных товаров.

Список литературы Заключение

В данной дипломной работе мной были рассмотрены следующие вопросы:
- исследовать организационно-правовые особенности таможенной службы в Российской Федерации;
- исследовать организационно-правовые особенности околотаможенной структуры в Российской Федерации;
- определить характеристику составляющих частей таможенных органов;
- разработать рекомендации по повышению взаимосвязи между таможенными и околотаможенными структурами.
Понятия "таможенные органы" (или "таможня" как отдельная единица в системе этих органов), "таможенный контроль" неизменно ассоциируются с понятием государственной границы, поскольку и по взысканию пошлин, и по осуществлению других контрольных операций деятельность таможен всегда связана с перемещением грузов и пассажиров именно через границу. Поэтому таможни, как правило, учреждаются или непосредственно на линии Государственной границы или в пограничной зоне - в пунктах пересечения границы железнодорожными, автомобильными и др. путями.
Важной отличительной чертой и особенностью таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
Работа таможенной службы может быть подразделена на внутреннюю (управление кадрами, бухгалтерия, хозяйственная часть, охрана собственной безопасности) и внешнюю. К внешней деятельности относятся такие операции как таможенное оформление товаров и транспортных средств, их выборочный или полный досмотр, наблюдение за погрузкой-выгрузкой товаров, прием товаров на склад и хранение, прием и отправление транзита, досмотр пассажиров и их багажа, борьба с контрабандой и др.
В работе рассмотрены основные околотаможенные структуры.
Склады временного хранения. Временное хранение является стадией таможенного оформления, на которой находятся товары и транспортные средства с. момента представления их таможенному органу и до их выпуска, либо представления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом.
Таможенный брокер. Таможенный брокер - коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. Казенное предприятие не может быть таможенным брокером.
Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с ТК РФ, а также "Положением о таможенном брокере".
Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.
Таможенный перевозчик. Таможенным перевозчиком признается созданное в соответствии с российским законодательством предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ГТК на осуществление перевозок товаров, находящихся под таможенным контролем. При этом следует отметить, что он перевозит эти товары без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей.
Таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с ТК РФ и Положением о таможенном перевозчике, утвержденным приказом ГТК.
Использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным).
Так же было рассмотрено положение околотаможенных структур после введения в 2004 году нового Таможенного Кодекса РФ.
Была представлена структура взаимодействия таможенных и околотаможенных структур, а также рассмотрены способы взаимодействия данных структур.
Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.
Основной проблемой инфраструктуры является низкое финансирование – это не позволяет развиваться таможенной инфраструктуре, а особенно той ее части, которая непосредственно касается качества и скорости таможенного оформления (сюда входят современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.).
Еще одной проблемой касающейся именно работы таможенных органов является большая часть пунктов пропуска обустроена по временной схеме, которая предусматривает лишь создание минимально достаточных условий труда таможенников и участников ВЭД. Поэтому эти объекты нуждаются в оснащении и обустройстве по постоянной схеме.
Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов инфраструктуры постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны.


1. Таможенный Кодекс Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
3. Положение о таможенных складах от 10.08.2004 г., № 314; в ред. 13.10.1999г.;
4. Габричидзе Б.Н. Российское Таможенное право. Москва 1998
5. Гравина А.А., Л.К. Терещенко, М.П. Шестаков, Комментарий Таможенного кодекса РФ. Юридическая литература., 2005 г.;
6. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы». Учебник для ВУЗов. - М. Издательство «БЕК». 2004 г. с. 1-5.
7. Б.Н. Габричидзе. Российское таможенное право. Учебник для вузов. НОРМА-ИНФРА. М., Москва, 2001.
8. Основы таможенного дела: Учебник/ Под общ. ред. В.Г. Драганова; Рос. там. акад. ГТК РФ. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.
Бахрах Д.Н. Таможенное право России. Екатиренбург 2004
9.
10. А.Д. Ершов. Международные таможенные отношения - Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, С.- Петербургский филиал РТА имени В.Б. Бобкова, «Знание», 2000.
11. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ. Под ред. А.Н. Козырина, М. Изд-во «Спартак», 2005.
12. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. Изд-во: «Автор», М., 2004.
13. Мовчам И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. Изд-во: АО Бизнес-школа «Интел-синтез», М., 195.
14. Таможенные ведомости. Бюллетень таможенной информации. Изд-во ГТК РФ, М.
15. Таможенный вестник. Изд-во ГТК (периодическое издание).
16. Таможенное право общая и особенная части. Драганов В.Г., Рассолов М.М. ЮНИТИ.2001
17. Немилостива Н.И. Учебно-методическая разработка: Структура учебной дисциплины «Таможенное дело». – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001.
18. Немилостива Н.И. Учебно-методическая работа: Учебная программа «Таможенное дело». – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001.
19. Н.И. Немилостива, В.И. Воронов. Классификация и кодирование информации при оформлении документов. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1999 г.
20. Круглов А.С. «Таможня меняет приоритет». -М. «Экономика и жизнь». 2004 г. № 17.
21. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. «Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения валютных ценностей через таможенную границу».Учебно-практическое пособие. Издательство ГТК России. -М. 2005 г.
22. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2004.
23. Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 2004 г.
24. Таможенный вестник, № 8-9, издание ГТК России. -М. 2004 г.
25. Таможенный вестник, № 3-4, издание ГТК России.-М. 2005 г.
26. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России».
Цена: Договорная