Название | Таможенные и оклотаможенные структуры |
Количество страниц | 59 |
ВУЗ | Московский городской юридический институт |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение
Глава 1. Понятие и правовой статус таможенных органов, структура таможенных органов Глава 2. Околотаможенные структуры. Понятие и функции 2.1. Склады временного хранения 2.2. Таможенный брокер 2.3. Таможенный перевозчик 2.4. Органы, осуществляющие валютный контроль 2.5. Околотаможенные структуры после введения нового Таможенного кодекса 2.6. Способы и структура взаимодействия таможенных и околотаможенных структур Глава 3. Совершенствование таможенных и околотаможенных структур 3.1. Пути совершенствования таможенных структур 3.2. Изменения в деятельности околотаможенных структур Заключение Список использованной литературы Введение Данная дипломная работа посвящена рассмотрению экономических инструментов взаимосвязи таможенных органов с органами околотаможенной структуры. Структура, цели и задачи данной дипломной работы были продиктованы ходом исторического развития и теми сложными задачами, которые стоят перед таможенной службой в Российской Федерации. Сегодняшняя Россия вырабатывает энергичную внешнеэкономическую политику, которая обеспечила бы интеграцию страны в мировое хозяйство, благоприятные условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развитие сотрудничества в сфере международной торговли. России нужно занять подобающее великой державе место на международной арене. Переживая серьезные трудности, остро нуждаясь в притоке иностранных капиталов и товаров, Россия стоит и перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные - экономические. Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями—таможенная структура, и в первую очередь таможенно-тарифный механизм. А он еще далеко не отлажен. Предстоит разработка таможенного законодательства Российской Федерации, идет формирование российской таможенной службы. Таможенный кодекс Российской Федерации, принятый 28 мая 2003 г.- новый и важный этап в укреплении таможенной службы и совершенствовании правовой основы таможенного дела в стране. Протекающие при этом сложные динамичные и подчас противоречивые процессы необходимо анализировать в контексте такого события, как образование СНГ. Таможенная система Российской Федерации создается не вопреки, а на базе мировой традиции, многовекового международного и отечественного опыта. Актуальность и недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов проблемы таможенной службы в Российской Федерации, полной информации о ней и предоставления ее всем заинтересованным лицам предопределили выбор темы и направленность данной дипломной работы. Основной ее целью является рассмотрение экономических элементов взаимосвязи таможенных и околотаможенных структур. В соответствии с указанной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи: - исследовать организационно-правовые особенности таможенной службы в Российской Федерации; - исследовать организационно-правовые особенности околотаможенной структуры в Российской Федерации; - определить характеристику составляющих частей таможенных органов; - разработать рекомендации по повышению взаимосвязи между таможенными и околотаможенными структурами. Предметом исследования дипломной работы явились вопросы методики и формирования тех или иных правовых постулатов, необходимых для отлаженности действий таможенных органов, соприкасающихся с аналогичными службами других государств. В процессе написания работы использовались законы и подзаконные акты, регламентирующие деятельность таможенных органов, методические и инструктивные материалы по таможенной службе, труды отечественных специалистов, юристов, историков. В настоящей дипломной работе рассматривается преимущественно таможенная и околотаможенная структуры в широком смысле слова. Правовое регулирование в сфере таможенных отношений, приобретает особое значение в связи с ликвидацией государственной монополии на внешнюю торговлю, углублением и совершенствованием международного сотрудничества, установлением партнерских отношений со все большим количеством иностранных фирм предприятий и организаций. Кроме того, расширяются связи и укрепляется деловое сотрудничество таможенных органов РФ с таможенными службами и околотаможенными службами других стран. Современная Россия столкнулась и с проблемой защиты экономических интересов в условиях фактического расщепления бывшего союзного рынка, одностороннего установления некоторыми республиками ограничений на перемещение товаров, ценовой неразберихи, вывоза из России ценных сырьевых и промышленных товаров. |
Список литературы | Заключение
В данной дипломной работе мной были рассмотрены следующие вопросы: - исследовать организационно-правовые особенности таможенной службы в Российской Федерации; - исследовать организационно-правовые особенности околотаможенной структуры в Российской Федерации; - определить характеристику составляющих частей таможенных органов; - разработать рекомендации по повышению взаимосвязи между таможенными и околотаможенными структурами. Понятия "таможенные органы" (или "таможня" как отдельная единица в системе этих органов), "таможенный контроль" неизменно ассоциируются с понятием государственной границы, поскольку и по взысканию пошлин, и по осуществлению других контрольных операций деятельность таможен всегда связана с перемещением грузов и пассажиров именно через границу. Поэтому таможни, как правило, учреждаются или непосредственно на линии Государственной границы или в пограничной зоне - в пунктах пересечения границы железнодорожными, автомобильными и др. путями. Важной отличительной чертой и особенностью таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Работа таможенной службы может быть подразделена на внутреннюю (управление кадрами, бухгалтерия, хозяйственная часть, охрана собственной безопасности) и внешнюю. К внешней деятельности относятся такие операции как таможенное оформление товаров и транспортных средств, их выборочный или полный досмотр, наблюдение за погрузкой-выгрузкой товаров, прием товаров на склад и хранение, прием и отправление транзита, досмотр пассажиров и их багажа, борьба с контрабандой и др. В работе рассмотрены основные околотаможенные структуры. Склады временного хранения. Временное хранение является стадией таможенного оформления, на которой находятся товары и транспортные средства с. момента представления их таможенному органу и до их выпуска, либо представления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом. Таможенный брокер. Таможенный брокер - коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. Казенное предприятие не может быть таможенным брокером. Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с ТК РФ, а также "Положением о таможенном брокере". Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица. Таможенный перевозчик. Таможенным перевозчиком признается созданное в соответствии с российским законодательством предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ГТК на осуществление перевозок товаров, находящихся под таможенным контролем. При этом следует отметить, что он перевозит эти товары без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с ТК РФ и Положением о таможенном перевозчике, утвержденным приказом ГТК. Использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным). Так же было рассмотрено положение околотаможенных структур после введения в 2004 году нового Таможенного Кодекса РФ. Была представлена структура взаимодействия таможенных и околотаможенных структур, а также рассмотрены способы взаимодействия данных структур. Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности. Основной проблемой инфраструктуры является низкое финансирование – это не позволяет развиваться таможенной инфраструктуре, а особенно той ее части, которая непосредственно касается качества и скорости таможенного оформления (сюда входят современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.). Еще одной проблемой касающейся именно работы таможенных органов является большая часть пунктов пропуска обустроена по временной схеме, которая предусматривает лишь создание минимально достаточных условий труда таможенников и участников ВЭД. Поэтому эти объекты нуждаются в оснащении и обустройстве по постоянной схеме. Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов инфраструктуры постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны. 1. Таможенный Кодекс Российской Федерации. 2. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». 3. Положение о таможенных складах от 10.08.2004 г., № 314; в ред. 13.10.1999г.; 4. Габричидзе Б.Н. Российское Таможенное право. Москва 1998 5. Гравина А.А., Л.К. Терещенко, М.П. Шестаков, Комментарий Таможенного кодекса РФ. Юридическая литература., 2005 г.; 6. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы». Учебник для ВУЗов. - М. Издательство «БЕК». 2004 г. с. 1-5. 7. Б.Н. Габричидзе. Российское таможенное право. Учебник для вузов. НОРМА-ИНФРА. М., Москва, 2001. 8. Основы таможенного дела: Учебник/ Под общ. ред. В.Г. Драганова; Рос. там. акад. ГТК РФ. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. Бахрах Д.Н. Таможенное право России. Екатиренбург 2004 9. 10. А.Д. Ершов. Международные таможенные отношения - Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, С.- Петербургский филиал РТА имени В.Б. Бобкова, «Знание», 2000. 11. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ. Под ред. А.Н. Козырина, М. Изд-во «Спартак», 2005. 12. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. Изд-во: «Автор», М., 2004. 13. Мовчам И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. Изд-во: АО Бизнес-школа «Интел-синтез», М., 195. 14. Таможенные ведомости. Бюллетень таможенной информации. Изд-во ГТК РФ, М. 15. Таможенный вестник. Изд-во ГТК (периодическое издание). 16. Таможенное право общая и особенная части. Драганов В.Г., Рассолов М.М. ЮНИТИ.2001 17. Немилостива Н.И. Учебно-методическая разработка: Структура учебной дисциплины «Таможенное дело». – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001. 18. Немилостива Н.И. Учебно-методическая работа: Учебная программа «Таможенное дело». – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001. 19. Н.И. Немилостива, В.И. Воронов. Классификация и кодирование информации при оформлении документов. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1999 г. 20. Круглов А.С. «Таможня меняет приоритет». -М. «Экономика и жизнь». 2004 г. № 17. 21. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. «Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения валютных ценностей через таможенную границу».Учебно-практическое пособие. Издательство ГТК России. -М. 2005 г. 22. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2004. 23. Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 2004 г. 24. Таможенный вестник, № 8-9, издание ГТК России. -М. 2004 г. 25. Таможенный вестник, № 3-4, издание ГТК России.-М. 2005 г. 26. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России». |
Цена: | Договорная |