Название | Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО Бизнес – Фудз |
Количество страниц | 97 |
ВУЗ | МГУЭСИ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение
1. Научно-методологические основы организационно-экономического механизма управления предприятием 1.1. Организационно-экономический механизм управления предприятием в современных условиях 1.2. Система показателей эффективности процесса управления предприятием 1.3. Методология оценки эффективности процесса управления предприятием 2. Оценка эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз») 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес Фудз» 2.2. Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления 2.3. Расчет эффективности процесса управления на предприятии 3. Совершенствование организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз») 3.1. Основные направления совершенствования процесса управления предприятием 3.2. Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Изменения в социально-политической и экономической жизни страны потребовали кардинальной перестройки всей системы управления. В настоящее время продуктивно руководить производственно-хозяйственной деятельностью могут только специалисты-управляющие (менеджеры), для которых работа в условиях рынка в соответствии с его требованиями и законами - это образ мышления и действия. В сложившихся рыночных условиях хозяйствования особенно актуальной становится проблема осуществления грамотной оценки эффективности работы управленческого состава и эффективности созданного ими организационно-экономического механизма управления предприятием. Эффективность управления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные характеристики. Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача оптимального управления состоит в том, чтобы найти и реализовать такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение. Таким образом, под оптимальным управлением понимается такая совокупность управляющих воздействий, совместимая с наложенными на систему ограничениями, которая обеспечивает наивыгоднейшее значение критерия эффективности. Задача управляющей системы заключается в обеспечении заданного критерия или нескольких совпадающих критериев. Таким образом, повышение эффективности системы управления предприятием предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой системой определенных технико-экономических результатов в соответствии с заданным критерием или системой критериев. Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение научно-методологических основ оценки эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием и применение системы показателей оценки эффективности управления предприятием к выбранному объекту исследования. В качестве объекта исследования и, соответственно, объекта к которому будет применена описанная в работе система показателей, измеряющих эффективность механизма управления предприятием, было выбрано торговое предприятие ООО «Бизнес Фудз». В рамках достижения поставленной цели в работе содержится попытка решить следующие задачи: 1. изучить и системно представить существующие в современной науке управления подходы к оценке эффективности системы управления посредством описания собственно механизма управления предприятием, выделения критериев оценки эффективности данного механизма и выбора необходимой методики определения эффективности. 2. применить полученные теоретические и методологические знания на практике, то есть, применяя одну из предложенных методик, определить эффективность организационно-экономического механизма управления ООО «Бизнес Фудз». 3. на основе полученных данных выделить основные направления совершенствования процесса управления ООО «Бизнес Фудз». В соответствие с поставленными задачами работа состоит из трех глав, каждая из которых посвящена решению определенной задачи. |
Список литературы | Заключение
В рыночной эко¬номике предприятие само принимает решения; самостоятельно фор¬мирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику свое¬го развития, изыскивает необходимые для их реализации средст¬ва, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение под¬разделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений; реорганизация производственной и перестройка орга¬низационной структуры управления и многие другие. Короче говоря, предприятия приобретают все черты самостоя¬тельности, характерные для работы в условиях рынка. А это тре¬бует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менедже¬рами работ. Существенно возросла и ответственность за свое¬временность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной ра¬боты. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых усло¬виях ключевое положение в ресурсном потенциале и по сущест¬ву предопределяющим успех организаций в достижении ее це¬лей. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работаю¬щий в рыночной среде, предъявляет высокие требования к про¬фессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия. Любое предприятие, представляя собой целенаправленную сис¬тему, состоит из элементов- людей, имеющих собственные целе¬вые установки, и одновременно являющихся частью одной или более целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит. Поэтому необходимое условие эффективного управле¬ния заключается прежде всего в максимальном достижении согла-сованности действий всех работников предприятия. Используемые управленцами для этого средства могут широко варьировать в зависимости от культуры данного предприятия и принятого в соответствии с ней стиля управления Другими словами, эффек¬тивность организационной культуры опосредованным образом находит свое проявление в эффективности управляющей под¬системы предприятия. Управляющая подсистема, в свою очередь, существует и функционирует лишь во взаимосвязи с управляемой подсистемой, в результате чего создается конечный продукт всей системы управления (системы производства). Следовательно, эффективность системы управления в определенной степени зависит от эффективности функционирования управляющей подсистемы, в том числе и организационной культуры, и вместе с тем характеризует ее. В связи с этим, мы считаем, что для оценки эффективности системы управления, а значит и эффективности органи-зационной культуры, конечной целью которой является создание и реализация на рынке продукции (услуг), может быть в полной мере использован ресурсный показатель эффективности- модифици¬рованный показатель ресурсоотдачи, учитывающий наряду с дру¬гими факторами рыночные финансово-кредитные отношения и инф¬ляционные процессы. Кроме основного обобщающего показателя эффективности для более полной оценки организационной культуры следует применять ряд вспомогательных показателей, таких как уровень производственных связей, диапазон управления, степень стабильности кадров и др. Для выработки мероприятий по повыше¬нию уровня организационной культуры следует определять относительную эффективность. Дело в том, что возможность измерения эффективности организационной культуры еще не оз¬начает, что ее формирование идет в направлении к идеалу. Решить эту проблему можно на основе проверки соответствия су-ществующей и желаемой организационной культуры, используя специальный показатель- индекс культуры, отображающий взаимо¬связь власти, правил поведения и ценностей в данной органи¬зации. В данном случае организационная культура выступает в качестве социальной стороны показателя эффективности управленческой деятельности предприятия. Эффективность труда управленческого персонала, прежде всего, определяется простыми моментами процесса труда, т.е. целесообразной деятельностью или самим трудом, предметами труда и средствами труда. Поэтому эффективность труда управ¬ленцев можно представить как соотношение между факторами, определяющими эффективность труда управленцев и показателями, характеризующими социально-экономические резуль¬таты их труда. К определяющим факторам относятся основные элементы производственного процесса без взаимодействия кото-рых невозможно получение определенного результата, а имен¬но: личные, вещественные и организационные. К личным факто¬рам относится рабочая сила, от качества которой зависит ее функционирование. Но, как известно, труд управленцев характе¬ризуется богатым творческим содержанием. Поэтому, наряду с качеством рабочей сипы, необходимо учитывать и творческую активность управленцев. А, в качестве условий необходимых для функционирования рабочей силы, выступают вещественные и организационные факторы. Показателем же, характеризующим эф¬фективность управленческой деятельности является ее социально-экономические результаты, отнесенные к совокупным затратам на их получение. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что прямая оценка любого из результатов управленческой деятель¬ности представляет собой сложную задачу. Поэтому необходи¬мо разрабатывать новые и совершенствовать существующие систе¬мы оценки эффективности труда как каждой отдельной группы управленцев, так и управленческого персонала в целом, кото¬рые бы предусматривали наличие и значение всех факторов и по¬казателей, определяющих и характеризующих эффективность управленческой деятельности. Описание книг одного - трех авторов 1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000. 2. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. – Л.: ЛФЭИ, 1991. 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Москва «Финансы и статистика» 2002. 4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 5. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 2005. 6. Голубков Е. П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993. 7. Кхол Йозеф. Эффективность управленческих решений. /Пер. с чеш.: - М.: Прогресс, 1975. 8. Кунц Г., 0'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. /Пер. с анг.: - М.: 1981. 9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. 10. Моисеев Г.В., Ремесник А.Д., Ильина Г.А. Эффективность работников управления.- Киев. Наукова думка, 1989. 11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993. 12. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 13. Справочник директора предприятия. / Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр, измен. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000. 14. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1999. 15. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. Описание книг четырех и более авторов 16. Организационная структура предприятий/ Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. 17. Погостинская Н. Н., Погостинский Ю. А., Жамбекова Р. Л., Ацканов Р. Р. Экономическая диагностика: теория и методы – М.: Инфра-М, 2002 Описание учебников и учебных пособий 18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. Вузов. – М.: Высш. шк., - 1994. 19. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., переработано и дополнено – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 20. Гольдштейн Г. Основы менеджмента. учебное пособие.: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 21. Горшкова А.А. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. 22. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 23. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2001. 24. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – Пресс, 1999. 25. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: Учеб. пособие / под ред. Чавкина А.М. – М.: ФиС, 2001. 26. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 27. Основы управления производством: Учебник для студентов экон. спец. ВУЗов / Д.М. Крук, О.А. Дейнеко, Р.А. Громова и др.; Под ред. Д.М. Крука. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 1998. 28. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М. 2006. 29. Цыпкин Ю.А. ,Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Цыпкина Ю. А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 30. Экономика и управление предприятием Конспект лекций/ Непомнящий Е.Г. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 374 с. Описание статей в журналах 31. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики, №6, 1998, с. 108. 32. Воронов А. А., Катичев В. Ф. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.98-108. 33. Козырев В. Оценка эффективности труда специалистов // Человек и труд. 2006.- № 12.- С.113-119. 34. Конаховская В., Мясникова М., Бурмистров А. Оценка эффективности управления предприятием // Top-Manager, №5, 2003 35. Рак Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления. // Управление персоналом, 2005, №10, с. 14. 36. Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании //Финансовый менеджмент, №3, 2002 37. Седлов П. Определение эффективности труда руководителей и специалистов // Человек и труд.- 2006 . № 6. 38. Харрингтон Д. Пять столпов совершенства организации //Европейское качество, №4, 2004. 39. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты //Практический маркетинг. – 2001. - № 5. - С. 9. Сборники тезисов, материалов конференций 40. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты (на примере лесопильно-деревообрабатывающего комбината ЛДК) Сб. Роль аналитика в управлении компанией. – М.: ИКФ Альт, 2002. 41. Соляник М.К. Оценка эффективности управления предприятием // Сб. научн. трудов Кузбасского политехнического института, 1990.- № 30.- С.52-98. |
Цена: | Договорная |