Название | Совершенствование коммуникационного сопровождения банковской деятельности |
Количество страниц | 136 |
ВУЗ | Московский банковский институт |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ 7 1.1. Сущность, виды и специфика банковских услуг предоставляемых посредствам инфокоммуникаций 7 1.2. Зарубежная и отечественная практика внедрения информационных технологий в банковскую сферу 25 1.3. Порядок обеспечения защиты и безопасности банковской информации 33 2. АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ОАО «МИНБ» В Г. СТАВРОПОЛЕ 42 2.1. Организационно-экономическая характеристика банка 42 2.2. Финансовый анализ деятельности кредитной организации 49 2.3. Анализ услуг предоставляемых банком в сфере инфокоммуникаций 66 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МИНБ» ФИЛИАЛ В Г.СТАВРОПОЛЕ 81 3.1. Анализ стандарта криптографической защиты информации на примере филиала ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе 81 3.2. Методы совершенствования инфокоммуникационного деятельности Ставропольского филиала ОАО «МИнБ» 3.3 Внедрение новых видов инфокоммуникационного сопровождения в банке и их эффективность ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В последнее десятилетие банковская деятельность в России переживает период бурных изменений, которые вызваны, с одной стороны, радикальным преобразованием экономической системы, а с другой – внедрением новых информационных технологий и глобализацией финансовых рынков. На волне радикальных рыночных реформ банковская система страны коренным образом изменилась: она приобрела двухуровневую структуру, увеличилось количество банковских организаций, при этом все они основывают свою деятельность на рыночных принципах, что создает условия для разбития конкуренции на рынке банковских услуг. Внедрение информационных технологий открыло перед банками новые возможности по управлению рисками, развитию прогрессивных форм обслуживания клиентов, дальнейшей диверсификации их деятельности. Информационные технологии стали основой многих финансовых инноваций, привели к созданию различных финансовых инструментов, которые сократили степень неполноты и несовершенства финансовых рынков. В новых условиях банки вынуждены противостоять широкому кругу потенциальных конкурентов. Информатизация финансовой деятельности ускорили процессы глобализации, означающие для банков необходимость ориентироваться в своей деятельности не на национальные, а в большей степени на глобальные рынки, соответствовать международным стандартам банковских операций и требованиям к управлению рисками. Как правило, внедрение современных банковских технологий снижает уровень рисков, сопутствующих проведению расчетов. Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости критического анализа традиционных и новых банковских технологий проведения расчетных, платежных, валютных и других операций, а так же поиска путей их синтеза, что пока не нашло достойного отражения в экономической литературе. В настоящее время практически отсутствуют работы, посвященные комплексным исследованиям состояния банковских технологий в отечественной практике и особенностей их освоения российскими банками. Во многом это объясняется тем, что само понятие «банковская технологий» появилось не так давно и используется в банковской практике только в течении последних десяти лет. В научной экономической литературе недостаточно проработан вопрос эффективности применения банковских технологий в расчетной системе. Отсутствуют критерии оценки их эффективности. В этой связи возникает необходимость исследований теоретических и практических аспектов функционирования инфокоммуникаций в банковской сфере. Учитывая актуальность и характер исследуемых вопросов, в выпускной квалифицированной работе использовалась научная литература, изучение которой позволило определить цели и задачи работы. Целью исследования является изучение практики освоения банковских инфокоммуникаций для проведения расчетных, платежных, валютных и других операций отечественными кредитными организациями и разработка рекомендаций по повышению эффективности их использования. Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи, определившие логику выпускной квалифицированной работы и ее структуру: • определить сущность, специфику и виды банковских инфокоммуникаций; • охарактеризовать внедрение банковских технологий в России и за рубежом; • привести порядок обеспечения безопасности информации банка, в разрезе применения банковских технологий; • дать характеристику ОАО «МИнБ» и его филиала в г. Ставрополе; • провести финансовый анализ деятельности ОАО «МИнБ»; • дать рекомендации по совершенствованию банковских инфокоммуникаций в филиале ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе. Объектом исследования выступает ОАО «МИнБ» филиал в г. Ставрополе, а предметом – экономические отношения, складывающиеся в процессе проведения различных операций на основе банковских технологий. Структура работы представлена введением, тремя главами и заключением. В первой главе рассматриваются сущность банковских инфокоммуникаций, их виды и специфика, приводится зарубежная и отечественная практика внедрения информационных технологий в банковскую сферу, а также как обеспечивается безопасность банковской информации при эксплуатации банковских технологий. Во второй главе приведено организационное построение Ставропольского филиала ОАО «МИнБ», проанализирована деятельность головного банка, и охарактеризованы инфокоммуникации данного банка. В третьей главе на основе изученного материала и анализа деятельности объекта исследования выявлены достоинства и недостатки действующий системы банковских технологий в филиале ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе, и предложены методы совершенствования банковских инфокоммуникаций в данном филиале. В заключении представлены основные выводы выпускной квалификационной работы и предложения по совершенствованию инфокоммуникационного сопровождения банка. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сейчас можно говорить о достаточно быстром развитии банковской системы и освоении банками новых услуг. В последнее время нарастающими темпами развиваются рынок потребительского кредитования и различные формы внеофисного банковского обслуживания - сеть отделений или филиалов уже не является необходимым условием работы на розничном рынке. Однако, несмотря на то, что российская банковская система уже выглядит достаточно зрелой, мы находимся лишь в начале пути. По нашему мнению необходимо расширять применение технологий удаленного обслуживания. Помимо этого очень перспективным представляется развитие банковского самообслуживания. И мировая, и российская практика свидетельствуют о том, что банкоматы и различные информационные киоски могут стать удобным и надежным каналом оказания широкого спектра банковских услуг. На наш взгляд, серьезную проблему для экономики страны в целом представляет очень высокая доля наличного денежного обращения. В этой связи развитие безналичных расчетов - одна из важных задач, стоящих перед банковской системой. Мы полагаем, что особое внимание нужно уделить более масштабному внедрению в нашу жизнь пластиковых карточек. Хотя в России уже эмитировано более 60 млн магнитных карточек, в основном они используются для получения наличных в рамках зарплатных проектов. По некоторым данным, только 10 % держателей карточек используют их по прямому назначению - как инструмент платежа. Естественно, что такая ситуация невыгодна ни государству, ни населению. Обращение наличности дорого и становится все дороже, кроме того, часть наличного оборота остается теневой. Для граждан же, при наличии нормальной инфраструктуры, карточка может оказаться просто удобнее и безопаснее наличных денег. К сожалению, хотя властью последнее время и декларируется необходимость стимулирования развития безналичных расчетов, политическая воля государства реально выражается пока только в борьбе с банками, занимающимися незаконным обналичиванием денег, в то время как никакой реальной работы по подготовке условий для осуществления платежей с помощью банковских карточек на местах не проводится. Доля расходов российских банков на ИТ непрерывно растет. К сожалению, при стабильном росте расходов на ИТ в банковской сфере наш банковский бизнес технологически все еще значительно отстает от европейского или американского. В этой области нам предстоит еще долгая и напряженная работа. Поскольку развитие практически любой сферы экономики сейчас определяется развитием информационных технологий, широтой использования ИТ, а банковская сфера наиболее восприимчива к новациям в этой области, то, естественно, будущее российских банков — за информационными технологиями. Мы считаем мнение некоторых экспертов, что наши банки излишне увлекаются информационными технологиями ошибочным. Наоборот, как раз сегодня для малых и средних банков традиционные способы работы становятся малоэффективны. Но малые банки более мобильны, что позволяет им постоянно обновлять технологию, использовать самим и предлагать своим клиентам ИT-инструменты последнего поколения. Так что для небольших и средних банков грамотная ИТ-стратегия — ключ к выживанию в конкурентной борьбе. 1. Российская Федерация. Правительство. О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации: постановление Правительства Российской Федерации 30.04.2002 г. № 290 2. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, ст. 183 3. Российская Федерация. Законы. Кодекс РФ. Об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 4. Российская Федерация. Законы. Об информации, информатизации и защите информации от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ 5. Российская Федерация. Законы. Об электронной цифровой подписи от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ 6. Российская Федерация. Центральный банк Российской Федерации. О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России: положение ЦБ РФ от 12.03.1998 г. № 20-П 7. Российская Федерация. Центральный банк Российской Федерации. Об установлении суммы перевода физическим лицом-резидентом из Российской Федерации без открытия банковских счетов: указание ЦБ РФ от 30.03.2004 г. № 1412-У 8. Российская Федерация. Центральный банк Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения. Стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.0-2006 9. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2006. - 525 с. 10. Белоглазова Г.Н. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 592 с. 11. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник - 3-е изд., испр. и доп. / Е.П. Жарковская - М.: Омега-Л, 2005. - 440 с. 12. Ильин В.А. Высшая математика: Учебник / В.А. Ильин, А.В. Куркина. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 592 с. 13. Колесникова В. И. Банковское дело: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой - М.: Финансы и статистика, 2004. - 410 с. 14. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / О.И. Лаврушин. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с. 15. Лаврушин О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент): Учебник / О.И. Лаврушин. - М.: Юристъ, 2005, 688 с. 16. Максютов А.А. Банковский менеджмент: Учеб. пособие / А. А. Максютов - М.: Экономика, 2005. – 320 с. 17. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. / И.В. Пещанская - М.: ИНФРА-М, 2001. - 320 с. - (Серия «Высшее образование») 18. Тютюнник А.В. Банковское дело: Учебник / А.В. Тютюнник, А.В. Турбанов - М.: Финансы и статистика, 2005. - 608 с. 19. Ермошкин Н.Н. Информационные технологии в розничном банке / Н.Н. Ермошкин // Расчеты и операционная работа в КБ, № 5, 2005 20. Градова Е. Е. Веб-сайт как способ продвижения товара: реклама в Интернете становится все востребованнее / Е. Е. Градова // Ставропольский бизнес, № 47, 2006 21. Бреусенков С. А. Построение и структурные элементы банковской технологии / С.А. Бреусенков // Банковские технологии, № 9, 2003 22. Кондратюк Д. Ю. Электронные финансы, интернет банкинг: мировые тенденции «российская специфика» / Д.Ю. Кондратюк // Расчеты и операционная работа в КБ, № 10, 2004 23. Лысенко И. Г. На передовой банковского бизнеса / И.Г. Лысенко // Банковское обозрение, № 4, 2007 24. Лямин Л. В. Основные подходы к осуществлению банковского надзора в области Интернет-банкинга за рубежом и в России / Л. В. Лямин // Расчеты и операционная работа в КБ, № 2, 2005 25. Семенов В. А. Денежные переводы не выходят из моды, / В. А. Семенов // Банковское дело, № 8, 2005 26. Скогорева А. А. Дизайн карты - 50 % успеха / А. А. Скогорева // Банковское обозрение, № 4, 2006 27. Чуриков М. В. Современные технические средства на страже информационной безопасности банка / М. В. Чуриков // Банковское дело в Москве № 9, 2003 28. Положение о филиале «Северо-Кавказское региональное управление» (г. Ставрополь) акционерного коммерческого банка «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) Протокол № 5 от 11 августа 2006 г. Москва 29. Устав акционерного коммерческого банка «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) Протокол № 2 от 16 сентября 1996 г. Москва 30. www.arb.ru 31. www.bankir.ru 32. www.connect.ru 33. www.donaktivbank.ru 34. www.glossary.ru 35. www.elib.ispu.ru 37. www.ifin.ru 38. www.informburo.ru 39. www.intechbank.ru 40. www.klerk.ru 41. www.leadermt.ru 42. www.migom.com 43. www.minbank.ru 44. www.mkb-business.ru 45. www.moscombank.ru 46. www.onc.ru 47. www.parlament.ru 48. www.privatbank.ru 49. www.referats-economy.ru 50. www.solid.ru 51. www.toprunet.com 52. www.utb-rostov.ru 53. www.vkabank.ru 54. www.westernunion.ru |
Цена: | Договорная |