Название | Влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности подростка |
Количество страниц | 97 |
ВУЗ | Мурманский институт управления |
Год сдачи | |
Содержание | Содержание
Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности подростка……………………………… 1.1. Характеристика детско-родительских отношений………………….6 1.2. Возрастные особенности личности подростка……………………..15 1.3. Причины тревожности в подростковом возрасте………………….31 Выводы по первой главе……………………………………………………43 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности подростка…………………………… 2.1. Цель, гипотеза, задачи………………………………………………....45 2.2. Методики исследования……………………………………………46 Методика опросник «Подростки о родителях» (Шафера, 1965), методика диагностики уровня детской тревожности (Филипса), тестирование «Родительское отношение к детям» (А.Я Варга и В.В. Столина). 2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования……………..61 Выводы по второй главе……………………………………………………..84 Заключение………………………………………………………………….85 Список литературы………………………………………………………..89 Приложения |
Список литературы | Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М., 1972. 2. Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992. 3. Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1990. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995. 5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 2001. 6. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учеб.пособие. – СПб.: «Речь», 2004. 7. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Издательство МГУ, 2003. 8. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед.институтов/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. 9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 10. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1999. 11. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной, - М., 1987. 12. Детская психология: Учеб.пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.: Под. ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько – Минск: Университетское, 2001. 13. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. - М.: – Просвещение, 1987. 14. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1997. 15. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М., 1986. 16. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Л., 1988. 17. Изард К. Эмоции человека. / Под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой; Вступительная статья А.Е. Ольшанниковой. – М.:Изд-во МГУ, 2002. 18. Кисловская В.Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. - Алма-Ата, 1975. 19. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. – М., 1988. 20. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. 21. Кочубей Б. Детские тревоги; что, откуда, почему? // Семья и школа. – М., 1988. 22. Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985. 23. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1999. 24. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999. 25. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969. 26. Лютова Е.К. Молина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2001. 27. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности её снижения у детей // Психологическая наука и образование. – 1983. 28. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для пед. ин-тов / Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 2000. 29. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2000. 30. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений. В 3 кн. кн. 1. Общие основы психологии – 2-е изд. – М.: Владос, 1998. 31. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. кн. 3. Психодиагностика. Введение в научно–психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Владос, 1998. 32. Овчарова Р.Ф. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996. 33. Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. – М., 1996. 34. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. Акад. пед. и соц. наук. – М.: МПСИ; Воронеж, 2000. 35. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал, 1996. 36. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр. Под. ред. А.С. Спиваковской. – СПб: Союз, 1997. 37. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студ. сред . пед. учеб. заведений. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.; Изд. центр «Академия», 1998. 38. Практическая психология образования. / Под ред. М.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. 39. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. / Под. ред. доктора психологических наук, профессора С.В. Кондратьевой, 2000. 40. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образование 1998. - №2. 41. Прихожан А.М. Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности. / Тревога и тревожность. / Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Питер, 2001. 42. Психология подростка. Полное руководство. / Под ред. члена корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб, 2003. 43. Психология страха: Популярная энциклопедия. - М., 1999. 44. Психологический словарь. / Под ред. Давыдова В.В.- М., 1983. 45. Ремшидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М.,1994. 46. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. 47. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. Дубровиной И.В. – Москва: Академия, 1995. 48. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. / Дошкольное воспитание, 1996. 49. Сатир В. Как устроить себя и свою семью. – М., 1992. 50. Степанов С.С. Большие проблемы маленького ребёнка: советы психолога родителям. – М.: Педагогика – Пресс, 1995. 51. Степанов С.С. Попытка словаря трудностей. / Семья и школа, 1994. 52. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М., 1996. 53. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по педагогике. / Ростов-на-Дону, 2001. 54. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. 55. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. М., 1982. 56. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В. Семейная психотерапия. – СПб., 2000. |
Цена: | Договорная |