Название Пенсии в связи с особыми условиями труда
Количество страниц 72
ВУЗ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ
Год сдачи 2009
Содержание Введение
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТНЫХ ПЕНСИИ В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА
1.1Льготные пенсии в связи с особыми условиями труда
2.ПЕНСИИ ЗА ИНЫЕ РАБОТЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА
2.1 Перечень профессий с особыми условиями труда
2.2 Суммирование работ с разными условиями труда
3.ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА В ХМАО..
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Таблица


Введение.

Право граждан РФ на пенсионное обеспечение гарантируется Конституцией РФ (ст. 39). При этом граждане Российской Федерации пользуются равными правами на получение пенсий. Это, однако, не обозначает уравниловки в данной сфере.
Как известно общим условием назначения пенсии по возрасту является достижение мужчинами 60 лет, женщинам – 55 лет (общий пенсионный возраст) при стаже работы соответственно 25 и 20 лет. Однако, бывают и исключения. При определении размера и момента получения права на пенсию гражданина, используются разные показатели. Среди них важное место занимают условия труда работника. Вполне естественно, что государство устанавливает дополнительные льготы и гарантии гражданам, занятым на вредных, тяжелых и опасных производствах.
К таковым, согласно пенсионному законодательству РФ относятся производства, профессии, должности и показатели, предусмотренные Списками № 1 и № 2, утвержденными Постановлением Министров РФ от 26 января 1991 г. № 10. с дополнениями и изменениями на 20 июля 1995г.
В наше время, когда ценности общества стали объектом критического анализа, когда вопросы социальной защиты лиц, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда постоянно обсуждаются во всех уровнях государственной власти, когда постоянно совершенствуется законодательство по указанным вопросам, бывает очень сложно даже специалисту разобраться во всех хитросплетениях законодательных актов.
Запутанность российского пенсионного законодательства признается даже специалистами . Что уж тут говорить об обычных гражданах, вынужденных зачастую отстаивать в спорах с чиновниками свое право на какие-либо доплаты или льготы? Многие нормы законодательства о пенсионном обеспечении противоречат друг другу, еще большее количество законодательных норм по разному толкуются право примирителем . Толкованием норм о пенсионном обеспечении занимается Министерство труда и социального развития Российской Федерации, что, вообще говоря, не входит в его компетенцию.
Однако, и так уже в крайне сложном законодательстве появляются дополнительные лакуны, еще больше усложняющие ситуацию. Примером может служить ситуация, когда в 1998 г., разумеется, из самых благих побуждений, но в общем-то по формальным основаниям, определением Верховного Суда Российской Федерации был отменен действовавший с 1992 г. Порядок представления и оформления документов для назначения пенсии. Взамен должен был быть разработан новый, но принятие его затянулось. Таким образом, важный процессуальный документ, содержание которого не вызывало значительных нареканий, был отменен, а вместо него образовалась правовой вакуум .
В этих условиях каждому гражданину должно быть очевидно, что в Российской Федерации, несмотря ни на какие трудности, должна постоянно проявляться забота о тех, кто трудился на благо страны, рискуя своим здоровьем.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Структурно данная работа будет состоять из 3-х параграфов. В первом, я рассмотрю общие условия назначения льготных пенсий и расскажу про списки №1 и №2; во втором – расскажу про пенсии за иные работы с особыми условиями труда. Третий параграф будет посвящен иным случаям назначения пенсий в связи с особыми условиями труда в ХМАО;.
Список литературы Заключение

В настоящее время система социального обеспечения РФ находится на пути реформ. Как указывают многие специалисты, более половины граждан РФ по закону имеют право на различного рода льготы. Естественно, это не может выдержать даже самая благополучная экономика. Что уж тут говорить о России, экономика которой переживает глубокий кризис. Прописанные на бумаге льготы фактически не выполняются. Поэтому новым принципом социального обеспечения граждан РФ должна стать адресность.
Естественно, применительно к пенсионному обеспечению это не значит, что будет нарушено право граждан на пенсию. Речь идет лишь о том, чтобы еще больше дифференцировать это право в зависимости от его трудового вклада. В этих условиях важным представляется обеспечение дополнительных льгот гражданам, занятым на тяжелых и вредных работах.



1. Конституция РФ.
2. Кодекс законов о труде РФ.
3. Закон РФ «О государственных пенсиях» от 20 ноября 1990 г. № 340-1.
4. Постановление Министров РФ «Об утверждении списка производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» от 26 января 1991 г. № 10.
5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» от 24 апреля 1992 г. № 273.
6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» от 24 апреля 1992 г. № 272.
7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Списка производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет» от 1 марта 1992 г. № 130.
8. Решение Верховного Суда РФ от от 5 января 1999 г. № ГКПИ 98-714.
9. Письмо Верховного Суда от 02.08.96 г. № 4164-5/общ.
10. Приказ Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 8 января 1992 г. об утверждении разъяснения № 1 о порядке применения на территории России Списков № 1 и № 2.
11. Методические рекомендации государственному эксперту для проведения экспертизы условий труда, утв. заместителем министра труда РСФСР 30 августа 1991 года.
12. Разъяснения Минтруда № 58-ЕК «О назначении работникам льготных пенсий» от 15.10.96 г.
13. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения М., 1997.
14. Советское право социального обеспечения. СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 1992.
15. Аниканов Е., Чернышев С. Пенсии за особые условия труда // Пенсионное обеспечение, 1998, № 8.
16. Чернышев С. Пенсии в связи с особыми условиями труда // Пенсионное обеспечение, 1998, № 3.
17. Гниденко Т. Полномочия не поделили // Пенсионное обеспечение, 1998, № 6. право социального обеспечения. СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 2002. С..
18. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения М., 2001. С. 124.
19. В.В Смирнова. Право на пенсию. 2005г.
20. Ю.А. Михайленко. Все о пенсиях // виды условия назначения,размер.2006г.
Цена: Договорная