Название Устав муниципального образования
Количество страниц 51
ВУЗ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
Год сдачи 2009
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. 4
1.1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 4
1.2. СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО АКТА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. 14
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. 18
3. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПРАВОВОЙ АКТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 26
2.1. СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 26
2.2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 51
Приложение СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 55


Введение.

Местное самоуправление признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями этих граждан.
С 1 сентября 1995 г. - даты вступления Федерального закона «Об общих принципах организации ме¬стного самоуправления в Российской Федерации» в юридиче¬скую силу наступает заключительный этап становления муниципального права в Российской Федерации. На этом этапе развития правовой основы местного самоуправления формируется федеральное и региональное за¬конодательство, конкретизирующее общее принципы органи¬зации местного самоуправления, принимаются акты, регла¬ментирующие основные стороны жизнедеятельности муниципального образования.
Становление муниципального права сопровождалось формированием выборных представительных органов местного самоуправления, избранием глав муниципальных образований, что позволяло перейти к юридическому оформлению статуса муниципальных образований — к разработке и принятию их Уставов. Как основные нормативные правовые акты местного уровня они определили конкретную модель организации мест¬ного самоуправления для соответствующего муниципального образования. Наряду с Уставами муниципальных образований принимаются и издаются иные правовые акты местного самоуправления, которые наряду с федеральными и регио¬нальными актами формируют единую правовую основу орга¬низации и деятельности местного самоуправления.
Цель исследования – охарактеризовать Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения.
Объектом исследования является правовое регулирование местного самоуправления.
Предмет исследования – Устав муниципального образования.

Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности правового регулирования местного самоуправления.
2. Дать классификацию правовых актов местного значения.
3. Рассмотреть процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования
4. Указать роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного самоуправления.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.
Список литературы Введение.

Местное самоуправление признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями этих граждан.
С 1 сентября 1995 г. - даты вступления Федерального закона «Об общих принципах организации ме¬стного самоуправления в Российской Федерации» в юридиче¬скую силу наступает заключительный этап становления муниципального права в Российской Федерации. На этом этапе развития правовой основы местного самоуправления формируется федеральное и региональное за¬конодательство, конкретизирующее общее принципы органи¬зации местного самоуправления, принимаются акты, регла¬ментирующие основные стороны жизнедеятельности муниципального образования.
Становление муниципального права сопровождалось формированием выборных представительных органов местного самоуправления, избранием глав муниципальных образований, что позволяло перейти к юридическому оформлению статуса муниципальных образований — к разработке и принятию их Уставов. Как основные нормативные правовые акты местного уровня они определили конкретную модель организации мест¬ного самоуправления для соответствующего муниципального образования. Наряду с Уставами муниципальных образований принимаются и издаются иные правовые акты местного самоуправления, которые наряду с федеральными и регио¬нальными актами формируют единую правовую основу орга¬низации и деятельности местного самоуправления.
Цель исследования – охарактеризовать Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения.
Объектом исследования является правовое регулирование местного самоуправления.
Предмет исследования – Устав муниципального образования.

Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности правового регулирования местного самоуправления.
2. Дать классификацию правовых актов местного значения.
3. Рассмотреть процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования
4. Указать роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного самоуправления.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.


Нормативные акты:
1. Европейская Хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 // Народный депутат., 1993, №11
2. Закон г. Москвы "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" от 29 октября 2003 г. N 65//"Тверская, 13" от 25 ноября 2003 г. N 142.
3. Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (извлечения) Одобрен правительством Москвы 29 января 2002 года, принят в первом чтении городской Думой 27 февраля 2002 года. // «Вестник Мэрии Москвы» № 7, февраль 2002 года, стр 58-68.
4. Конституция РФ 1993 г.
5. Определение Конституционного суда Российской Федерации от 31 мая 1999 года N 60-О «По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-
6. Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга". //Российская газета", N 109, от 09.06.99
7. Постановлением Президиума Верховного суда РФ «Государственная регистрация Устава муниципального образования является необходимым условием вступления Устава в силу» от 28 октября 1997 г. // БВСР 98-3.
8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 года (в ред. Федеральных законов от 22.04.96 N 38-ФЗ, от 26.11.96 N 141-ФЗ, от 17.03.97 N 55-ФЗ)


Литература:

1. Василъчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и ино¬странных земских и общественных учреждений. - СПб., 1872. Т. 1.
2. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М., 1996.
3. Остром В. Смысл американского федерализма Что такое самоуправляю¬щееся общество / Пер. с англ. - М., 1993.
4. Токвиль А. де. Демократия в Америке. - М., 1992.
5. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 1994.
6. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федера¬ции. —М., 1996.
7. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М., 1999.
8. Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002.
9. Нерсесяц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. - М., 1998.
10. Методология права. - М., 1981.
11. Тихомиров ЮЛ. Публичное право. - М., 1995.
12. Подготовка Свода законов: пора завершать начальную стадию// Журнал российского права.1998.№2.С.155.
13. Суханов Е.А. Подготовка и принятие законов в правовом государстве. - М., 1998
14. Мицкевич А.В. Акты высших органов советского государства. - М., 1967.
15. Бабаев В.К. Нормы советского права. Проблемы теории. Под.ред.М.И.Байтина, В.К.Бабаева. - Саратов, 1987.
16. Местное самоуправление в зарубежных странах. – М., 1994
17. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ., 2000
18. Конституционное (государственное) право - М.: Юрид.лит., 1999
19. Шишкин С.И. Правовые проблемы регионализации в Российской Федерации. - М., 1998
20. Шишкина Н.Э. Местное управление и самоуправление (практика зарубежных стран). – М., 1997
21. Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М., 2001
22. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск. - 1997.
23. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: Юрид. лит., 1998
24. Устав Иркутской области. Научно-практический комментарий. - Иркутск.: Восточно-Сибирское издательство., 1995
25. Комментарий к Федеральному Закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. М.: Норма., 2002
26. Прохоров В.Т., Камо В.С. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. // Советское государство и права. - 1992.,- № 7.
27. Васильев В.И. Местное самоуправление сегодня и завтра. //Журнал российского права. - № 8. - 1997. - С 10-24.
28. Чиркин В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт // Журнал российского права - № 6- 2000
Цена: Договорная