Название Эффективность различных видов рекламы
Количество страниц 84
ВУЗ БГУЭП
Год сдачи 2009
Содержание РЕФЕРАТ

Тема дипломной работы: Эффективность различных видов рекламы в Республике Беларусь.
Объем работы 86 стр. Работа содержит 5 таблиц, 9 приложений. Использован 51 литературный источник.
РЕКЛАМА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, НОСИТЕЛИ РЕКЛАМЫ, ПЕЧАТНАЯ РЕЛАМА, ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА, РЕКЛАМА НА РАДИО, ИНТЕРНЕТ- РЕКЛАМА.
Объектом исследования является рекламный рынок Республики Беларусь, предметом - эффективность различных видов рекламы.
Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов экономической эффективности рекламы и проведение сравнительного анализа эффективности различных видов рекламы в Беларуси.
В работе дана характеристика экономической сущности, значения и классификации рекламы в современных условиях, рассмотрена эффективность рекламы и методы ее определения, проведен анализ эффективности различных видов рекламы в Республике Беларусь (реклама на телевидении, на радио, на транспорте, печатная реклама, наружная реклама, Интернет-реклама), определены направления повышения эффективности проведения рекламной кампании.
Областью практического применения дипломного исследования является сфера создания и размещения рекламы в Республике Беларусь, а также процесс организации рекламной компании предприятия или организации.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Экономическая сущность, значение и классификация рекламы в современных условиях 6
1.2. Эффективность рекламы и методы ее определения 14

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РЕКЛАМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 34
2.1. Реклама на телевидении 34
2.2. Печатная реклама 42
2.3. Наружная реклама 47
2.4. Реклама на радио 52
2.5. Реклама на транспорте 56
2.6. Интернет-реклама 60

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
82




ВВЕДЕНИЕ

Формирование рыночных отношений в нашей стране обусловило необходимость использования субъектами хозяйствования соответствующих инструментов. Важнейшим из них, обеспечивающим высокую эффективность деятельности, конкурентоспособность предприятий, является маркетинг. В свою очередь, одно из центральных мест в комплексе маркетинговых мероприятий занимает реклама.
Необходимость продвижения товаров на рынок в условиях жесткой конкуренции стимулирует продавцов искать и применять новые и более эффективные способы передачи информации. В частности, традиционные методы передачи рекламной информации дополнились применением для этих целей телевидения, Интернета и т.д. Соответственно, возросли затраты на передачу этой информации. Увеличение затрат вызвало необходимость в анализе их эффективности и оптимизации.
Любая коммерческая реклама подразумевает возврат вложений, поэтому оценка эффективности рекламы является одной из важнейших задач, стоящих перед рекламодателем и рекламным агентством. Именно оценка эффективности позволяет определить насколько результативно было рекламное воздействие, окупились ли затраты, какие рекламные носители оказали решающие влияние, правильно ли был распределен рекламный бюджет, как повысить эффективность рекламных мероприятий.
В этой связи, выбранная тема дипломного исследования является актуальной.
Объектом исследования является рекламный рынок Республики Беларусь, предметом - эффективность различных видов рекламы.
Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов экономической эффективности рекламы и проведение сравнительного анализа эффективности различных видов рекламы в Беларуси.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить теоретические основы эффективности рекламной деятельности;
 Провести анализ эффективности различных видов рекламы в Республике Беларусь;
 Определить направления повышения эффективности проведения рекламной кампании.
Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему, заключения и списка использованной литературы.
Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.
Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. Фундаментальные и прикладные исследования, направленные на рассмотрение экономического содержания и сущности эффективности рекламы, были проведены отечественными и зарубежными учеными, среди которых Васильев Г., Голубков Е.П., Дейнекин Т.В., Дэвис Д.Д., Казуров А.В., Матанцев А.Н., Оганесян А.С. и другие.
При написании дипломной работы были изучены нормативно-правовые акты, монографическая и учебная литература, журнальные и газетные статьи, посвященные данной проблеме.



Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая коммерческая реклама подразумевает возврат вложений, поэтому оценка эффективности рекламы является одной из важнейших задач, стоящих перед рекламодателем и рекламным агентством.
Рекламу можно классифицировать на основе нескольких классификационных признаков. На практике решающее значение имеет классификация по средствам передачи сообщений. Важнейшими из них являются: газеты, журналы, радио, телевидение, почта и уличные носители, такие, как вывески и рекламные щиты. Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.
В настоящее время исследованию эффективности рекламы посвящено достаточно много публикаций. Тем не менее, отсутствует единая точка зрения в формулировке понятия «эффективность рекламы» и соответственно единый подход в методах ее определения. Обобщая различные подходы к определению эффективности рекламы отметим, что принято выделять два вида эффективности рекламы: коммуникационную и конечную (по результатам продаж).
Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на определение коммуникационной эффективности рекламы, определить которую существенно легче по сравнению с конечной эффективностью. Для оценки коммуникационной эффективности рекламы обычно используются такие критерии, как узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на покупательское поведение. Экономическую же эффективность рекламной кампании можно установить соотношением объемов продаж (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы.
Проведенный анализ эффективности различных видов рекламы в Беларуси показал, что наиболее эффективна телевизионная реклама. Несмотря на высокую стоимость ее размещения, она обеспечивает самый широкий среди всех средств рекламирования охват аудитории и значительную степень воздействия.
Также одним из самых популярных носителей рекламы выступает пресса. Такая реклама является относительно недорогостоящей и эффективной для достаточно широкого набора товаров и услуг.
Эффективность наружной рекламы в Беларуси невелика, тем не менее, для компаний, выпускающих ряд определенных товаров (например, табачные изделия), наружная реклама - одна из немногих оставшихся возможность рекламировать свою продукцию. Кроме того, на сегодняшний день наружная реклама - это идеальный инструмент для проведения локальных рекламных кампаний и сравнительно недорогой способ охвата целевой аудитории.
Оценивая сравнительную эффективность рекламы на радио необходимо отметить относительно невысокий ее уровень, что обусловлено техническими особенностями процесса передачи информации. Тем не менее, размещение рекламы на радио дает возможность варьировать время выхода информации, использовать различную тематику и различные временные интервалы.
Пользуется популярностью и реклама в транспорте. Эффективность ее достаточно высока, особенно в отношении метро. Такая реклама способна охватить широкий сегмент потребителей (причем разного статуса), при этом ее стоимость аналогична цене газетного объявления и в несколько раз дешевле рекламы на телевидении.
Одним из перспективных и набирающих обороты носителей рекламы является Интернет, который уже способен конкурировать по некоторым параметрам с традиционными медиа-средствами.
Таким образом, различные средства рекламы обладают разным уровнем эффективности, имеют особенности использования. Поэтому принятие решения об использовании того или иного типа рекламоносителя при проведении рекламной кампании, выбор вида рекламного воздействия является индивидуальным процессом для каждой компании в зависимости от сферы ее деятельности, и особенностей выпускаемой продукции.
Организация полноценной и эффективной рекламной кампании включает в себя создание рекламной продукции (творческая и производственная часть) и доведение созданных рекламных материалов до пользователей, а также контроль за прохождением рекламной кампании и внесение необходимых изменений. С учетом поставленных целей необходимо использовать наиболее эффективные в каждом конкретном случае каналы рекламы.



1. О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 03.06.1996 № 210 /ред. от 26.07.2004/ (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. -1996. -№16. -ст. 392).
2. О проведении рекламных игр в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2003. -№15. -1/4370).
3. О рекламе: Закон Республики Беларусь от 18.02.1997 № 19-З /ред. от 28.11.2003/ (Ведомости Национального собрания Республики Беларусью -1997. -№8. -ст. 189).
4. Об утверждении временного положения о порядке осуществления рекламной деятельности на территории Республики Беларусь: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 12.07.1996 № 458 /ред. от 20.10.2003/ (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. -1996. -№20. -ст. 499).
5. Об утверждении Положения о порядке размещения наружной рекламы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.1999 № 572 /ред. от 22.02.2005/ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999 -№ 35. -5/691).
6. Антипенко О. Социальная реклама: какова ее эффективность? // Экономическая Газета. -2003. -№93 (710) от 02.12.2003.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. -2-е изд., стер. -М.: Экономика, 2001. -703с.
8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие / Б.Л.Борисов. -М.: Фаир-Пресс, 2001. -617с.
9. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. -М.: ПРИОР, 2002. -128с.
10. Васильев Г., Поляков В. Концепции управления рекламной деятельностью // Маркетинг. -2005. -№ 5. -C.62-69.
11. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Васильев Г.А. -М.: ЮНИТИ, 2004. -414с.
12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. -М.: “РусПартнер Лтд”, 1994. -187с.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. -1999. -№3. -С.20-37.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Издательство «Финпресс», 1998. -416 с.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Издательство «Финпресс», 1999. -656с.
16. Дэвис Д.Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. / Д.Д.Дэвис. -М.: Издат.дом "Вильямс", 2003. -864с.
17. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом. -2003. -№2. -C.68-79.
18. Картер Г. Эффективная реклама. -М.: Издательство «Вильямс», 1991. -289с.
19. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. -М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999. -192с.
20. Козлова Т. Искусство держать паузу. Рекламную // Дело (Восток + Запад). -2001. -№ 11. -С. 11 - 12.
21. Корниенко Е. На щите, или прибыльна ли торговля воздухом // Минский Курьер. -2004. -№281 от 12.03.2004г.
22. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. -2-е изд., испр. -СПб: Питер, 1999. -896с.
23. Лисицкая Т. Основные подходы к исследованию эффективности рекламный кампаний // Маркетинг, реклама и сбыт. -2004. -№ 5. -C.28-30.
24. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. -М.: Издательство «Финпресс», 2002. -416с.
25. Матанцев А.Н., Сурыгина И.Ю. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№5. -C.42-53.
26. Мерзляков С. Методы анализа экономической эффективности рекламы // Маркетинг, реклама и сбыт. -2004. -№ 5. -C.4-10.
27. Миллер А. Реклама. -М.: Вершина, 2003. -252с.
28. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник / Мудров А.Н. -М.: Экономистъ, 2005. -318с.
29. Николаева О. Оценка эффективности рекламы // Экономическая Газета. -2004. -№40 (757) от 01.06.2004.
30. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Анализ и управление эффективностью рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. -2003. -№3. -C.79-90.
31. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. -364с.
32. Платов А. Интернет-реклама: основы // Компьютерная газета. -2005. -№16.
33. Попелушко П. Белорусская наружная реклама: мнение эксперта // Дело. -2005. -№7-8.
34. Продвигаться в Интернете // Белорусы и Рынок. -2002. - №25(507) от 1-8.07.2002.
35. Реклама. Краткий курс / Е. Ромат. -СПб: Питер, 2002. -176с.
36. Реклама: Учебник для вузов. -6-е изд. / Е. Ромат. -СПб: Питер, 2003. -560с.
37. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. -2-е изд., перераб. и доп. -М., 2000.
38. Скибский Е., Мороз А. В дорогу с рекламой // Индивидуальный предприниматель. -2004. -№3.
39. Стратегический маркетинг: Пер. c англ. -6-е изд. -М.: «Вильямс», 2003. -752с.
40. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. -СПб: Питер, 2001. -800с.
41. Чисто реклама // БелГазета. -2003. -№ 37 (404) от 29.09.03.
42. Что мы смотрим, читаем и слушаем? // СБ - Беларусь сегодня. -2002. -№149 (21524) от 5.06.2002.
43. Шевчук А. Азбука эффективной печатной рекламы // Маркетинг, Реклама и Сбыт. -2002. -№4-5.
44. Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха / Шейнов В.П. -М.: Ось-89, 2003. -448с.
45. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. -СПб.: Питер, 2002. -624с.
46. Языкович О. Рекламный бизнес: новые правила игры // Национальная экономическая газета. -2005. -№13 (831) от 22.02.2005.
47. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / Ян В. -М.: ООО "Вершина", 2004. -237с.
Цена: Договорная