Название Оценка экономической эффективности web-сайта «Дистанционное обучение дисциплине «Информатика»
Количество страниц 26
ВУЗ СевНТУ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА…………….4
1.1 Исследования программного продукта (ПП)……………………………………..4
1.1.1 Назначение ПП…………………………………………………………….4
1.1.2 Основные свойства ПП……………………………………………………4
1.1.3 Потребительские свойства………………………………………………..4
1.1.4 Требования к функциональным характеристикам………………………4
1.1.5 Требования к надежности…………………………………………………5
1.1.6 Требования к условиям эксплуатации……………………………………5
1.1.7 Конкурентоспособность ПП………………………………………………5
1.1.8 Оценка рыночной направленности……………………………………….5
1.2 Определение рынка сбыта…………………………………………………………...6
1.2.1 Сегментация рынка сбыта………………………………………………....6
1.2.2 Анализ тенденций рынка……………………………………………….…6
1.2.3 Предпочтительный потребитель ПП………………………………….….7
1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи………………………………7
1.3 Жизненный цикл изделия……………………………………………………….......7
1.4 Обоснование выбора метода ценообразования……………………………………8
1.5 Итоги маркетинговых исследований………………………………………….……9
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ …………………….........................11
2.1 Определение трудоемкости разработки ПП……………………………………...11
2.2 Расчет бюджета рабочего времени………………………………………………..13
2.3 Расчет себестоимости часа машинного времени………………………………...13
2.4 Расчет сметы затрат на проектирование ПП……………………………………..15
2.4.1 Определение фонда оплаты труда проектировщиков…………………15
2.4.2 Накладные расходы………………………………………………………16
2.4.3 Затраты на разработку ПП с применением ВТ………………………….16
3 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКА………………………..17
4 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ………………………………………………….…...19
5 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………..20
6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДУКТА……………….…...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..26


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время можно считать общепризнанным, что при современ¬ном уровне раз-вития науки и техники автоматизация является наиболее эф¬фективным из известных направ-лений работ, обеспечивающих сокращение времени работы с большими объемами информа-ции, развития безбумажной технологии, облегчение внесения изменений в процесс производ-ства и т.д.
Для внедрения подобной программы на рынок, необходимо предварительно произвести экономический анализ продукта и ряд расчетов, которые включают в себя:
- маркетинговые исследования проектируемого продукта,
- определение затрат на проектирование продукта,
- формирование цены предложения разработчика,
- расчет капитальных затрат,
- расчет эксплуатационных расходов,
- оценку эффективности проектируемого программного продукта.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задачей данного курсового проекта являлось исследование и оценка экономической эффективности web-сайта «Дистанционное обучение дисциплине «Информатика» ». Оценка заключалась в прове¬дении маркетинговых исследований программного продукта, определе-нии затрат на проектирование. В процессе маркетингового исследования был опре¬делен рынок сбыта, произведено сегментирование рынка, описан приблизи¬тельный портрет потребителя, определена цена единицы программного про¬дукта по методу «контрольных точек» (обратная задача), построен финансовый профиль про¬екта.
Сегментация рынка производилась по поведенческому признаку. Разрабатываемый ком-плекс предназначен, прежде всего, для предприятий, в которых необходимо осуществлять взаимодействие с устройствами для контроля данных и их анализа. В качестве метода ценооб-разования, для данного ПП, целесообразно выбрать анализ безубыточности.
Анализ эффективности проекта на основе интегрального экономического эффекта показывает, что сумма притока денежных средств от реализации проекта станет равной сумме первоначальных капитальных вложений через 1 год.

Библиография
1. Методические указания к выполнению курсовой работы «Расчет эконо-мической эффективности создания и использования программного продукта» по дисциплинам «Основы менеджмента и маркетинга», «Менеджмент» для сту-дентов специальностей 7.091501, 7.091401, 7.080401 всех форм обучения / Сост. Г.А. Раздобреева, Е. В. Коваль, Т.В. Кулешова.- Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2004.- 24с.
Цена: Договорная