Название | Оценка экономической эффективности программного продукта «Программная система, предназначенная для обмена сообщениями между компьютерами в реальном времени» |
Количество страниц | 33 |
ВУЗ | СевНТУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | СОДЕРЖАНИЕ
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОДУКТА 3 1.1 Исследование программного продукта (ПП) 3 1.1.1 Назначение ПП 3 1.1.2 Основные свойства ПП 3 1.1.3 Потребительские свойства 3 1.1.4 Требования к функциональным характеристикам 5 1.1.5 Требование к надежности 5 1.1.6 Требования к условиям эксплуатации 6 1.1.7 Конкурентоспособность программного продукта 7 1.1.8 Оценка рыночной направленности 9 1.2 Определение рынка сбыта 10 1.2.1 Сегментация рынка 10 1.2.2 Анализ тенденций рынка 11 1.2.3 Предпочтительный потребитель (ПП) 11 1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи 11 1.3 Жизненный цикл изделия 12 1.4 Обоснование выбора метода ценообразования 14 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 16 2.1 Расчет трудоемкости 16 2.2 Расчет себестоимости часа машинного времени 18 Таблица 2.1 - Данные для расчета годовых эксплуатационных затрат 18 2.3 Расчет сметы затрат на проектирование ПС 21 2.3.1 Определение фонда оплаты труда проектировщиков (за работы, выполняемые без применения ВТ) 21 2.3.2 Накладные расходы. 22 2.3.3 Затраты на разработку ПП с применением ВТ 22 3 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКА 23 6.3 Определение интегрального экономического эффекта по формуле: 30 6.4 Определение внутренней нормы рентабельности 30 ВВЕДЕНИЕ Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово–сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказываю-щих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждую денежную единицу, вложенный в производство, транспортировку, хранение, рекламу, сбыт. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задачей данного курсового проекта являлось исследование и оценка экономической эффективности программного продукта «Программная система, предназначенная для обмена сообщениями между компьютерами в реальном времени». Оценка заключалась в проведении маркетинговых исследований программного продукта, определении затрат на проектирование. А также в процессе маркетингового анализа определен рынок сбыта, произведено сегментирование рынка, описан приблизительный портрет потребителя, определена цена единицы программного продукта по методу «контрольных точек», построен финансовый профиль проекта. Затраты на проектирование исследованного программного продукта составили 20368,88 грн. Потребительская цена исследованного продукта – 550 грн. При такой цене продукта разработчик должен продать как минимум 40 экземпляров программного. Капитальные затраты для разработчика составили 8220 грн. Внутренняя норма рентабельности составляет 64%. Таким образом, произведенный экономический анализ эффективности создания и эксплуатации программного продукта доказывает целесообразность его использования. Проектирование такай системы экономически оправдано, поскольку при выведении ее на рынок она принесет прибыль, в конечном итоге, и разработчику (от факта продажи) и покупателю (от факта использования). |
Цена: | Договорная |