Название | Финансово-кредитная система унитарных государств |
Количество страниц | 46 |
ВУЗ | МГИУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансово-кредитной системы унитарных государств 5 1.1. Основные черты унитарного государства 5 1.2. Теоретические аспекты понятия “финансово-кредитная система” 8 Глава 2. Характеристика основных звеньев финансово-кредитной системы унитарных государств 11 2.1. Особенности бюджетной системы унитарных государств 11 2.2. Особенности банковской (кредитной) системы унитарных государств 16 2.3. Особенности налоговой системы унитарных государств 21 Глава 3. Финансово-кредитная система различных унитарных государств мира 27 3.1. Финансово-кредитная система Франции 27 3.2. Финансово-кредитная система Японии 33 3.3. Сходства и отличия формирования финансово-кредитной системы федеративных и унитарных государств 37 Заключение 43 Список использованной литературы 45 ВВЕДЕНИЕ Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у субъектов хозяйствования и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Можно выделить четыре основные стадии процесса общественного воспроизводства: производство, обмен, распределение и потребление. Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит обмен произведенными общественными продуктами, эквивалентность которого для участников процесса обмена устанавливается с помощью стоимостных оценок. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда создается новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии обмена, когда стоимость реализована. Актуальность данной работы заключается прежде всего в том, что большинтсо стран мира – это унитарные государства, финансово-кредитная система которых отличается простотой и мобильностью по сравнению финансово-кредитных систем федераций. В общей совокупности финансовых отношений выделяют три крупные взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятия, организации, учреждения), страхование, государственные финансы. В зависимости от характера деятельности субъектов внутри каждой из этих сфер можно выделить различные звенья. Каждое звено выполняет свои задачи, имеет собственную организационную структуру финансового аппарата, однако в совокупности они образуют финансовую систему государства. Взаимодействие между выделенными звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих особо важную роль в отношении функционирования финансов предприятий. Известно определение: «финансовая система — это система форм и методов образования, распределения и использования фонов денежных средств государства и предприятий». В другом труде выделяют в общей совокупности финансовых отношений (структурируют) три взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений), страхование, государственные финансы. Каждое из этих звеньев (подсистем) имеет свои задачи (подфункции финансовой системы), собственную организационную структуру финансового аппарата, а в совокупности они образуют финансовую систему государства |
Список литературы | Заключение
Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства. Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансов. В теории систем и менеджменте «системой» называют то, что решает проблему. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: - недостаточные темпы развития экономики; - диспропорции развития экономической системы; - отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; - излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; - низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др. Финансовая система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев и элементов непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих её осуществлению. Состоит из финансовых институтов (организации, учреждения осуществляющие и регулирующие финансовую деятельности, министерство финансов, казначейство, центральный банк, налоговая инспекция, фондовые и валютные биржи) и финансовых инструментов, создающих необходимые условия протекания финансовых процессов. Финансовая система оперирует разнообразными денежными средствами, включающие все виды денежных агрегатов – количество денег, безналичные формы денег (деньги на счетах аккредитивов, денежные сертификаты), ценные бумаги в виде акций, векселей, опционов. В зависимости от конкретных обстоятельств, условий и решаемых задач, меняются масштабы, методы, формы и рычаги государственного вмешательства в деятельность финансово-кредитной системы. Но всегда это тщательно продуманная и точно выверенная комбинация прямого, жесткого администрирования и гибкого косвенного воздействия – опосредованно через рынок с помощью денежно-кредитной, валютной, фискальной, амортизационной, внешэкономической политики. Эффективно управлять таким единым механизмом может лишь сильное государственное руководство, которое обладает стратегическим мышлением и волей достигать намеченных целей, выступает не «ночным сторожем» частного бизнеса, а его старшим партнером, устанавливающим правила поведения для участников рынка общенациональных интересах. Список использованной литературы 1. Берлин С. И. Теория финансов. – М.: «Издательство Приор», 2008. 2. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2008. 4. Годин А. М., Макисмова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и Ко», 2007. 5. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 6. Деева А. И. Финансы. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. 7. Игудин А. Г., Папанова Н. А. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России // Финансы, 1999, №4. 8. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2007. 9. Миляков Н. В. Финансы. – М.: ИНФРА-М, 2008. 10. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2007. 11. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и Ко», 2006. 12. Поляк Г. Б. Территориальные финансы. – М.: Вузовский учебник, 2006. 13. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 26) – М.: ИЭПП, 2007. 14. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2005 г. // Экономист, 2007, № 12. 15. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2007. 16. Финансы в вопросах и ответах / Под ред. Иванова В. В., Ковалева В. В. – М.: ТК Велби, 2007. 17. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ, 2007. 18. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. – М.: «Проспект», 2007. 19. Финансы и кредит / Под ред. Романовского М. В., Белоглазовой Г. Н. – М.: Высшее образование, 2005. 20. Финансы / Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. – М.: Экономистъ, 2005. 21. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: ЮНИТИ, 2008. 22. Финансы / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2007. 23. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2008. 24. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий // Экономист, 2007, № 4. 25. Шуба В. Б. Бюджетный федерализм: взгляды зарубежных исследователей // Финансы, 2007, № 8. |
Цена: | Договорная |