Название Бюджетирование на предприятиях в условиях рыночной экономики на примере ЗАО Фантазия
Количество страниц 37
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание

Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО “Фантазия”
2 Основные показатели деятельности ЗАО “Фантазия”
3 Организационная структура управления и анализ рыночных возможностей ЗАО “Фантазия”
4 Анализ финансово – экономических показателей деятельности ЗАО “Фантазия”
4.1 Анализ объема и ассортимента продукции
4.2 Анализ финансовых результатов
5 Планирование и бюджетирование на предприятии ЗАО “Фантазия”
6 Анализ влияния себестоимости продукции предприятия на его прибыль при составлении бюджета ООО “Фантазия”
Заключение
Список литературы, используемой при написании отчета


Введение

Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает, как и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
Таким образом, необходимость развития и поддержания отечественной промышленности на данном этапе реформирования экономики страны не возможно отрицать. С переходом к рыночной экономике российский производитель столкнулся с целым рядом проблем, требующих немедленного разрешения: сложность со сбытом продукции, разрыв сложившихся производственных связей и многие другие. Однако для выхода из экономического кризиса, в котором все еще находятся производящие отрасли, важно наиболее полно изучить систему функционирования и финансовое положение предприятий, подробно рассмотреть их поведение и влияние экономической среды, понять трудности и цели их деятельности.
Целью написания данного отчета является закрепление и углубление теоретических знаний по бюджетированию предприятия; приобретение практических навыков в оценке финансового состояния предприятия; выполнение аналитических и плановых расчетов к дипломной работе.
Важнейшей задачей является изучение организации и методики анализа, прогнозирования и планирования хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; изучение и разработка ассортиментной политики предприятия; планирование товарооборота и бюджетирование предприятия ЗАО «Фантазия».
Отчет выполнен по материалам ЗАО «Фантазия»:
- Форма № 1 «Баланс предприятия»;
- Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»;
- Пояснительная записка к годовому отчету;
- План экономического и социального развития предприятия;
- Форма № 1-П «Отчет предприятия о продукции» (отчет предоставляемый в управление статистики);
- Форма № 1- П «Отчет об основных показателях деятельности предприятия» (отчет предоставляемый в управление статистики);
- бизнес – план;
- решения правления и балансовой комиссии по итогам работы подразделений и служб ЗАО Фантазия;
При написании данного отчета использовались материалы российских, зарубежных авторов и периодическая литература.
Список литературы Заключение

Объектом исследования в отчете является предприятие ЗАО «Фантазия».
ЗАО «Фантазия» самостоятельно формирует свой ассортимент. Причем необходимым условием формирования ассортимента предприятия является то, что производимые и реализуемые им товары не должны расходиться с пожеланиями потребителей.
Продукция выпускаемая, швейной фабрикой, имеет ряд преимуществ:
-использование широкого диапазона как отечественного, так и импортного сырья, материалов и фурнитуры позволяет разнообразить выпускаемые изделия и находить потребителя;
-посадка изделий на фигуру человека удобна, не стесняет движений, конструкции разработаны специалистами собственной экспериментальной базы;
-изделия охватывают большой диапазон размеров и ростов, три полнотные группы, что помогает одеться даже самым нестандартным людям;
-цены на продукцию невысоки и доступны;
-продукция надежна в носке длительный период времени;
-постоянно внедряются новые технологии обработки отдельных узлов изделий и современные прикладные материалы, позволяющие облегчить костюм.
Объем выпущенной продукции швейной фабрикой в 2005г по сравнению с планом снизился на 2,4 тыс. шт., изделий одежды, что составило 95,7%. Производство мужских пиджаков и жилетов уменьшилось на 0,1 тыс. шт., брюк мужских на 0,4 тыс. шт., что составило 90%, 90% и 93% соответственно. В ассортименте женской одежды снизилось производство жакетов на 0,4 тыс. шт., блуз на 0,92 тыс. шт. и полупальто на 0,02 тыс. шт., сто соответственно составило 60% ,8% и 60%.
Перевыполнен план по производству юбок на 0,1 тыс. шт. (110%) и платьев на 0,1 тыс. шт. (производство платьев не было вообще запланировано).
Что касается школьной одежды, то недовыполнен план по производству школьных костюмов для мальчиков на 0,1 тыс. шт. (95%) и пиджаков (70%) на 0,6 тыс. шт. На 100% выполнен план по производству мужских костюмов, пальто и курток, женских костюмов, пальто и брюк, подростковых брюк, школьных костюмов для девочек и жакетов.
В целом по предприятию план по производству одежды выполнен на 95,7 %
В результате недовыполнения плана швейная фабрика недополучила 172,2 тыс. руб.
Причины недовыполнения плана по ассортименту продукции швейной фабрикой относятся к внешним, а именно: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции. Предприятию на будущее так же следует учесть и другие причины: состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам; недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
На перспективу, швейная фабрика, ассортимент выпускаемой продукции изменять не планирует. При благоприятных условиях планирует лишь увеличить объем производства мужской одежды. По данным маркетинговых исследований фабрики, именно на нее идет большая часть прямых оптовых заказов и в этом направлении отдел маркетинга ведет исследования.
Весь произведенный ассортимент швейной фабрики прибыльный. Среднереализационная цена в среднем на 30% больше себестоимости единицы продукции. Вся производимая продукция швейной фабрики реализуется, т.е. на конец года на складе практически нет остатков готовой продукции, поэтому стоимость выпущенной продукции зачастую совпадает с суммой выручки.
На основе результатов проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ассортимент, с другими показателями играет важнейшую роль в формировании дохода предприятия. Планирование товарооборота является основным в системе планов экономического и финансового развития предприятия. Комплекс мероприятий охватывает меры организационного, экономического и финансового характера.
Планирование товарооборота является основным в системе планов экономического и финансового развития предприятия. В составе экономических мероприятий предусматриваются мероприятия по нормализации товарных запасов; повышению эффективности проводимой ценовой политики и т.п.
Планирование прибыли в ЗАО Фантазия заключается в процессе разработки системы мероприятий по обеспечению формирования прибыли в необходимом объеме и ее эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в настоящем периоде.
Для ЗАО одной из главных задач является снижение себестоимости, т.к. это значительно увеличит прибыль и является путем повышения уровня рентабельности производства. Поэтому швейной фабрике необходимо изыскать резервы снижения себестоимости, разработать и внедрить мероприятия, направленные на достижение этой цели. Себестоимость продукции может быть снижена, если сократиться сумма производственных затрат при одном и том же выходе валовой продукции; если увеличивается масса валовой продукции при одних и тех же затратах; если выход валовой продукции растет быстрее, чем затраты на его производство.
Уменьшение на основе эффективности затрат на производство продукции создает реальные предпосылки для последующего снижения розничных цен, а это значит повышенный спрос на качественную и сравнительно не дорогую одежду, что является залогом успешности предприятия – создание себе хорошей репутации и прибыльности.
Распределения прибыли швейной фабрики осуществляется в соответствии с специально разработанной политикой, которая призвана отражать требования общей стратегии предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы владельцев и персонала.
Экономисты, конструктора, маркетологи работают в направлении повышения эффективности деятельности предприятия, а именно рассчитывают все возможные варианты, разрабатываются новые модели одежды в соответствии с новыми веяниями моды, запросами покупателей, проводят рекламные компании: участвуя во все возможных ярмарках, выставках, показах мод.



Список литературы, используемой при написании отчета:

1. Балабанова Л.В., Германчук А.Н. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган – Барановского, 2004. - 231 с.
2. Балабанова Л.В., Балабаниц А.В. Маркетинговый аудит. Системы сбыта. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган – Барановского, 2004.
3. Балабанова Л.В., Сардан О.В. Ценовая политика торгового предприятия в условиях маркетинговой ориентации. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган – Барановского, 2004.
4. Бакунов А.А., Фролова Л.В., Шаруга Л.В. Экономические основы функционирования предприятия в системе рыночных отношений. Учебное пособие – Донецк, ДонГУЭТ, 1999.
5. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики, 1997. – 253с.
6. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высш. шк., 1994.- 272с.
Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн., Высш. шк., 1996. – 376с.
7. Отчетность и уставные документы ЗАО “Фантазия”.
Цена: Договорная