Название | Пути повышения конкурентоспособности продукции на примере УП Минский моторный завод |
Количество страниц | 81 |
ВУЗ | Белорусский государственный экономический университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 75с.,4 рис., 6 таб.,11 источников, 5 прил. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. КАЧЕСТВО. Объектом дипломной работы является продукция предприятия машиностроения Унитарного предприятия «Минский моторный завод», специализирующийся на выпуске дизельных двигателей и запасных частей к ним. Целью дипломной работы является определение повышения конкурентоспособности продукции УП «ММЗ». В процессе работы выполнены следующие исследования: - Определено место и роль предприятия на рынке дизельных двигателей в Республике Беларусь; - Проведена оценка конкурентоспособности; - раскрыты методические аспекты оценки конкурентоспособности. На основании результатов можно сделать вывод, что конкурентоспособность продукции УП «Минский моторный завод» в области качества находится в стадии получения сертификатов на соответствие требований международных экологических стандартов 1 и 3 ступени Директивы 2000/25/ЕС, Правил ЕПА США для тракторных модификаций и ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 для автомобильных модификаций двигателей. Получение этих сертификаций является стратегической и важной задачей. Введение.4 1.Конкурентоспособность продукции: сущность, формы и методы оценки. .7 1.1.Понятие конкурентоспособности товаров.7 1.2.Показатели конкурентоспособности продукции.15 1.3. Подходы к оценке конкурентоспособности продукции.32 2.Оценка конкурентоспособности продукции на УП «Минский моторный завод».39 2.1.Место и роль УП «Минского моторного завода» на рынке дизельных двигателей в Республике Беларусь.39 2.2.Анализ рынка дизельных двигателей.46 2.3.Расчет оценки конкурентоспособности дизельных двигателей УП «Минский моторный завод».53 3.Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.60 Заключение.67 Приложения .69 Список использованных источников.79 |
Список литературы | Введение
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж. В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями. Понятие «конкурентоспособность» появилась в начале 70-х годов 20 века на Западе. Примерно в то же время проблемой конкурентоспособности продукции начали заниматься и в СССР. К началу 80-х годов глубокое исследование конкурентоспособности машинотехнической продукции привело к созданию методики оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. Она была опубликована в 1984 году издательством стандартов СССР. Именно эта методика до сих пор служит основой для оценки конкурентоспособности всех видов продукции. Сейчас появилось множество методик оценки конкурентоспособности как промышленной так и не промышленной продукции. Несмотря на то, что все они базируются на методологии разработанной в 1984 году. Согласно СТБ972-94 РБ «Конкурентоспособность продукции – это способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период». Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара. Это некая относительная и интегральная характеристика , отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя. Конкурентоспособность- это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности. Целью данной работы является: -представить результаты механизма оценки конкурентоспособности продукции; -дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции; -предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на УП «Минский моторный завод». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: -раскрыть сущность конкурентоспособности товаров; показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции; -рассмотреть понятие уровня конкурентоспособности продукции; -изучить методы оценки конкурентоспособности продукции; -провести оценку конкурентоспособности продукции УП «Минский моторный завод»; -дать характеристику предприятия, указать перспективы в области качества; -выявить какие недостатки затормаживают повышение конкурентоспособности продукции. |
Цена: | Договорная |