Название Бизнес планирование. Этапы бизнес планирования
Количество страниц 73
ВУЗ Санкт-Петербургский университет культуры и искусств
Год сдачи 2009
Содержание Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования

Введение 3
1. Основы подготовки бизнес-плана 5
1.1. Назначение бизнес-плана 5
1.2. Содержание бизнес-плана 8
1.3. Информация, необходимая для подготовки бизнес-плана 14
1.4. Пути предотвращения ошибок 17

2. Информационные ресурсы, используемые в процессе бизнес-планирования 21
2.1. Источники деловой информации 21
2.1.1. Сбор информации собственными силами фирмы 21
2.1.2. Работа с информационными агентствами 24
2.2. Проблемы информационного обеспечения 38
2.3. Особенности сбора и анализа коммерческой информации 43

3. Информационное обеспечение подготовки бизнес-плана
на получение кредита 52
3.1. Изучение требований кредитных организаций 52
3.2. Подготовка бизнес-плана 55
3.2.1. Резюме 55
3.2.2 Описание проекта 57
3.2.3 Анализ рынка 59
3.2.4 План маркетинга 62
3.2.5 Производственный план 64
3.2.6 Финансовый план 67

Заключение 68
Литература 70
Введение
Основой успешного бизнес-планирования является его подготовка, включающая в себя различные аспекты. Все большее значение в наши дни приобретает уровень информированности заинтересованных сторон. При прочих равных условиях в более выигрышной позиции оказывается сторона, обладающая более достоверной информацией, и умеющая интерпретировать ее в свою пользу. Выбор темы дипломного проекта “Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования” обусловлен ее актуальностью в современных условиях.
Целью проведенной работы являлась задача разработать информационную поддержку подготовки бизнес-плана ОАО “Энергомашстрой” для получения кредита на строительство жилищного комплекса.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
- выявить этапы процесса бизнес-планирования и их информационную емкость;
- выявить источники, необходимые для проведения и подготовки информационного процесса.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
1) определить методику сбора коммерческой информации;
2) собрать и проанализировать информацию о положении фирмы на рынке и возможности для нее получения банковского кредита;
3) разработать бизнес-план на получение кредита.
Эти задачи были решены следующими методами:
1) сопоставительный анализ источников информации о фирмах, работающих на строительном рынке Санкт-Петербурга (специализированных строительных изданий, деловых изданий);.
2) анализ источников информации о банках;
3) сравнительный анализ литературы по теории и практике бизнес-планирования.
В соответствии с поставленными задачами в первой главе дипломной работы рассмотрены основы подготовки бизнес-плана. Приведены основные разделы бизнес-плана и особенности подготовке информации при работе над ними. Особое внимание уделено вопросу избежания ошибок, которые могут быть вызваны неправильным подбором информации. При работе над первой главой использованы научные и научно-популярные издания, посвященные как переговорному процессу, так и психологическим аспектам делового общения.
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу информационных ресурсов, используемых при подготовке бизнес-плана. Информационная подготовка включает сбор и анализ информации о партнерах, конкурентах и о внешней среде. При работе над второй главой использована учебная, научная и научно-популярная литература по тематике информационной подготовки переговоров, проведения маркетинговых исследований. При написании параграфа о защите информации использованы также законодательные документы.
Третья глава дипломной работы посвящена разработке бизнес-плана организации для получения банковского кредита. Этот вид бизнес-плана характеризуется достаточно жесткими требованиями к предоставляемой информации, так как итог переговоров может быть связан с большими финансовыми рисками. Это обусловливает необходимость тщательной подготовки информации для составления бизнес-плана. Базой для написания практической части дипломного проекта послужили переговоры о получении кредита на строительство жилого комплекса. При работе над третьей главой использованы специализированные источники информации (строительные журналы, газеты, Интернет-сайты строительных компаний, банковские издания).
Новизна работы заключается в самостоятельном проведении автором ряда элементов маркетингового исследования, выработке предложений по разработке бизнес-плана реального проекта.
Список литературы Заключение
Информационное обеспечение бизнес-планирования включает как сбор и анализ информации о партнере по переговорам и о внешней среде, так и защиту и наиболее выигрышное для фирмы представление собственных информационных источников.
Для анализа деятельности фирмы можно использовать официальные источники: бюджетно-финансовые планы, публикации и отчеты, рекламу и публичные выступления. Почти вся информация, которую, на первый взгляд, трудно получить, может быть добыта так называемым прямым путем с помощью телефона. В этом случае необходимо продумать косвенные вопросы, которые давали бы ответ на интересующие участника переговоров темы.
Также для успешного бизнес-планирования важна информация о внешней среде. Под внешней средой подразумевают политическую обстановку, ситуацию на рынке, условия функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие тот или иной вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.
Сбор и анализ коммерческой информации имеют свои особенности, основанные на том, что значительная часть информации не может быть получена из официальных источников. Для ее получения могут быть использованы специальные технологии, рассмотренные в литературе по проведению маркетинговых исследований. При этом важную роль играют вопросы защиты информации от нежелательного использования. Закон определяет порядок отнесения информации к коммерческой тайне, однако не регламентирует многие этические моменты сбора информации. Поэтому в процессе информационной подготовки к переговорам следует руководствоваться значимостью конечной информации по отношению к этическим и моральным нормам.
Содержание третьей главы дипломной работы определяется актуальностью подготовки бизнес-плана для получения банковского кредита. Для ОАО “Энергомашстрой” переговоры о получении кредита имели определяющее значение для планирования дальнейшей деятельности. Это обусловило необходимость привлечения информационного менеджера к процессу подготовки.
При подготовке бизнес-плана были использованы специализированные источники информации (строительные журналы, газеты, Интернет-сайты строительных компаний, банковские издания). Было проведено маркетинговое исследование строительного рынка Санкт-Петербурга с целью определения позиции на нем исследуемой фирмы. Также было проведено маркетинговое исследование кредитных организаций с целью оптимизации выбора партнера для проведения окончательных переговоров.
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что залогом успешной подготовки бизнес-плана явилась тщательно разработанная информационная поддержка.

Список использованной литературы
1. Азаров В.М., Антопольский А.Б. Принципы организации информационных ресурсов ГСНТИ. - Информационные ресурсы России. – 2003. - №1.
2. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практическая документация. / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 287 с.
4. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 1997
5. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
6. Буров И.С. и др. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
7. Вуд Д. Переговоры: Мастерство создания взаимовыгодного процесса: [Ст. из США] Маркетинг. – 2000. - №4. – С. 89-94.
8. Гардукалова Г.Ф. Информационные ресурсы. – СПб.: Издательство СПб Университета Культуры и искусств. – 2001.
9. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения, 1986.
10. Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований, М.: Экономика, 2003.
11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993, 222 с.
12. Горохов М. Ю. , Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1998.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (действует с 1 января 1995 г.). - М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. –М., 1997.
15. Гришина Н.В. Я и другие. – Л., 190.
16. Дараховский И.С., Прехул Т.В. Бизнес и менеджер. М., 1992.
17. Деловое планирование. Методы. Средства. Современная практика. / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998.
18. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996
19. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
20. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.
21. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М., 1998.
22. Долгополов Ю.Б. Предпринимательство и безопасность. – М.: Универсум, 1991.
23. Ефимова Л.Г. Банковское право. - М.: Финансы и статистика, 2002.
24. Завыемов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, 3-е изд., переработанное и дополненное, М.: Международные отношения, 1999.
25. Захаров В. В будущее через настоящее. – Экономические стратегии. – 2003. - №3.
26. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр “Экономпресс”, 1998.
27. Кавеладзе И.Т. Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации). - М.: ЭКО-консалтинг, 1992.
28. Казакевич О.Ю. и др. Предприниматель в опасности: способы защиты (практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов). - Объединение УППИКС, М, 1992.
29. Ковалев А.И., Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.: Институт промышленного развития, 1996.
30. Кристальный Б.В., Травкин Ю.В Проблемы персональных данных и их правовой защиты. - Информационные ресурсы России. – 2003. - №2.
31. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. –М., 1998.
32. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону. – Изд-во “Феникс”, 1995.
33. Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство “ФАИР”, 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
34. Лычкин Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития. / Экономист. – 2000 - №2.
35. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. СПб: Формика., 1992.
36. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1999.
37. Материалы сайта Российской национальной библиотеки.
38. Материалы сайтов ИА “Кредитреформа”, “Информационные ресурсы”, “Риус”, “Инфолайн” и др.
39. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
40. Мескон М. Х., М. Альберт "Основы менеджмента". –М.: Высшая школа, 1988.
41. Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана. – Рынок ценных бумаг. – 2002. - №4
42. Полотовская И.Л. Текущая национальная библиография как информационный ресурс. // НТИ. Сер. 1. – 2001. – № 7.
43. Портер. М Международная конкуренция. М.:2002.
44. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, - 2000. –352 с.
45. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры/Симон Адамс. – Мн.: Амалфея, 1998.-208с.
46. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
47. Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер, 1998. – (Серия “Бизнес без секретов”).
48. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО “Интел-Синтез”, 2002.
49. Управление персоналом организации. / Учебник под ред. А.Я.Кибанова, М.: Инфра-М, 1997.
50. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. - М.: ИПЦ “Вазар-Ферро” 2002.
51. Ф. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2002.
52. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. – М.: Высшая школа, 1993.
53. Финансово-кредитный словарь. – М.: Финансы и статистика, 1994.
54. Хоскинг А. Курс предпринимательства, редакция В. Рыбалкина. - М.: Международные отношения, 1993.
55. Шапиро В.Д. Управление проектами. СПб: ДваТрИ, 2002.
56. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003.
57. Эванс Дж.. М., Б. Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
Цена: Договорная