Название | Маркетинговая деятельность киностудии |
Количество страниц | 72 |
ВУЗ | Московская финансово-юридическая академия |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности 5 1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 5 1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 10 1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 16 1.4 Современное состояние киноиндустрии 24 Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности киностудии «Никола-фильм» 28 2.1 Характеристика киностудии «Никола-фильм» 28 2.2 Организационная структура 30 2.3 Анализ конкурентной среды 34 2.4 Анализ ценообразования 41 2.5 Анализ средств продвижения 44 2.6 Выявление основных проблем студии «Никола-фильм» 50 Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности студии «Никола-фильм» 51 3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы 51 3.2 Разработка основных направлений маркетинговой стратегии 53 3.3 Рекомендации по реализации стратегии 58 Заключение 67 Литература 71 Введение Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» — рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта [4]. В настоящее время народное хозяйство находится в состоянии перехода к рыночным отношениям, когда производство диктуется рынком, то есть спросом. В таких условиях особое значение приобретает маркетинг. Основным принципом маркетинга является диалектический подход к развитию системы "поставщик-потребитель". Изучается рынок, его потребности, объем спроса и предъявляемые к товару требования. Все эти требования рассматривают в динамике, что позволяет их прогнозировать, готовить адресную продукцию, рассчитанную на определенного потребителя. При этом спрос нужно в определенной степени формировать, активно влиять на потребителя и его вкусы, основываясь на общих законах научно-технического прогресса, прогнозировании его развития. В настоящее время фирма, ориентированная на успех, должна ставить своей целью не только удовлетворение спроса потребителей на товары и услуги, в центре ее внимания должна быть цель разработки и реализации собственной конкурентной стратегии. Эта стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, которые формируют динамику рынка и поведение конкурентов в маркетинговой среде. Диагностику конкурентной среды, в которой находится фирма, и деятельность конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке. Результатом диагностики должно быть определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия, направленные на усиление конкурентного преимущества фирмы. В дипломном проекте рассматриваются вопросы организации маркетинговой деятельности киностудии «Никола-фильм». Цель дипломного проекта – разработка положений по организации маркетинговой деятельности киностудии. Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач: 1. Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности. 2. Выявление основных проблем киноиндустрии. 3. Маркетинговый анализ организационной структуры киностудии. 4. Маркетинговый анализ конкурентной среды. 5. Маркетинговый анализ ценообразования. 6. Маркетинговый анализ средств продвижения. 7. Формирование миссии, целей и задач фирмы. 8. Разработка маркетинговой стратегии киностудии. 9. Разработка рекомендаций по реализации стратегии. Объектом исследования является маркетинговая деятельность киностудии, а также рынок киноиндустрии. Предмет исследования – процесс организации маркетинговой деятельности киностудии. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы дипломного проекта, поставлена цель исследования и сформулированы задачи. В первой главе рассмотрены вопросы организации маркетинговой деятельности, в том числе современные подходы, выявлены основные проблемы киноиндустрии на современном этапе развития этой отрасли. Вторая глава посвящена маркетинговому анализу деятельности киностудии «Никола-фильм». В третьей главе разработаны направления совершенствования маркетинговой деятельности киностудии. В заключении содержатся основные выводы и рекомендации. Список литературы состоит из 37 наименований. |
Список литературы | Заключение
Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. В современном понимании объектами маркетинга могут быть люди, организации, идеи, территории. В настоящее время происходит процесс оформления маркетинга в самостоятельную отрасль, создания специализированных маркетинговых фирм, подготовки необходимых кадров. К основным функциям маркетинга относятся анализ окружающей среды, рыночные исследования сложившихся условий обмена, изучение потребителей, планирование товаров, услуг, отвечающих по характеру и качеству спросу потребителя; планирование цен, отвечающих платежеспособности потенциальных потребителей, обеспечение социальной ответственности производителя, управление маркетингом. Научные подходы к организации маркетинговой деятельности были сформированы в фундаментальных трудах известных авторов. Общая схема проведения организации маркетинговой деятельности была сформулирована Ф. Котлером. Она включает пять основных этапов: выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации и представление полученных результатов. Классик теории конкуренции М. Портер выявил необходимость проведения маркетинговых исследований конкурентной среды, в которой находится фирма. Австралийский экономист Черчилль обращает внимание на управление как непрерывный процесс принятия решений, который требует регулярного поступления информации. Для этого необходимо использовать одну из форм маркетинговых информационных систем и/или систем поддержки решений. Эти системы предназначены для постоянного наблюдения за результатами деятельности фирмы, поведением конкурентов и изменениями во внешней среде. Акер считает, что при осуществлении маркетинговой деятельности следует особое внимание следует уделять созданию баз данных, содержащих информацию о покупателях. С целью обеспечения конкурентного преимущества фирмы на рынке следует использовать специальные инструменты, методики и стратегии. Одной из таких стратегий является всеобщее управление качеством. Другими авторами были выделены отдельные аспекты и характеристики маркетинговой деятельности Х. Мефферт разделил понятия «маркетинговые исследования» и «исследование рынка» Швейцарский ученый Вехрли расширил понятие «маркетинговые исследования» до уровня «социальных исследований». Вейс ввел понятие «исследование мотивов». Современные концепции маркетинговой деятельности основаны на современных информационных технологиях. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. При проведении маркетинговых исследований в Интернете наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации. В дипломном проекте рассмотрены вопросы организации маркетинговой деятельности для киностудии "Никола-фильм", представляющей отрасль киноиндустрии. В дипломе были выявлены основные проблемы этой отрасли на современном этапе. В частности основной круг проблем российского кинематографа связан с ролью российского кино в мировом кинопрокате, значимости кино для государства и его роли в решении проблем киноиндустрии. При этом в настоящее время российский рынок становится привлекательным для открытия отделений крупных зарубежных компаний, большой сегмент этого рынка сможет занять отечественное кино. Для решения проблем отечественного кинопроката необходимо государственное участие в этой сфере. Для того, чтобы окончательно вывести киноотрасль из кризисного состояния, необходима продуманная государственная политика, в том числе, стабильное финансирование, принятие эффективных мер по модернизации кинотеатров. Также необходимо искать другие источники финансирования: инвестиции частных предпринимателей, банковские кредиты. Маркетинговый анализ деятельности киностудии «Никола-фильм» показал, что время в киноиндустрии существует достаточно интенсивная конкуренция, при наличии серьезного риска выхода на рынок потенциальных конкурентов. Конкуренция со стороны покупателей в киноиндустрии выражается в высоких требованиях, предъявляемых к производимой продукции. Можно сказать, что этот факт является одним из главных, обеспечивающих успех киностудии в отрасли. В целом современная киноиндустрия является привлекательной для развертывания бизнеса и способной принести высокую прибыль. Основными конкурентами киностудии «Никола-фильм» являются киностудия «Глобус», «Ленфильм» и киностудия «Брат». Все они занимают достаточно прочные позиции на рынке киноиндустрии. Основные проблемы киностудии «Никола-фильм» связаны не достаточно эффективной структурой управления, в том числе отсутствием специального отдела (человека), занимающегося привлечением заказов на производство рекламных роликов, которые в настоящее время могут весьма прибыльными. У киностудии «Никола-фильм» отсутствует четко выраженная миссия и цели функционирования, а также стратегии развития. К числу проблем киностудии также относятся недостаточно высокая производственная мощность, недостаточное количество съемочных павильонов, недостаточный опыт работы с зарубежными партнерами. В дипломном проекте была сформирована миссия киностудии «Никола-фильм» как производство качественной теле- и кинопродукции. Основная цель киностудии – обеспечение лидирующих конкурентных позиций в киноиндустрии. Для достижения поставленной цели сформулированы конкретные задачи. Для разработки основных направлений маркетинговой стратегии киностудии «Никола-фильм» определены конкурентные позиции для различных видов деятельности киностудии с использованием матрицы. Бостонской Консультативной Группы. Согласно матрице съемка рекламных фильмов попадает в область трудных детей. Для того, чтобы эта область стала в будущем очень прибыльной для киностудии «Никола-фильм», выявлена необходимость дополнительных вложений в продвижение услуг по съемке рекламных роликов. Это направление ввиду высокой прибыльности изготовления рекламных фильмов выбрано в качестве стратегического для анализируемой киностудии. С целью реализации выбранной стратегии киностудии «Никола-фильм» рекомендовано создание соответствующей должности менеджера по продвижению, разработан пример его должностной инструкции. В связи с тем, что все перечисленные функций менеджера по продвижению направлены на осуществление рекламной компании услуг по производству рекламных роликов, рассмотрены основные моменты, связанные с ее подготовкой. Таким образом, реализация выбранной стратегии позволит киностудии «Никола-фильм» повысить прибыльность своей деятельности и усилить свои конкурентные позиции на рынке киноиндустрии. 1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М., 1996. 2. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований. М.: ОАО «Издательство Экономика», 1998. 3. Ансофф И. Стратегическое управление М.: Экономика,1989. – 416с. 4. Багиев Г.Л. и дл. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ.ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Издательство Экономика», 1999. – 703 с. 5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 330 с. 6. Барсуков А.П. Аудиовидеообозрение //Искусство кино. 2003. -№ 1, с. 45-49. 7. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 1999. – 330с. 8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. 9. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие./ Таганрог: ТРТУ, 1999. 10. Гласман К. Цифровое кино сквозь призму IBC// Искусство кино,2002. - №5, с. 19-28. 11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Таганрог: ТРТУ, 1995. – 278 с. 12. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Таганрог: ТРТУ, 1999. 13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 1998. 14. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование/ М.: Дело, 1998. 15. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992. – 136с. 16. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе, Мн., ИООО «Современное слово», 1997. – 185с. 17. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. 18. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002. 19. Зоткин А.Ю.Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия./Факультативный прикладной курс по маркетингу для студентов экономических вузов. M., 2002. 20. Ковалев А.И., Войленко В.В Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 700с. 22. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994. 23. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. 24. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/ Н.Д. Эриашивили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 25. Микушева Т.Ю. Лекции по рекламе./ Сыктывкар, 2000. 26. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 27. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1996. 28. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1993 29. Пиорунский Д.А. Об итогах совещания в РФК по проблемам проката и обращении //Кино и телевидение 2002. - №9, с.41-52. 30. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. 31. Успенский И.В. Интернет-Маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. 32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. 33. Черкасова И.О. Маркетинг – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 34. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2001. 35. Чистилин Ю.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. (Серия «Библиотека экономикс»). 36. Шестакова С.И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога //Искусство кино, 2003. - № 7, с. 32-29. 37. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. М.: Сирин, 2002. |
Цена: | Договорная |