Название Маркетинг на предприятии
Количество страниц 66
ВУЗ Московская финансово-юридическая академия
Год сдачи 2009
Содержание Оглавление


Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 6
1.1. Сущность и принципы маркетинга 6
1.2. Цели и функции маркетинга 11
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 22
Глава 2. Организация производственного маркетинга на
ООО “Золушка ЛТД” 30
2.1. Анализ технико-экономических показателей на
ООО “Золушка ЛТД” за 2002-2003 годы 30
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности
предприятия ООО “Золушка ЛТД” 32
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности на ООО “Золушка ЛТД” 45
3.1. Производственные и рыночные факторы 45
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 52
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 54
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложения 68






Введение

Переход на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
В настоящий момент большая часть предприятий попадает под формальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компании, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.
По оценкам специалистов, 85-90 % субъектов рынка могут повысить эффективность работы как минимум на 20-30 %, то есть имеют достаточный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.
Чтобы выйти из кризисного и предкризисного состояния и стать конкурентноспособными, необходимо осуществить глобальную двуединую модернизацию – и производства, и управления.
Новая технология всегда производительнее, но и дороже старой. Для того, чтобы окупить экономические затраты на ее применение нужно, чтобы производительность людей и оборудования была выше, чем при прежней технологии. А это уже классическая управленческая задача.
Предприятия, освоившие новые, интегрированные модели управления, построенные на основе системного подхода, сегодня выживают, наращивают объемы производства, загружают работой не только вторую, но и третью смены.
Система управления – это совокупность принципов, методов, средств, форм и процессов управления.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Задачами маркетинга являются: выбор товара, про¬изводимого для рынка, определение его потребительских свойств; установле¬ние качественных параметров производства; контроль за соблюдением дей-ствующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента есте¬ственной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-пла¬на, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
Эффективное управление производством в услови¬ях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на пред¬приятиях.
Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Это все подтверждает актуальность работы.
Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики. В этой связи необходимо разобраться в философии маркетинга в сравнении с философией сбыта.
Целью выпускной работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ТОО “Золушка ЛТД".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ТОО “Золушка ЛТД”;
3. Определить пути и перспективы производственного маркетинга товарищества на современном этапе.
Работа выполнена на примере одного из предприятий лёгкой промышленности ТОО “Золушка ЛТД” города Челябинск. В качестве методов исследования избраны анализ литературных источников, а также практический материал (анализ хозяйственной деятельности).
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.
Первая глава освещает основные функции и цели маркетинга, его роль в деятельности предприятия. Также в этой главе раскрываются методы и необходимость составления плана маркетинга.
Вторая, основная глава анализирует непосредственно маркетинговую деятельность на примере Товарищество с ограниченной ответственностью “Золушка ЛТД”. В этой главе был проведен анализ крупнейших поставщиков и потребителей выпускаемой продукции, а также анализ сбытовой деятельности предприятия.
В третьей, заключительной главе предлагаются пути совершенствования организации маркетинговой деятельности на ТОО “Золушка ЛТД”.
Список литературы Заключение

Для плодотворного осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.
Поставленные задачи дипломной работы выполнены:
1. Рассмотрены теоретические и методические основы функционирования маркетинга в системе предприятия;
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Опыт зарубежных стран, а так¬же отечественная практика доказыва¬ют необходимость создания на го¬сударственном уровне информаци¬онной базы предпринимательства.
Ощущается отсутствие дипло¬мированных специалистов-маркетологов производства. Работникам не хватает элементар¬ных знаний о деятельности в ры¬ночных условиях. Товаропроизво¬дители, нацеленные на перспек¬тиву, должны комплексно подхо¬дить к организации своей деятель¬ности в условиях рынка. Большое число убыточных предприятий в республике свидетельствует о сла¬бости управленческой и хозяй¬ственной систем. Необходима се¬рьезная разработка методических основ внедрения маркетинга, формирования маркетинговой си¬стемы, обеспечивающей обосно-ванное принятие управленческих решений на сельскохозяйственных предприятиях.
2. Для предприятия проведен маркетинговый анализа, который включил в себя:
изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации про¬дукции соответствующего объема и ассортимента;
оценка конкурентоспособности продукции и изыскание ре¬зервов повышения ее уровня;
оценка эффективности производства и сбыта продукции.
В условиях разбалансированности отношений внутри оргструктуры предприятия роль маркетинга понимается как стабилизирующая и обеспечивающая эффективность деятельности в целом. Логика здесь в следующем. Предприятие функционирует в условиях и в среде рынка. Нет предприятия вне рынка, вне экономики. Поэтому любая рыночная (маркетинговая) деятельность есть деятельность экономическая. И реализация идеи рыночной эффективности – это почти всегда забота об эффективности экономической.
Поэтому в условиях слабости финансово-экономической структуры предприятия маркетинг должен - и будет - уделять внимание экономическим вопросам (себестоимость, ликвидность, оборачиваемость и т.д.), состояние макросреды. В конечном итоге целью является охват и анализ как можно более полного перечня маркетинговых факторов для обеспечения принятия наиболее рациональных рыночных решений по текущей деятельности и на перспективу.
3. Разработать и предложить рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.
С помощью маркетинга проведен поиск новых видов продукции способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Мар¬кетинг выступает в качестве инструмента регулирования про-изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия :
– формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала осуществляется:
– реорганизация производственной структуры предполагается осуществлять следующими путями:
– реорганизация структуры управления предполагается осуществлять следующими путями:
Реализация перечисленных стратегий развития должна способствовать скорейшему выводу предприятия из тяжелого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.
Из выделенных стратегий развития предприятия к важнейшим относится техническое направление – улучшение качества продукции. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия финансовой базы.
4. Дана экономическая оценка проекта.
В работе предложен проект по производству нового вида продукции
Осуществление проекта потребует инвестиций 7200 тыс. руб.
Выручка от реализации услуг за вычетом НДС будет равна тыс. руб 267624,5 за весь период.
За период планирования проект принесет 159840,9 тыс. руб чистого реального дохода.
Чистый реальный приток проекта составит 167040, 9 тыс. руб.
Внутренняя норма доходности инвестиций составляет 67 % .
Срок окупаемости проекта исчисленный по реальным потокам 5 кварталов, исчисленный по дисконтирован¬ным потокам – 1,5 года.
В заключение нужно отметить, что предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

Список использованных источников

1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие М., 1997
2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., 1995.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 1999
4. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1994.
5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М., 1995
6. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. 2003. №3.
7. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., 1993.
8. Гудушаури Г. В. Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления.ж М., 1998
9. Игантьева А. В. основы менеджмента. М.: Финстатинформ, 1995.
10. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. Минск, 2005.
11. Ковалев В.В.. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 1997.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1990.
13. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика, М.: Республика, 1991. Т.2.
14. Максимцов М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
15. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. А. Н. Романова. М, 1995
16. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. М., 2003.
17. Мельничук А. П. Деловое администрирование. М., 1998.
18. Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2003.
19. Новые технологии и организационные структуры. / Пер. с англ. –М.: Экономика, 1989.
20. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 2003.
21. Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. 001. №5
22. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. / Под ред. Э е. Обминского. М., 1993
23. Родин В.Г. Основы маркетинга. М: 1992.
24. Румянцева З.П.. Менеджмент организации – М.: ИНФРА-М, 1996.
25. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций системы управления маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, №1.
26. Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. – М.: Луч, 1999.
27. Титова Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2003.
28. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М., 2006
29. Уткин Э.А. Бизнес- план – М.: Дело, 1996.
30. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность капитальных вложений. – М.: Лексикон, 1997.
31. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке качества маркетинга.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2005, №14.
32. Эванс Д.Р. Маркетинг. – М.: Экономика,1997.
33. Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2006, №1.
Цена: Договорная