Название Рекламная деятельность
Количество страниц 61
ВУЗ Московская финансово-юридическая академия
Год сдачи 2009
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3

1. Рекламная деятельность в системе маркетинга………………………………6
1.1. Сущность и цели рекламы……………………………………………...6
1.2. Функции и результаты воздействия рекламы……...………………...14
1.3. Виды рекламы………………………………………………………….21

2. Анализ рекламной деятельности агентства «Пик-Дизайн»………………..35
2.1. Характеристика агентства…………………….……………………….35
2.2. Направления деятельности……………………………………………42
2.3. Оценка эффективности рекламы……………………………………...46

3. Направления совершенствования рекламной деятельности агентства «Пик-Дизайн»………...………………………………………………50
3.1. Совершенствование организации рекламной деятельности………..50
3.2. Стратегия планирования рекламной деятельности………………….53

Заключение…………………………………………………………………….…58

Список использованной литературы…………………………………………...61


Введение

В первую очередь нужно отметить следующее:
Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких "Sony" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Рай!
На этом фоне смешно например, выглядела реклама типа "Летайте самолетами Аэрофлота" - а на чем еще мог тогда летать житель экс-СССР?
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.
Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями мирового рынка, “пик” которых пришёлся на 70е годы, и которые продолжаются до сих пор. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.
Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:
 исследования (потребителя, товара, рынка);
 научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), скоординированные с маркетинговой деятельностью;
 планирование;
 ценовая политика;
 упаковка;
 рекламная деятельность;
 сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);
 выработка систем распределения товара по сбытовым точкам;
 международные операции;
 послепродажное обслуживание;

В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.
Поэтому степень разработанности проблемы рекламы очень высока, что требует постоянного инвестирования со стороны крупных финансовых объединений, а также внедрения новых технических достижений с сфере науки и техники. А также попечительства со стороны государственных наблюдателей, создание благоприятной обстановки для развития рекламы в рамках государства.
Источники рекламы на данный момент строго ограничены, и рекламопроизводителям приходиться искать все новые и новые пути для проталкивания своего бизнеса, даже самые оригинальные способы используются.
Таким, образом, с моей точки зрения, необходим детальный анализ различных средств рекламы, методов проведения рекламных кампаний, а также их эффективности.
Список литературы Заключение

В ходе написания дипломной работы были подробно рассмотрены виды рекламы на примере телерекламы, выработаны методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности компании и рассматривались пути повышения ее эффективности.
Можно сделать вывод, что телереклама является на сегодняшний день самой эффективной и самой престижной, практически все рекламодатели (фирмы) стараются разместить свою рекламу на телевидении. Сегодня на отечественном телевидении присутствуют все виды телерекламы: товарная, престижная и смешанная. В настоящее время преобладает товарная реклама, но стала появляться почти не известная ранее престижная и смешанная реклама, однако пока ее качество оставляет желать лучшего.
Во второй главе рассматривалась эффективность рекламы и методы ее оценки. Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается нерекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.
Однако, существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат рекламных мероприятий.
Простейший метод основан на простом сравнении товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. Он не учитывает нерекламные факторы роста товарооборота и, поэтому, может быть использован только для предварительной оценки эффективности рекламного мероприятия.
В практике хозяйственной деятельности РА»Пик-Дизайн» используются и более сложные методы - например, основанные на сравнении товарооборота в сопоставимых магазинах, где проводились и не проводились рекламные мероприятия соответственно.
Также интересен метод определения экономической эффективности при одновременном рекламировании нескольких товаров с разными торговыми наценками. Подробно рассматривается методика определения экономической эффективности длительных рекламных мероприятий (например, рекламных кампаний).
В дипломной работе был затронут вопрос оценки психологического воздействия средств рекламы.
Использование же всех методов оценки эффективности рекламной деятельности позволило доказать их большую эффективность, особенно для работы специалистов по продвижению товаров в торговом зале (“sales promotion”). Это повлекло расширение подотдела рекламы, так как руководство фирмы осознало, какую прибыль приносят правильно организованные рекламные мероприятия.
Об этом более подробно рассказывается в третьей главе. В ней, в частности, описываются пути совершенствования организационной структуры отдела рекламы фирмы. После проведенной реорганизации подотдел рекламы фирмы РА»Пик-Дизайн» выполняет значительно больший объем работ и с большей эффективностью. Особенно большой эффект приносит работа группы “sales promotion” - продвижения товаров, которые работают непосредственно в торговом зале. После нескольких дней интенсивного продвижения какого-либо товара (или группы товаров) значительно увеличивается не только продажа этого товара (товаров), но и товарооборот всего магазина в целом. Поэтому сейчас руководство РА»Пик-Дизайн» рассматривает вопрос о расширении этой группы.
Методика определения экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы, разработанная в ходе написания дипломной работы, используется в повседневной работе подотдела рекламы РА»Пик-Дизайн». Также были использованы предложения по совершенствованию организационной структуры подотдела рекламы.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”, что было наглядно продемонстрировано в этой дипломной работе.
Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.


1. Указ Президента РФ “О защите потребителей от недобросовестной рекламы”, № 1183 от 10.06.95.
2. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, - М., “Прогресс”, 2006г.
3. “Маркетинг - выбор лучшего решения”, - М., “Экономика”, 2000г.
4. “Основы маркетинга”, - М., “Политехника”, 2006г.
5. “Современный маркетинг”, - М., “Финансы и статистика”, 2000г.
6. Ч. Сэндидж. “Реклама. Теория и практика”, - М., Прогресс, 2001г.
7. Баркан Д.И. “Маркетинг для всех”, - Л., “Человек”, 20002.
8. Благоев В. “Маркетинг в определениях и примерах”, - СПб, “Дватри”, 2001г.
9. “Свет и тени рекламы”, - // “Деловая Жизнь”, 2001г, № 11-12.
10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. “Формула успеха - маркетинг”, - М., “Международные отношения”, 2001г.
11. Багиев Г.Л. “Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии” (материалы к семинару), - Л., 2001г.
12. “Банковская реклама”, - // “Мировая Экономика и Международные отношения”, 2006г, № 10.
13. Пунин Е.И. “Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии”, - М., “Международные отношения”, 2006г.
14. Картер Г. “Эффективная реклама”, - М., 2000г.
15. Дейян, Арманд “Реклама”, - М., “Прогресс”, 2001г.
16. Дейян, Арманд; Таксьер, Анн; Таксьер, Луиз “Реклама на месте продажи”, - М., “Прогресс”, 2006г.
17. Сальников А.Н. “Эффективность торговой рекламы. Лекции”, - Донецк, 2001г.
18. Володеева Л.В. “Организация и эффективность торговой рекламы”, - Л., ЛИСТ, 2006г.
19. “Новые приключения “Mercedes” в России”, - // ”Коммерсант Дейли” 2000г., № 24.
20. Зимичев А. “Психология политической борьбы”, - СПб, “Санта”, 2000г.
21. “Кто смотрит сериалы”, - // “Аргументы и Факты”, 1999г., № 23.
22. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. «Маркетинг», Учебник / Под ред. А.Н. Романова, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
23. Серегина Т.К., Титкова Л.М. «Реклама в бизнесе», М: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2001.
24. Валовая М.Д. «13 бесед о рекламе». М: Нива ХХI век, 2000.
25. Федеральный закон о рекламе РФ № 108-ФЗ от 18.07. 2000 (редакция от 30.12.2001 г.).
26. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, М.: Има–Кросс Плюс, 2000
27. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М., 2001.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2000.
29. Кристи Ли. Законы успеха. – М., 2000.
30. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. – М., 2000.
31. Интернет. Адвента. Московское рекламное обозрение, архив сентября 1998.
32. Понкратов Ф.Г.,Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. – М., 2000.
33. Романов А.Н. Маркетинг. – М.,2000.
34. Сборник нормативных документов о рекламе. – С.-П.,2000
35. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. Всё о маркетинге. – М.,2001.
36. Швальбе Х. Практика маркетинга. – М.,2000.
37. Щетинин В.Д. Правила рынка. – М.,2000.
Цена: Договорная