Название | Торговый ассортимент на предприятии торговли |
Количество страниц | 61 |
ВУЗ | Московская финансово-юридическая академия |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение 3
1. Состояние рынка 5 1.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров 5 1.2. Классификация электробытовых товаров 9 1.3. Требования к качеству электробытовых товаров 17 2. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо» 22 2.1. Объект и место исследования 22 2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров 25 2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров 28 2.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо» 39 2.5. Маркетинговые исследования конкурентоспособности на примере стиральных машин 41 Заключение 57 Список литературы 60 Приложение 62 Введение. В быту используют разнообразные электрические при¬боры и машины. По способу преобразования электри¬ческой энергии бытовые приборы делят на электронагре¬вательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энер¬гия источника питания преобразуется в тепловую энер¬гию, которая используется для полезной работы. В электромеханических приборах (они имеют электро¬двигатель и обычно называются машинами) электриче¬ская энергия источника питания преобразуется в меха¬ническую энергию рабочего органа прибора. Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора. В настоящее время промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство электробытовых товаров пре¬терпевает существенные изменения благодаря широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых товаров все шире применяются линии автоматической сборки с помощью мини-роботов. Расширяется про-изводство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения продолжительности действия. Большое внимание уделяется дизайну электробытовых товаров, выпуску изделий, соответст-вующих современным направлениям моды. Актуальность данной работы состоит в том, что разнообразие электробытовых товаров требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке. Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар. Поэтому целью данной работы являлся предоставление рекомендаций по оптимизации ассортимента электробытовых товаров, поступающих в магазин ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска. В соответствии с целью в ходе работы были решены следующие задачи: изучение по литературным источникам конъюнктуры рынка и промышленного ассортимента электробытовых товаров отечественного и импортного производства; изучение принципов и методов формирования ассортимента бытовой техники в торговой организации; изучение методики и осуществление на практике экспертизы качества электробытовых товаров. |
Список литературы | Заключение.
Объектом исследования в курсовой работе явилась оптово-розничная компания ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска, которая начала свою деятельность в бизнесе по продаже электротоваров в 1996 году, открыв свой первый специализированный отдел сбыта электробытовых товаров в Академгородке. Сегодня это крупное предприятие, имеющее 7 фирменных секций в крупных универсальных магазинах города, занимается реализацией электробытовых товаров не только в Новосибирске, но и в городах Западно-Сибирского региона. На сегодняшний день в ассортименте компании постоянно представлены более 500 различных наименований продукции, таких фирм, как THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и др. Предметом исследования в работе явился ассортимент электробытовых товаров – в одной из фирменных секций предприятия. Торговый ассортимент секции, расположенной в магазине «Эльдорадо», формируется специалистами – товароведами под руководством главного товароведа компании с учётом специализации предприятия, потребительского спроса и материально-технической базы. В торговой секции представлены все разновидности электробытовых механизмов. Анализ источников поступления товаров позволяет сделать вывод, что основным поставщиком часов в магазин является компания TEFAL, доля которой в поставках продукции составила 35,2 %, вторым по масштабам поставок стал INDESIT, доля поставляемой продукции которого – 16 %. Для активизации сбыта электробытовых товаров следует применять такие маркетинговые приемы как скидки выходного дня или скидки для отдельных категорий покупателей (например, пенсионеров), различные методы стимулирования сбыта (продажа по предъявлению купонов, презентации отдельных марок товаров) и пр. Следует расширить ассортимент отечественной продукции, например, абсорбционных моделей холодильников «Иней» и «Морозко», которые значительно дешевле импортных аналогов – Electrolux, Whirpool и др. Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка. Так как, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб., то необходимо разработать рекламную компанию именно для этого сегмента рынка. В процессе работы были изучены литературные источники посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности различных электробытовых товаров. Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты: изучен ассортимент электробытовых товаров (отечественного и импортного производства); дана оценка конкурентоспособности некоторых видов электробытовых товаров; На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие предложения: 1. торгующим организациям: при формировании ассортимента продукции ориентироваться в большей степени на отечественных производителей; чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров; представлять на потребительский рынок новую продукцию, 2. производителям: обратить особое внимание на улучшение качества своей продукции; при формировании ассортимента производимой продукции проводить маркетинговые исследования покупательского спроса в зависимости от региона, социального состава, местных традиций; создавать научно-исследовательские лаборатории по ведущим направлениям для решения задач выпуска конкурентоспособной продукции. 1. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 1991. 2. В ритме XXI века. // Спрос, 2006. № 2. 3. Волнующий выбор. // Спрос, 2006. № 3. 4. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1982. 5. Кипит наш разум возмущенный. // Спрос, 2006. № 10. 6. Круговорот воды или большая стирка в отсутствии прачки. // Впрок, 2006. № 11. 7. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. – М.: Экономика, 1986. 8. Новый друг… Дороже старых двух. // Спрос, 2000. № 5. 9. Одна камера хорошо, а две – лучше. // Спрос, 2000. № 6. 10. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. – М.: Высшая школа, 1972. 11. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. – М.: Экономика, 1990. Т. 2. 12. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. Том 3. – М.: Экономика, 1991. 13. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И. Брозовский, В.Т. Склянников. – М., 1984. 14. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. — 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1989. 15. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. – Минск, Выща школа, 2006. 16. Управление ассортиментом и качеством товаров в торговле: Сборник научных трудов. – Киев, КТЭИ, 1987. 17. Фасхиев Х. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг, 1998. - №6. 18. Что инвалиду удобно, то и здоровому хорошо. // Спрос, 2006. № 11. 19. Щеринский В.М. Бытовые электротовары. – М., 1988. |
Цена: | Договорная |