Название | Рынок вина России. Сохраняемость качества вин. Анализ ассортимента и конкурентоспособности вин на примере супермаркета |
Количество страниц | 111 |
ВУЗ | Московский государственный университет экономики, статистики и информатики |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение 3
1.Рынок вина в России 5 2.Факторы, влияющие и сохраняемость качества виноградных вин 14 2.1. Химический состав виноградных вин 14 2.2. Характеристика сырья используемого в производстве вин 25 2.3. Технология производства виноградных натуральных вин 27 2.4. Хранение и дефекты вин 46 3. Ассортимент виноградных вин реализуемых в сети универсамов "Патерсон" 55 4. Качество виноградных вин реализуемых в сети универсамов "Патерсон" 63 4.1. Объекты и методы исследований 63 4.2. Качество виноградных натуральных винв сети унивеосамов "Патерсон" 79 4.3. Конкурентноспособность вин реализуемых в сети универсамов "Патерсон" 92 5. Коммерческая часть 95 Выводы и предложения 104 Список литературы 107 Приложения 109 ВВЕДЕНИЕ Смысл, вкладываемый в термин «вино», очень важен, поскольку в практике мирового виноделия существует много различных определений, отражающих само понятие виноградного вина. Во Франции, например, строго натуральными считают только сухие вина, а херес крепкий, мадеру и портвейн вместе с игристыми винами относят к группе специальных вин. Это объясняется тем, что технология производства сухих вин предусматривает добавление спирта виноградного происхождения, а при приготовлении специальных используют сахарозу. Характеризуя значимость вина для здоровья человека, основатель античной медицины Асклепиад отмечал, что едва ли могущество богов равняется силе пользы, приносимой вином. Врачевание вином вместе с латинской культурой проникло и в страны Европы. Медицина и фармакопея рассматривают вино как алкогольный, гигиенически здоровый напиток, обладающий лечебными свойствами (чаще в смеси с растительными препаратами) и другими положительными качествами. Начало развитию энологии в России положил русский ученый энохимик А. Е. Саломон, опубликовавший в 1890 г. труд «Виноделие и погребное хозяйство». В современной науке при решении важнейших в виноделии проблем прозрачности и физико-химической стабильности вин и коньяков различных типов энология применяет методы аналитической и коллоидной, органической и физической химии. Предметом исследования в дипломной работе является управление товарным ассортиментом вина торгового предприятия в условиях развитой конкуренции. Объект дипломной работы – открытое акционерное общество сеть универсамов «Патерсон». Цель дипломной работы состоит в изучении и прикладном анализе управления товарным ассортиментом вина и планирования продаж на предприятии. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: определено содержание, указаны задачи, описаны принципы и формы планирования продаж вина; проведен обзор техники виноделия и видов вин; охарактеризованы подходы, используемые в планировании продаж; исследована эффективность выполнения планов продаж; проанализирована организация планирования продаж; исследованы особенности планирования ассортимента и качества вина на различных сегментах рынка, на основе анализа целевой аудитории и на основе эффективного управления ценовыми стратегиями. разработаны план и стратегия продаж вина. В дипломной работе были использованы материалы государственной статистики и статистики исследуемого предприятия, а также методические разработки по исследуемой проблеме. В дипломной работе используются такие методы исследования, как метод экспертных оценок, экономико-математические, а также системный подход к анализу организационных проблем планирования продаж. Научная новизна дипломной работы заключается в разработке и апробации новых методических подходов к организации и планированию реализации вина ОАО «Патерсон» с учетом его отраслевой специфики и особенностей экономического развития. |
Список литературы | ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вино – это алкогольный напиток, полученный полным или частичным сбраживанием сока из свежего, подвяленного винограда или частично заизюмленного винограда, содержащий 8 - 20% спирта. Виноградарство и виноделие во многих странах мира занимает большой удельный вес в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Основными районами выращивания винных сортов винограда являются Грузия, Молдова, Краснодарский и Ставропольский край, Ростовская область (Российская Федерация), Армения, Азербайджан, Венгрия, Румыния, Франция, Португалия. Виноградное вино содержит основные вещества винограда. Вина богаты легкоусвояемыми сахарами, органическими кислотами, минеральными веществами, в том числе и микроэлементами, витаминами, полифенольными соединениями. Сочетание в вине этих веществ делает его лечебным напитком. Калорийность вин 270—640 кДж на 100 мл. Однако основное значение вин в питании — вкусовое. Ассортимент вырабатываемых вин разнообразен по цвету, вкусу, аромату, крепости. Сеть специализированных магазинов «Патерсон» имеет большой опыт в розничной торговле элитными винами (сети супермаркетов «Патерсон» и винных бутиков «Патерсон»). Сеть магазинов «Патерсон» имеет общий, хорошо узнаваемый фирменный стиль и специально разработанную уникальную систему выкладки товара. Эффективные технологии работы сети «Патерсон» позволяют дать гарантию регулярной и бесперебойной доставки товара. Сеть имеет рыночные приоритеты: 1. Принцип «включенности» в большую сеть, со всеми приоритетами сетевого магазина. 2. Эффективные технологии работы специализированного сетевого магазина. 3. Сбалансированный ассортимент товаров. 4. Профессиональный мерчандайзинг. Примерно 45% розничного товарооборота Москвы (20,8 млрд. USD за 2007 г.) приходится на торговлю продуктами питания. Оценивая среднее соотношение продаж алкогольных напитков и непосредственно продуктов питания как 1/10, мы можем оценить розничный рынок алкоголя в 2,1 млрд. USD в год. Доля алкогольных напитков составляет 15% от оборота розничной точки. Как видно на схеме, наибольшей популярностью пользуется формат дискаунтера (рынки не рассматриваются, т.к. по законодательству там нельзя торговать алкогольной продукцией). Выявлены основные тенденции на рынке вина: 1. Возникновение большого числа гипермаркетов и торговых центров как в пределах города, так и за пределами города и как следствие - усиление конкуренции в средней ценовой гамме товаров, снижение торговых наценок, ценовой демпинг. 2. Повышение культуры обслуживания у конкурентов. 3. Расширение ассортимента специализированных винных магазинов за счет деликатесных продуктов и товаров сопутствующего ассортимента. 4. Активное продвижение специализированных винных магазинов конкурентов. 5. Развитие он-лайн торговли, обслуживания корпоративных клиентов и доставки. Выявлены основные тенденции покупательского поведения: 1. Рост уровня жизни и соответствующая смена потребления в сторону качественных напитков. 2. Насыщение рынка ведет к более экономически целесообразному покупательскому поведению и внимательному изучению предложений многочисленных конкурентов. 3. Повышение требовательности к качеству напитков, разборчивость. 4. Расслоение потребительских предпочтений на приверженцев супермаркетов среднего класса и бутиков. Для универсаме «Патерсон» в целях повышения качества и конкурентоспособности продукции разработан ряд мероприятий, в том числе и мероприятия по закупке и монтаже специализированной стойки для продажи вина. Из представленного анализа критериев и обобщающих показателей экономической эффективности можно сделать вывод, что с внедрением новой техники, а именно закупки и монтаж стойки для продажи вина, прибыль на предприятии составит 13128,78 рублей. Внедрив данное мероприятие, предприятие в 2008 году сможет расширить ассортимент вина, снизить затраты при продаже вина, а также улучшить качество продукции. 1. Визильтер Ю.В., Князь В.А., Ортюков С.И., Лагутенков А.В., Выгулов О.В., Морожин А.В. Опыт реализации машинного зрения в среде LabVIEW. Образовательные, научные и инженерные приложения в среде LabVIEW и технологии National Instruments: Сборник трудов// Международная научно-практическая конференция. Москва 18-19 ноября 2007 г. – М.: Изд-во РУДН, 2007. С.110-113. 2. Г.В.Головин, П.М.Михеев Создание прецизионных весов с возможностью определения центра масс и системой видеонаблюдения. Образовательные, научные и инженерные приложения в среде LabVIEW и технологии National Instruments: Сборник трудов// Международная научно-практическая конференция. Москва 18-19 ноября 2005 г. – М.: Изд-во РУДН, 2005. С.140-144. 3. ГОСТ Р 50208-92. Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1992. 4. Дубцов Г.Г Товароведение пищевых продуктов: Учебник. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. 5. Кононенко И.Е. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. – М.: Экономика, 1983. 6. Кононова М.А., Лычников Д.С., Николаева М.А. Современные инструментальные методы контроля качества виноградных вин на основе анализа их дисперсных характеристик // Исследование качества, сохраняемости и наличия посторонних веществ в пищевых продуктах: Межвуз. сб. науч. трудов. / СПТЭИ. СПб. - 1993. 7. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. 8. Лахши А.Д. Фальсификация. Энциклопедия виноградарства./ Т.3. -1987. 9. Махов В.Е., Потапов А.И. Гетеродинно-растровый метод контроля качества изделий. АН СССР Дефектоскопия. – 1989. - № 10. – С.68-84. 10. Махов В.Е., Потапов А.И. Использование двухлучевой интерферометрии в системах контроля. Неразрушающий контроль и диагностика окружающей среды, материалов и промышленных изделий: Межвузов. сб./ СЗТУ. – СПб., 2006. – Вып.12. 11. Сборник международных методов анализа и оценки вин и сусел. (Пер. и общ. редакция Мехузла Н.А.) / М.: Пищевая промышленность. - 1993. 12. Скок Г.С., Елисеева Л.В. Применение капиллярного электрофореза для идентификационного анализа соков/ Сб.: Неразрушающий контроль и диагностика окружающей среды, материалов и промышленных изделий. – СПб, 2006 13. Ступакова Р.К., Аникина Н.С., Владимирова Л.Г. Некоторые особенности вин, приготовленных на виноградной выжимке / Виноград и вино России, №3. - 1998. 14. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. |
Цена: | Договорная |