Название Структуризация проекта по вводу нового вида продукции на ООО Созидатель
Количество страниц 78
ВУЗ СевНТУ
Год сдачи 2009
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 5
1.1 Характеристика деятельности предприятия 5
1.2 Анализ состава и структуры продукции предприятия 13
1.3 Анализ рынка строительных материалов
1.4 SWOT- анализ деятельности предприятия
2. СТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ВВОДУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ 18
2.1 Характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 Динамика и прогноз основных показателей деятельности предприятия 27
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия 31

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СОЗИДАТЕЛЬ 40
3.1 Проблемы и задачи повышения эффективности деятельности 40
3.2 Анализ положения дел на рынке строительных материалов 42
3.3 Формирование плана мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия 45
3.3.1 SWOT- анализ деятельности предприятия 45
3.3.2 Сущность предлагаемого проекта 47
3.3.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности 51
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЯ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А Финансовая отчетность ООО «Созидатель» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Данные прогнозирования основных показателей деятельности ООО «Созидатель» 76


ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятием. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Проектно-ориентированная организация фокусирует свою деятельность на конкретных проектах, обеспечивает их обозримость и реализуемость.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия.
Целью данной курсовой работы является структуризация проекта по вводу нового вида продукции.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Созидатель». Предметом деятельности предприятия является: строительная деятельность, изготовление и реализация строительных материалов, изделий и оборудования; осуществление транспортных грузовых перевозок; и других видов деятельности.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются: проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия, оценка финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, определение проекта, для предприятия важно разработать ряд моделей: дерево целей, структуру работ проекта, структуру продукта и т.д., построение эффективного и сбалансированного графика потребностей в различных материальных факторах производства, достичь этого можно лишь на основе тщательного планирования сроков осуществления проекта.
От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек.
1. Конкурентоспособность выпускаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.
2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.
3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.
4. Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным, и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности).
Новые экономические условия в стране определяют новые подходы к выбору эффективных материалов для строительства жилых, общественных и промышленных зданий. Предложение чутко реагирует на увеличение потребности в товарах и услугах. Соответственно этому, возрастает объем и разнообразие продукции, ассортимент услуг, осуществляемых строительными, дизайнерскими и архитектурно-проектными организациями. Вместе с ростом спроса происходит изменение потребительских предпочтений в отношении используемых материалов.
В связи со всем выше перечисленным, целью данной работы является структуризация проекта по вводу нового вида продукции - пенобетона на базе действующего предприятия ООО «Созидатель».
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях производство строительных материалов является одним из важнейших направлений промышленности. Это объясняется ежегодно повышающимися темпами строительства и дефицитом высококачественных стройматериалов.
Недостатки, низкое качество и дороговизна многих стройматериалов, заставляют искать более совершенные и инновационные методы их производства. Поэтому все больше и больше потребители прибегают к использованию новых материалов, обладающих совершенно новыми характеристиками и свойствами.
В данной работе была предложена структуризация проекта по вводу нового вида продукции - пенобетонных материалов с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия и выявлены резервы. При проведении анализа структуры и состава продукции было выявлено, что спрос на некоторые материалы, такие как раствор, железобетонные изделия значительно снизился за последние годы. Это обусловлено, во-первых, положением дел на рынке - сейчас идет тенденция строительства монолитным способом, используя новейшие материалы. Вот почему, наиболее целесообразным было бы предложение освоения нового вида продукции с целью расширения границ рынков сбыта, поиска новых покупателей, в целом повышения эффективности деятельности предприятия. Анализируя рынок строительных материалов, было выявлено, что сейчас уделяют много внимания теплоизоляционным, звукоизоляционным свойствам строительных материалов, а также материалам повышенной прочности. Одним из таких эффективных строительных материалов является пенобетон.
Преимуществом организации производства данного строительного материала является:
 простая организация производства пенобетона, особенно на действующем предприятии;
 не требует больших капитальных вложений;
 для изготовления пенобетона пригодны многочисленные природные материалы и отходы промышленности с широким диапазоном химического, минералогического и зернового составов.
 природное сырье и отходы промышленности для изготовления этих изделий имеются во всех регионах Украины и это создает благоприятные условия для широкой организации производства.
 в последнее время возрос интерес к технологии пенобетона, что связано с появлением новых видов пенообразователей, обладающих повышенной устойчивостью в известково-цементных смесях.
 не требует высокой квалификации работников.
Поэтому в данной работе, на основе анализа деятельности предприятия и рынка строительных материалов, были разработаны ряд моделей по внедрению производства пенобетона, пенобетонных блоков и тротуарной плитки, которая пользуется повышенным спросом у потребителей.
В ходе оценки предлагаемых мероприятий построен финансовый профиль окупаемости вкладываемых финансовых средств, в результате по данным графика окупаемости можно сделать вывод, что затраты на предлагаемый проект окупаются уже к концу второго месяца деятельности предприятия.
На основе построенного общего бюджета оперативной деятельности компании и анализа интегрированного финансового профиля можно сделать выводы, что предпринимательская организация динамично развивается и адаптируется к современным изменениям предпринимательской среды, что обуславливает ее высокую степень конкурентоспособности и прибыльности, т.е мероприятия являются эффективными и обоснованными.



Цена: Договорная