Название | Гимнастические упражнения детей |
Количество страниц | 64 |
ВУЗ | СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. Исследование проблемы формирования культуры движений в процессе занятий физической культурой …………..………...5 1.1. Понятие «культура», «физическая культура». …………………..………...5 1.2. Основы формирования культуры движений младших школьников…….13 1.2.1. Осанка, поза, походка. ……………………………..…………………....17 1.2.2. Жесты и мимика. …………………………………………..…………......24 1.2.3. Координированность…..…………………………………………………26 1.2.4. Двигательная пластика. …………………………………………….……28 1.3. Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста. …………………..…………………………….35 ГЛАВА 2. Методы и организация исследования ………………….……..42 2.1. Методы исследования …………………………………………………….42 2.2. Организация исследования………………………………………………...45 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение ……………..……46 3.1. Теоретическое обоснование экспериментальной программы ……...46 3.2. Эффективность применения гимнастических упражнений для формирования культуры движений младших школьников. ……………51 ВЫВОДЫ ...……………………………………………………………………..55 ЛИТЕРАТУРА ……………..…………………………………………………..57 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………….………………………………………61 |
Список литературы | 1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ИФК. - М.: Просвещение, 1990.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988. 3. Бальсевич В.К., В.Г.Большенков, Ф.П.Рябинцев Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ.// Физическая культура. -2006, №2. 4. Бальсевич В.К. Что нужно знать о движениях человека. // Физическая культура. -2006, №2. 5. Бальсевич В.К. Новые направления в развитии теории и технологии физического воспитания и спортивной подготовки //Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы. М., 2006. Т. 1, с. 209-210. 6. Бакшева Т.В. Выразительные движения как телесное проявление общей и профессиональной культуры человека. Материалы 49 научно-практической конференции «Университетская наука – региону», Ставрополь: СГУ, 2004. – С. 22-24. 7. Бенджамин Лоу. Красота спорта. Пер. с англ. И.Л. Моничева, под ред. В.И. Столярова. - М.: Радуга, 1984. 8. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС, 1991. 9. Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. - М.: РИО ГЦОЛИФК.-1993. -163с. 10. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры, 2006, № 9, с. 9-11. 11. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза. //Теория и практика физической культуры. -2006, № 4 12. Волков Н.И. Перспективы биологии спорта в XXI веке //Теория и практика физической культуры, 2006, № 5, с. 21-23. 13. Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Сковородникова. Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами.//Физическая культура. - №4, 2000. 14. Дмитриев С.В."Гуманистическая конверсия" биомеханических технологий в теории и практике спорта //Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы. М., 2006. Т. 1, с. 21-23. 15. Дмитриев С.В. Отражение духовного мира в двигательных действиях человека. - В сб.: Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции. СПб, 2006. 16. Донской Д. Биомеханика. - М.: Просвещение, 1975. 17. Донской Д. Законы движения в спорте. - М.: ФиС, 1968. 18. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1979. 19. Земсков Е.А. Откуда что берется (о формировании осанки и походки у человека). // Физическая культура. -2006, №1. 20. Ильин Е.П. Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. Б.А. Ашмарина, - М.: ФиС, 1979. 21. Ильин Е. П. Двигательная память, точ¬ность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Л., 1976. 22. Карп П. О балете. - М.: Искусство,1967, с.137. 23. Карпеев А.Г. Направления и принципы изучения двигательной координации основных видов движений // Теория и практика физической культуры, 2006, №9, с. 5-7. 24. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств //Теория и практика физической культуры.-2006, №7, с. 2-5. Китаев П.М. Культура: человеческое измерение. -СПб: ЛГУ, 2006. 25. Коган М.С. Человеческая деятельность. - М.: Изд-во Полит, лит, 1974 26. Круглова Л.К. Основы культурологии. СПб, 2006. 27. Китаев П.М. Культура: человеческое измерение. -СПб: ЛГУ, 2006. 28. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1975. 29. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. 30. Любомирский Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. - М.: Педагогика, 1974. 31. Лях В.И. Совершенствуя координационные способности // Физическая культура в школе, 2006, №4, с.18 - 20. 32. Лях В.И. Развитие и совершенствование координационных способностей школьников // Физическая культура в школе, 1986, №12, с. 56-58. 33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебн. для ин-тов физ. культ. - М.: ФиС, 1991. 34. Меньшиков Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 463 с. 35. Назаренко Л.Д. Пластичность как одно из проявлений двигательно-координационных способностей. / В сб. Валеология: проблемы и перспективы развития. - Ижевск, 2006, с. 144-145. 36. Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно-координационное качество.// Теория и практика физической культуры.-2006,№8. 37. Неверкович С.Д., Киршев С.П. Построение программ по физической культуре для начальной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2006, № 2, с. 12-27. 38. Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человекотворческой сущности физической культуры// Теория и практика физической культуры.-2006, №8. 39. Пчелов Б.А. Духовные потребности и закономерности их удовлетворения. Л., 1971. 40. Сербина Л.П. Взаимодействие музыки и движения.// Теория и практика физической культуры. -2000, №5. 41. Селезнев А.И. 42. Сляднева Л.Н. Основы двигательной пластики.- Ставрополь: СФРВИРВ,2002.-124с. 43. Смирнов Ю.И. Квалиметрические аспекты исполнительского мастерства в технико-эстетических видах спорта.//Теория и практика физической культуры. -2006, №2. 44. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. М.: Физкультура и спорт, 1987. 45. Смолевский В.М. Ивалиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. М.: Просвещение 1992. С. 56-58. 46. Столяров В.В., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры, 2006, № 5, с. 11-15. 47. Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. .-М.:РГАФК, 2006. 48. Филиппович В.И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости // Теор. и практ. физ. культ., 1980, №2, с. 49-51. 49. Шлемин А.М. Способность юных гимнасток оценивать длительность движений и ее влияние на воспитание скоростных качеств // Теор. и практ. физ. культ., 2006, №11, с. 44-45. 50. А.А.Чунаев. Физические упражнения в формировании личности ребенка в начальной школе.//Физическая культура. – 2006, №3-4. |
Цена: | Договорная |