Название | Особливості формування художньо-образотворчих навичок у дітей старшого дошкільного віку за допомогою малювання натюрмортів |
Количество страниц | 35 |
ВУЗ | Киевская национальная академия |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ВСТУП...…………………………………………………………………......3
РОЗДІЛ 1. Теоретичні основи дослідження художньо - образотворча діяльність дітей дошкільного віку...……………......5 1.1. Особливості художньо - образотворчої діяльності дошкільників...…………………………………………………………….......5 1.2. Етапи розвитку дитячого малюнка...…………………………………12 РОЗДІЛ 2. Натюрморт як кошти розвитку художньо-образотворчих умінь дітей старшого дошкільного віку...………......21 2.1 Організація педагогічної роботи з ознайомлення дітей з натюрмортом..21 2...21Розвиток образотворчих навичок старших дошкільників на заняттях по малюванню...……………………………………………………………..........25 ВИСНОВОК...………………………………………………………..........…32 СПИСОК ЛІТЕРАТУРИ...…………………………………………......………34 |
Список литературы | 1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 2001.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания. М., 1991, гл. XVII –с.345-349. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.: ил. 5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник/ В.В.Давыдов, Т.В.Драгунов, Л.Б.Ительсон и др.; Под. Ред.А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1979г (стр.5-6) 6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000. 7. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г. 8. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.-223с. 9. Исследование проблем психологии творчества. /Отв. ред. Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1983. 10. Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками/ А.П.Ершова, Е.А.Захарова, Т.Г.Пеня и др. – М.: Просвещение, 1991г (стр.24-25, 26-29) 11. Казанова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М., 1983 12. Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1959 – 299с. 13. Ковалев А.Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности // Проблемы способностей, М.,1962. 14. Комарова Т. С.. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей.// Дошкольное воспитание. 1998, № 10. – с.65-67 15. Лебедева Л. Д.. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с. 16. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: художественное развитие ребенка в семье. М., 1987., с.28. 17. Мелик-Пашаев А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников.// Вопросы психологии. 1989, № 1. 18. Л.Найниш, А.Борисов, В.Горбунова, С.Шибанов «Можно ли научить рисовать любого?»// АLMA MATER, №8, 2000г (стр.3-4) 19. ПавловД. Методические разработки по использованию компьютера в образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992. 20. Поддьяков И. И. Новый подход к развитию творчества у дошкольников// Вопросы психологии. 1990, № 1. 21. Полуянов Ю. А. Воображение и способности. М.: Знание, 1982. 22. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. стр. 21-27. 23. Психологическая диагностика: Учебное пособие/ Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с. 24. Психология художественного творчества: Хрестоматия / К.В. Сельченок. Мн., 1999. 25. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95. 26. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей. Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983, с.105-122. 27. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия./Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - 776с. - с. 200-210 28. Степанов С. «Тайна детского рисунка»//Няня, №9, 1997г (стр.18-20) 29. Силивон В.А. Природа детского рисунка (психолого-педагогический аспект): Монография. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2000. – 183с. 30. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9-20. 31. Фолькельт Г. «Экспериментальная психология дошкольника» М.-Л.: Гос. изд-во, 1930г (стр. 8-10) 32. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990г 33. Хрусталева Т.М. Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства. Постановка проблемы. Психология. 2003, № 2. |
Цена: | Договорная |