Название Проектирование привода ленточного питателя
Количество страниц 46
ВУЗ Киевский политехнический институт
Год сдачи 2009
Содержание 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет
1.1. Определим КПД привода
1.2. Определим мощность на валу барабана:
1.3. Требуемая мощность электродвигателя:
1.4. Угловая скорость барабана:
1.5. Частота вращения барабана:
1.6. Выбираем электродвигатель
1.7. Определяем передаточное отношение привода:
1.8. Вычисляем вращающие моменты на валу колеса:
1.9. Частоты вращения и угловые скорости валов
2. Расчет зубчатых колес редуктора
2.1. Выбираем материалы для зубчатых колес
2.2. Допускаемые контактные напряжения:
2.3. Допускаемое напряжение на изгиб:
2.4. Коэффициент КH,
2.5. Коэффициент ширины венца примем равным ba = b / aw = 0,5
2.6. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости:
2.7. Нормальный модуль:
2.8. Определим суммарное число зубьев
2.9. Основные размеры шестерни и колеса
2.10. Ширина колеса и шестерни:
2.11. Коэффициент ширины шестерни по диаметру:
2.12. Окружная скорость колес
2.13. Коэффициент нагрузки:
2.14. Проверяем контактные напряжения по формуле:
2.15. Силы, действующие в зацеплении:
2.16. Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба:
3. Предварительный расчет валов редуктора
3.1 Определим диаметр выходного конца ведущего вала:
3.2 Определим диаметр выходного конца ведомого вала:
3.3 Выбираем подшипники
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса

4.1 Шестерню выполняем заодно с валом, её размеры определены в пунктах 3.11 – 3.13:
4.2 Колесо из поковки кованное, конструкция дисковая, размеры:

5. Конструктивные размеры корпуса редуктора
6. Расчет цепной передачи
6.1 Выбираем приводную роликовую однорядную цепь. Вращающий момент на ведущей звездочке
6.2 Число зубьев: ведущей звездочки
6.3 Расчетный коэффициент нагрузки
6.4 Ведущая звездочка имеет частоту вращения
6.6 Определяем число звеньев цепи
6.7 Определяем диаметры делительных окружностей звёздочек

7. Эскизная компоновка редуктора
7.1 Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
7.2 Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса:
7.3 Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса:

7.4 Принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса:
1.1. Наружный диаметр подшипников D = 47 мм больше диаметра окружности вершин зубьев dа1 = 37,3 мм.
Толщина фланца  крышки подшипника
1.1. Измерим по схеме расстояния l1 – на ведущем валу и l2 – на ведомом.
1.2. Глубина гнезда подшипника: lг ≈ 1,5 В;
Решаем вопрос о смазывании подшипников.
1. Проверка долговечности подшипников

1.1. Ведущий вал.
1.2. Определим изгибающие и крутящий моменты и построим эпюры
1.3. Суммарный изгибающий момент:
Намечаем радиальные шариковые подшипники 204: d = 20 мм, D = 47 мм, B = 14 мм, C = 12,7 кН, С0 = 6,2 кН.
1.1. Ведомый вал несет такие же нагрузки, как и ведущий: Ft = 1396,5 Н, Fа = 407,3 Н, Fr = 529,5 Н; l1= l2 = 48 мм.
1.2. Суммарные реакции
Определим изгибающие и крутящий моменты и построим эпюры
1.1. Суммарный изгибающий момент:
1.2. Намечаем радиальные шариковые подшипники 207: d = 35 мм, D = 72 мм, B = 17 мм, C = 25,5 кН, С0 = 13,7 кН.
2. Расчет шпоночных соединений
2.1. Подбор шпонок для быстроходного вала
Подбор шпонок для консольной части тихоходного вала
Уточненный расчет валов.
1.1. Сечение А – А.
1.2. Сечение А – А.
1.3. Материал ведомого вала сталь 45, термообработка – нормализация.
1.1. Сечение Д – Д.
1.2. Сечение С – С.
Посадки зубчатого колеса, шкивов и подшипников
Выбор масла
Сборка редуктора
Литература
Список литературы
Цена: Договорная