Название | Модернизация системы контроля детонационной стойкости бензина |
Количество страниц | 130 |
ВУЗ | МГУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение 3
Требования и основные характеристики товарных бензинов. 6 Глава 1. Детонационная стойкость. 8 1.1 Определение детонации. 8 1.2 Состав бензина. Стандартные способы повышения детонационной стойкости. 12 1.3 Октан-корректоры 18 Глава 2. Способы и средства определения детонационной стойкости. 21 2.1 Стандартные методы определения октанового числа 21 2.2 Моторный метод определения октанового числа 29 2.3 Исследовательский метод определения октанового числа 37 2.4 Метод определения детонационных характеристик нефтепродуктов на основе регрессионного анализа спектров поглощения в ближнем инфракрасном диапазоне 44 Глава 3. Разработка системы определения октанового числа бензина на основе информации, полученной от контроллера двигателя автомобиля. 55 3.1 Контроллер «Январь-4». Протокол обмена, работа датчика детонации, система гашения детонации. 55 3.1.1 Функции контроллера 55 3.1.2 Память контроллера 56 3.1.3 Протокол обмена данными 59 3.1.4 Датчик детонации 67 3.1.5 Система гашения детонации 70 3.2 Требования к системе, структурирование, обработка. 71 3.3 Программирование. 73 Глава 4. Экспериментальные исследования 82 4.1 Методика проведения. 82 4.2 Структура экспериментальной установки. 83 4.3 Результаты экспериментов. 84 Глава 5. Организационно-экономическая часть. 89 5.1 Организация разработки программного продукта. 89 5.1.1 Состав и структура проекта. 89 5.1.2 Новизна и сложность разработки. 90 5.1.3 Перечень работ и стадии их выполнения. 91 5.1.4 Трудоемкость выполняемых работ. 92 5.1.5 Планирование разработки и внедрения 93 5.1.6 Расчет и оптимизация параметров сетевого графика. 95 5.1.7 Стоимость программного продукта. 99 5.1.7.1 Затраты на создание программного продукта. 99 5.1.7.2 Цена программного продукта. 101 5.1.8 Оценка ожидаемого экономического эффекта. 103 Глава 6. Безопасность жизнедеятельности. Пожарная безопасность автомобиля 105 Заключение 117 Список используемой литературы 118 Приложение 1 120 Приложение 2 125 Введение Фальсификация в России автомобильного топлива – национальная традиция. Причина фальсификации и подлога проста. Бензин нельзя попробовать на вкус, а цвет его качество, зачастую, не определяет. Согласно проведенным исследованиям, на большинстве российских АЗС бензин не соответствует никаким стандартам /10/. В США и странах Европы фальсифицированный бензин определяют с помощью специального прибора – анализатора качества бензина. Подобные приборы есть и в России, но их стоимость высока для рядового автомобилиста, да и прибор не рассчитан на очень грубый подлог и выдаёт при этом неверные результаты. Октановое число (ОЧ) бензина, – один из наиболее важных показателей качества бензина, – определяется при его производстве на специальных одноцилиндровых установках с изменяемой на ходу степенью сжатия. Если ОЧ в производстве оказывается ниже заданного, в бензин добавляют высокооктановое топливо (алкилат, ароматические углеводороды) или антидетонационные присадки: тетраэтилсвинец (ТЭС), тетраметилсвинец (ТМС), марганцовистые присадки (ЦТМ), метилтретичнобутиловый эфир (МТБЭ) и др. Бензины с наиболее токсичными присадками ТЭС и ТМС запрещены в крупных городах РФ. Кроме того, на автомобилях с каталитическим нейтрализатором и кислородным датчиком достаточно проехать несколько сот километров на этилированном бензине (с присадкой ТЭС или ТМС), чтобы вывести их из строя. Этилированные должны выпускаться с добавкой красящего ве-щества. Однако это требование иногда нарушается. Для определения наличия свинца в бензине существует индикаторная бумага, при нанесении на которую бензина со свинцом в течение одной минуты появляется розово-малиновое пятно. При добавке ЦТМ даже после небольшого пробега (до 5000 км) может произойти шунтирование изолятора свечи и выход ее из строя. Внешне изолятор кажется чистым, но на нем появляется еле заметная полоска марганца. Слишком большая присадка МТБЭ (свыше 10%) иногда приводит к нарушению регулировочных параметров двигателя. Чаще всего используется добавка ароматических углеводородов - продукта переработки низкооктановых фракций топлива в высокооктановые. При использовании некоторых антидетонационных присадок неизвестного происхождения, имеющихся в продаже, могут появиться признаки нарушения рабочего процесса: уменьшение мощности, снижение давления наддувочного воздуха и др. При разбавлении углеводородной основы электролитом для повыше-ния октанового числа имеет место быть «большое пробивное электрическое напряжение топлива». Оно приводит к тому, что через свечи при запуске и работе двигателя искра не проскакивает, топливо перестаёт воспламеняться и двигатель прекращает работать. Кроме того, работа на поддельном бензине приводит к частым засорам карбюратора или инжектора и как следствие – к поломке двигателя. Также работа на таком топливе сильно влияет на экологию. В этом случае в выхлопах может содержаться большое количество ароматических углеводородов, соединений свинца, диоксина и других вредных примесей. |
Список литературы | 1. ГОСТ 511-82 «Топливо для двигателей. Моторный метод опре-деления октанового числа».
2. ГОСТ 8226-82 «Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа». 3. www.chiptuner.ru – Сайт, посвященный контроллерам систем электронного впрыска двигателей ВАЗ 4. Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5л 8кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России (Контроллер Январь-4). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. 5. Журнал технической физики, 2000, том 70, вып. 9. 6. Журнал «Авторевю» №21, 2003. 7. Журнал «Авторевю» №21, 2004. 8. Журнал «Авторевю» №16, 2004. 9. Журнал «Авторевю» №24, 2003. 10. Журнал «Авторевю» №13-14, 2003. 11. “Автомобильные двигатели. Системы управления и впрыска топлива. Руководство.” – M.: Альфа Мер, 1999. 12. www.avtovaz.narod.ru – Сайт, посвященный автомобилям ВАЗ. 13. injdiagnost.narod.ru – Сайт, посвященный диагностике систем электронного впрыска 14. Черняк Б.Я., Васильев Г. В. “Управление двигателем с помощью микропроцессорных систем”, М.: 1987, 15. Курс лекций «Организация и планирование производства» Герасина О.Н. 16. Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 декабря 1994г. "О пожарной безопасности". |
Цена: | Договорная |