Проект внеурочной деятельности Старый фильм на новый лад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Шарыпово Красноярского края
«Старый мультфильм на новый лад»
Учебный проект внеурочной деятельности по английскому языку в 5Б классе
Разработан с учетом метапредметных результатов освоения ООП учителем английского языка
Лемонджава Светланой Викторовной
2015-2016 учебный год
«Старый мультфильм на новый лад».
В рамках нового образовательного стандарта содержание языкового образования ориентировано на компетентностно - деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетентностей: метапредметных, общепредметных и предметных.
Цель проекта: формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по английскому языку, через использование технологии учебного проектирования и информационно - коммуникационных технологий.
Задачи:
1.формировать исследовательские навыки и умения, а именно умения самостоятельно генерировать идеи, умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле, умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, специалиста), умение находить несколько вариантов решения проблемы.
2. формироватьнавыки оценочной самостоятельности. Учащиеся учатся оценивать деятельность своей команды, адекватно оценивать самих себя.
3. формировать умения проводить рефлексию деятельности собственной и командной, а именно формирование умения осмысливать задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, умения ответить на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи.
4. формировать опыт коллективного планирования, взаимодействия с разными партнерами, формируя умения взаимопомощи в группе в решении общих задач, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. развивать коммуникативных навыков и умений как на родном языке, так и на английском: учащиеся учатся инициировать учебное взаимодействие со взрослыми и одноклассниками - вступать в диалог, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.
Проект по доминирующей деятельности является игровым, по количеству участников и характеру контактов в проекте – коллективным. Проект по степени творчества является фантазийным или креативным, реализуется в рамках предметной области «Английский язык» с использованием информационно - коммуникационных технологий, имеет среднюю продолжительность: 15 часов.
Идея проекта: В продолжение темы урочной деятельности «На съемочной площадке» учащиеся пробуют себя в роли сценаристов, звукооператоров, артистов по озвучанию. В результате совместной работы формируется продукт - новое озвучивание на английском языке уже существующего короткометражного мультфильма.
Сроки реализации проекта: ноябрь –декабрь 2015г.
Ожидаемые результаты Показатели результативности
1.Дети смогут представить алгоритм действий по реализации проектной идеи. Дети провели поиск информации о том, что необходимо для работы по озвучиванию фильма и обсудили свои находки за «круглым столом»
2. Дети выработали критерии оценивания работы по озвучиванию фильма. Критерии оценивания обсуждены и приняты
3.Появился продукт совместной работы Выбран фильм для озвучивания
Написан сценарий
Фильм озвучен
4. Дети научились пользоваться программой по удалению звуковой дорожки фильма и записи новой звуковой дорожки Мультфильм без звуковой дорожки
Мультфильм озвучен
5. Обогащение словарного запаса на английском языке Дети используют новые лексико-грамматические структуры в разных ситуациях общения
6. Повышение интереса к работе в команде Листы рефлексии до начала работы и после.
Участники проекта, партнеры: учащиеся 5Б класса, учитель информатики
Механизмы реализации проекта:
Реализация проекта осуществляется через работу с ученическим коллективом (группа английского языка 13 человек).
Обоснование проблемы, организация целеполагания, выработка действий по реализации проекта.
Использование информационно-комуникационных технологий для создания продукта проекта. (работа в группах)
Организация совместной работы участников проекта (круглый стол)
Оформление результатов проекта (круглый стол по составлению, корректировке звукового сценария фильма).
Проведение озвучивания.
Организация рефлексии деятельности по реализации проекта.
План-карта действий по реализации проекта:
Этапы Задачи этапа Количество уроков Дата Описание действий Формы взаимодействия Приемы Критерии достижения результата
Деятельность учителя Деятельность ученика Исходная
мотивация
Погружение
в проблему Психологический настрой.
Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность. 1.
Мотивирует, ориентирует на предстоящую деятельность. Формулирует проблемные вопросы для определения цели и задач проекта.
Обсуждают и формулируют цели и задачи проекта.
Обсуждают и предлагают алгоритм действий по реализации проекта.
Распределяются по группам в соответствии с ролью в проекте (сценаристы, звукорежиссеры, артисты по озвучиванию фильма), планированию дальнейших действий. Коллективная работа Диалог, мозговой штурм, постановка проблемных вопросов, игровые моменты. Ученик сформулировал цель деятельности, предложил способы ее достижения
(регулятивные)
Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса
(коммуникативные)
Ученик понимает речь учителя, выражает свое отношение к предлагаемой работе, свои ожидания (предметные)
Организация деятельности Обеспечение
условий
для успешного
выполнения
заданий.
2-3.
Дает советы по способам деятельности и
формированию рабочих групп.
Анализируют имеющиеся ресурсы, обсуждают и выбирают мультфильм для работы. Разрабатывают критерии оценивания работы по озвучиванию фильма. Распределяются в группы Групповая работа Обсуждение, работа с ИКТ материалами, классификация. Ученик охарактеризовал основные источники информации, которыми он воспользуется; организовал её поиск (познавательные)
Ученик обосновал необходимые действия в соответствии с поставленными задачами
(регулятивные)
Ученик высказал своё отношение к предстоящей деятельности (коммуникативные)Осуществление деятельности
Осуществление деятельности Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами.
Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами.
Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности. 4-5.
Наблюдает, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся. Задает алгоритм по формированию навыков говорения Учащиеся осуществляют действия в соответствии с заданным алгоритмом.
Работают в группах. «Сценаристы»: производят отбор материала для выбранного мультфильма.
«Звукорежиссеры»: выделяют инструкции по работе с программным обеспечением.
«артисты»: выделяют свои реплики, готовят выразительное чтение.
Представляют результаты работы в группах. Групповая, индивидуальная Самостоятельная работа учащихся с преобладанием продуктивной деятельности (поиск информации в разных источниках, исследование, разработка проекта, творческая работа)
Самостоятельная работа учащихся с преобладанием продуктивной деятельности (поиск информации в разных источниках, исследование, разработка проекта, творческая работа) Ученик осуществил поиск и выделил необходимую информацию и сделал обоснованные выводы (познавательные)
Ученик выполнил необходимые действия в соответствии с поставленными задачами
(регулятивные)
Ученик сформулировал полученные результаты (устно) грамотно, используя логические и речевые приемы
(коммуникативные)
Чтение с извлечением заданной информации
Говорение по образцу (предметные)
6-14 Наблюдает, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся, осуществляет языковую поддержку Работа по озвучиванию мультфильма групповая Ученик устанавливает связь между получаемыми результатами и планируемыми и предлагает изменения для получения улучшения качества продукта; сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки самостоятельно (регулятивные)
Ученик анализирует/рефлексирует опыт разработки и реализации учебного проекта, осуществляет взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями, обращается с вопросами к партнеру проекта (учитель информатики) (познавательные)
Ученик играет определенную роль в совместной деятельности, строит позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, организовывает учебное взаимодействие в группе, использует компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач (коммуникативные)
Говорение (от контролируемого к свободному) (предметные)
Защита
результата
деятельности Представление
результатов
деятельности 15-16 Выслушивает ответы, формулирует
уточняющие вопросы порассматриваемой проблеме, корректирует допущенные ошибки.
Представляют
результаты своей работы,
оценивают результаты других, высказывают свое мнение, задают вопросы. Групповая, индивидуальная Демонстрация результатов через представление творческой работы Ученик изложил результаты деятельности понятно, четко, логично (коммуникативные)
Ученик привел причины успехов и трудностей в работе, сформулировал рекомендации по использованию полученных результатов
(регулятивные)
Говорение (свободное, неконтролируемое)
Рефлексия Оценка результатов деятельности 17 Дает инструктаж по оценке деятельности учащихся,
участвует в коллективной оценке результатов. Оценивают свою деятельность в соответствии с запланированными результатами, анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся. индивидуальная Самооценка, взаимооценкаУченик дал аргументированную оценку своей деятельности в соответствии с заданными критериями (регулятивные)
Ученик изложил устно или письменно оценку своей деятельности
в соответствии с нормами устной и письменной речи (коммуникативные)