Рабочая программа по английскому языку 1-2 курс по спецальности 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
английский язык
по профессии
программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(программы среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена)
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Квалификация:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Форма обучения: очная
Срок освоения ОП СПО ППССЗ /ППКРС: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Зима, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 2 от 26.02. 2015 г. по профессии/специальности (специальностям) среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей/профессии 13.00.00 ЭЛЕКТРО-И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум».
Разработчик:
Шаманская Анастасия Сергеевна преподаватель английского языка государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области
«Зиминский железнодорожный техникум»
Согласовано:
Руководитель МК общеобразовательных дисциплин
______________________(__Ф.И.О._____)
Протокол № _____от «___»________20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
английский язык
Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена по профессии/специальности (специальностям) среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей/профессии 13.00.00 ЭЛЕКТРО-И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Содержание рабочей программы учебной дисциплины направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Самостоятельная работа студентов организуется дифференцированно, в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению самостоятельных работ для данной профессии.
1. 4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 257 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 171 час;
самостоятельной работы студента 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 257
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе: лабораторные занятия *
практические занятия 140
контрольные работы 10
Защита проектных работ 10
Самостоятельная работа обучающегося (всего) *
в том числе: 86
*
………………
*
*
Итоговая аттестация в форме (указать на 1 курсе _; на 2 курсе)
Основное содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Технический профиль профессионального образования.
Вид учебной работы Количество часов
(профессии СПО)
Аудиторные занятия. Основное содержание обучения
Введение 1
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 4
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) 8
Семья и семейные отношения, домашние обязанности 8
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) 10
Распорядок дня студента 10
Хобби, досуг 10
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 10
Магазины, товары, совершение покупок 10
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 10
Экскурсии и путешествия 10
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 10
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции 10
Научно-технический прогресс 10
Человек и природа, экологические проблемы 10
Профессионально ориентированное содержание
Достижения и инновации в области науки и техники 10
Машины и механизмы. Промышленное оборудование 10
Современные компьютерные технологии в промышленности 10
Отраслевые выставки 10
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др. 86
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего 257
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
№ п\пНаименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень усвоения
1 Введение Своеобразие английского языка.
Содержание учебного материала: английский язык и культура англоговорящих стран. Роль английского языка в Европейском союзе 1 I. Приветствие, прощание,
представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 4 2 Приветствие, прощание, представление себя.
Практическая работа №1: устное высказывание в диалоге «Знакомство». Вопросительные предложения с вопросительным местоимением. Вопрос-переспрос в ситуации «Знакомство» 1 3 Представление других в неофициальной обстановке.
Содержание учебного материала: речевой образец 1. Глагол «to be» в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных местоимений.
Практическая работа №2: монологическое устное высказывание. Письменное высказывание в форме письма: рассказ о себе незнакомому другу (по образцу) 1 4-5 Представление других в официальной обстановке.
Практическая работа №3: составление визитной карточка студента.
Содержание учебного материала: числительные до 20. 2 Самостоятельная работа:
Письмо другу «Расскажу о себе» -2 часа
Викторина «Англоговорящие страны» - 2 часа 4 II. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) 8 6 Описание внешности человека, его личностных качеств.
Содержание учебного материала: употребление прилагательных в описании внешности человека (речевой образец 2: какой?). Определенный и неопределенный артикли существительных.
Практическая работа №4: составление тематического словаря по теме 1 7-8 Описание внешности человека, его личностных качеств, рода занятий.
Содержание учебного материала: словообразование: образование имен существительных, обозначающих род занятий, семьи слов.
Практическая работа №5: описание друга, его внешности, личностных качеств, рода занятий. 2 9-10 Описание человека (род занятий, место работы, должность).
Содержание учебного материала: имена существительные, обозначающие род занятий, место работы. Спряжение глаголов в настоящем времени.
Практическая работа № 6: составление письменного высказывания о своем роде занятий и месте учебы, о роде занятий и месте работы родителей, братьев и сестер в виде письма другу по переписке. Дополнения к своей «визитной карточке». 2 11-12 Описание человека.
Основное содержание урока: текст письма от друга по переписке.
Практическая работа №7: чтение текста (письма) с полным пониманием прочитанного и письменный ответ на письмо. 2 13 Контрольная работа №1: Моя визитная карточка. 1 Самостоятельная работа:
Упражнения на спряжение глаголов – 1час
Ответ на письмо друга - 2 часа 3 III. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 8 14 Семья.
Содержание учебного материала: лексика по теме. Спряжение глаголов сильного и слабого спряжения. Личные местоимения.
Практическая работа №8: составление тематического словаря. 1 15-16 Семья.
Содержание учебного материала: текст в форме письма друга по переписке с описанием семьи.
Практическая работа № 9: чтение письма и составление описания своей семьи по образцу. Устное высказывание с опорой на текст. 2 17-18 Семейные отношения. Контакты и конфликты.
Содержание учебного материала: лексика по теме, модальные глаголы: мне разрешается, я могу…, я должен …
Практическая работа № 10: чтение интервью с английским студентом, ответы на вопросы с опорой на текст. 2 19-20 Семья. Мои обязанности в семье.
Содержание учебного материала: текст, содержащий как ранее изученные слова, так и новые. Вопросы с вопросительным словом по содержанию текста.
Практическая работа №11: чтение текста с полным пониманием прочитанного. Работа с немецко-русским словарем. 2 21 Защита проекта «Я и моя семья. Контакты и конфликты». 1 Самостоятельная работа
Проект «Я и моя семья. Контакты и конфликты» - 4 часа 4 IV. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) 10 22-23 Описание жилища. Здание, условия жизни, обстановка.
Основное содержание занятия: лексика по теме, представленная в минитекстах об условиях жизни в Великобритании (типы домов, квартир, описание жилья друга по переписке). Наречия. Предлоги с дательным падежом.
Практическая работа № 12: составление тематического словаря, употребление лексики в речевых образцах. 2 24-25 Описание жилища.
Основное содержание занятия: употребление лексики (тематического словаря). Порядок слов – прямой и обратный – в простом повествовательном предложении.
Практическая работа №13: составление письменного описания своего дома (квартиры) с опорой на речевые образцы из текста и вопросы. 2 26-27 Описание жилища. Условия жизни.
Содержание занятия: текст «Дом, о котором я мечтаю». Лексика по теме «условия жизни».
Практическая работа №14: чтение текста с непосредственным пониманием и поиском необходимой информации. Оценочные суждения: я нахожу это …, я не хотел бы …. 2 28-29 Описание учебного заведения.
Основное содержание занятия: лексика по теме «Мой техникум»
Практическая работа № 15: составление описания техникума по плану. 2 30 Описание учебного заведения.
Основное содержание занятия: текст с описанием профессиональных школ в Великобритании и США.
Практическая работа №16: чтение с обменом информации о прочитанном1 31 Контрольная работа № 2: чтение текста и упражнения на контроль понимания прочитанного. 1 Самостоятельная работа:
Поиск информации «Как живут в Великобритании» -1 час
Составление презентации по теме – 2 часа
Визитная карточка «Зиминский железнодорожный техникум» - 2 часа 5 V. Распорядок дня студента 10 32 Распорядок дня студента.
Основное содержание занятия: лексика по теме. Употребление возвратных глаголов в настоящем времени.
Практическая работа № 17: составление тематического словаря. 1 33 Распорядок дня студента.
Основное содержание занятия: Употребление возвратных глаголов в настоящем времени. Употребление лексики в связном высказывании.
Практическая работа № 18: чтение текста с поиском информации. 1 34-35 Распорядок дня студента. Мой рабочий день.
Основное содержание занятия: лексика по теме в связном высказывании.
Практическая работа № 19: составление описания своего распорядка дня (рабочего дня) с опорой на образец. 2 36-37 Мой рабочий день.
Основное содержание занятия: ответ на вопрос – запрос информации.
Практическая работа № 20: составление вопросов «интервью» и ответов на возможные вопросы. Обмен информацией. 2 38 Распорядок дня студента в Великобритании.
Основное содержание занятия: текст с описанием распорядка дня одного их студентов в Великобритании.
Практическая работа № 21: чтение текста с полным пониманием прочитанного. 1 39 Распорядок дня студента в выходные дни.
Основное содержание занятия: вопросы по содержанию текста в форме письма
Практическая работа № 22: чтение с полным пониманием и поиском информации 1 40 Распорядок дня студента в выходные дни.
Основное содержание занятия: лексика в связном высказывании «Мой выходной день»
Практическая работа № 23: составление письменного высказывания по теме с опорой на вопросы интервью. 1 41 Контрольная работа № 3: лексико-грамматический тест. 1 Самостоятельная работа
Тестирование «Возвратные глаголы в настоящем времени» -1 час
Перевод текста «Распорядок дня студента в Великобритании» – 1час 2 VI. Хобби, досуг 10 42 Виды досуга. Любимое занятие.
Основное содержание занятия: лексика по теме, словосочетания, речевые образцы.
Практическая работа № 24: составление тематического словаря 1 43 Виды досуга. Любимое занятие.
Основное содержание занятия: текст о проведении досуга подростками.
Практическая работа № 25: чтение с поиском информации, выполнение задания на проверку понимания прочитанного 1 44-45 Виды досуга в современных условиях. Любимое занятие студентов.
Основное содержание занятия: лексика по теме в связном устном и письменном высказывании. Вопросы интервью.
Практическая работа № 26: аудирование текста, выстраивание устного и письменного высказывания по теме с опорой на услышанное. 2 46-
47 Виды досуга для молодых в Великобритании.
Основное содержание занятия: текст о проведении досуга молодыми людьми в Англии, презентация.
Практическая работа № 27: проблемное чтение с поиском ответов на вопросы, просмотр мультимедийной презентации и поиск предложений – комментарий к слайдам. 2 48-49 Виды досуга для молодых в России, родном городе.
Основное содержание занятия: речевые образцы «можно провести время в …», «излюбленное место отдыха молодых это…», «летом молодые любят проводить время в …», «мне нравится проводить время в …», «к сожалению, в нашем городе нет ….» и т.д.
Практическая работа № 28: комментирование слайдов, фотографий. Обмен информацией, оценочные суждения. 2 50 Досуг, хобби.
Основное содержание занятия: содержание письма другу по переписке.
Практическая работа № 29: написание ответа на письмо друга по переписке с рассказом о своем любимом занятии. 1 51 Защита проектов: «Мир моих увлечений». 1 Самостоятельная работа
Составление вопросов интервью по теме «Досуг молодых» -2 часа
Письмо другу по переписке - 2 часа
Минипроект «Мир моих увлечений» - 2 часа 6 VII.Описание местоположения
объекта (адрес, как найти) 10 52 Описание местоположения объекта.
Основное содержание занятия: лексика по теме, глаголы: находиться, быть расположенным, можно найти. Практическая работа № 30: составление тематического словаря 1 53 Описание местоположения объекта. Называние адреса.
Основное содержание занятия: употребление лексических единиц в связном высказывании – описание местоположения, правило написания адреса.
Практическая работа № 31: объяснить местоположение, адрес техникума и свой собственный адрес. 1 54-55 Описание местоположения объекта.
Основное содержание занятия: вопросительные предложения с вопросительным словом, вежливые слова при обращении. Слова, обозначающие известные объекты в городе или по месту жительства.
Практическая работа № 32: задать вопросы: «как пройти к …?», «где здесь по близости …?», дать ответ на заданный вопрос. 2 56-57 Описание местоположения объекта.
Основное содержание занятия: диалогический текст «На улице».
Практическая работа № 32: прослушивание диалогического текста и выполнение заданий на проверку понимания. Составление диалога по образцу. 2 Описание местоположения объекта.
Основное содержание занятия: речевые образцы с обстоятельством места; предлоги с дательным и винительным падежом.
Практическая работа № 33: выполнение обучающего лексико-грамматического теста с целью тренировки употребления предлогов. 2 58 Адрес месторасположения, описание местоположения объекта.
Основное содержание занятия: связный текст письма с описанием нового местоположения места проживания друга.
Практическая работа № 34: чтение текста и выполнение упражнения на проверку понимания прочитанного. 1 59 Контрольная работа № 4: тест на чтение незнакомого текста и проверку понимания основного содержания. 1 Самостоятельная работа
Написать письмо другу по переписке. Подписать конверт. – 1час
Перевести текст на русский язык – 1час 2 VIII. Магазины, товары,
совершение покупок 10 60 Магазины. Универмаг. Отделы универмага.
Основное содержание занятия: лексика по теме, словосочетания и речевые средства
Практическая работа № 35: составление тематического словаря с опорой на текст 1 62 В универмаге. Покупка одежды в отделе «Мужская одежда».
Основное содержание занятия: речевые средства, лексика по теме «Одежда», «Обувь».
Практическая работа № 36: составление тематический словарь по подтеме. 1 63-64 В магазине, в отделе «Мужская одежда».
Основное содержание занятия: диалог с продавцом. Ситуация «Покупка одежды», цены на товар, деньги в Европе.
Практическая работа № 37: прослушивание, чтение диалога с продавцом, чтение с подстановкой новых слов, инсценирование диалога. 2 65 Покупка сувениров.
Основное содержание занятия: новые слова и словосочетания. Повторение речевых средств в ситуации «Разговор с продавцом при выборе и покупки сувенира» 1 66-67 Магазин продовольственных товаров.
Основное содержание занятия: лексика по теме «Продукты питания»
Практическая работа № 38: чтение диалогов с продавцом , составление диалога с продавцом при покупке продуктов по образцу. Инсценирование диалога 2 68-69 Посещение универмага.
Основное содержание занятия: реплики, речевые средства для совершения покупок.
Практическая работа № 39: составление и инсценирование диалогов «В магазине» 2 70 Контрольная работа № 5 «Составление диалога «В магазине». 1 Самостоятельная работа
Решение кроссворда по теме «Одежда» - 2 часа
Тест на знание лексики по теме – 1 час 3 IX. Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни 10 71 Физкультура и спорт. Виды спорта.
Основное содержание занятия: лексика по теме, словосочетания, глаголы в настоящем времени.
Практическая работа № 40: составление тематического словаря, упражнения на тренировку употребления слов в связном предложении по теме. 1 72-73 Здоровый образ жизни. Спорт формирует характер.
Основное содержание занятия: словосочетания – характеристика здорового образа жизни. Модальные глаголы с неопределенным местоимением man
Практическая работа № 41: характеристика здорового образа жизни. Выбор высказываний из предложенных для характеристики 2 74 Любимые виды спорта в техникуме.
Основное содержание занятия: лексика для устного высказывания по теме.
Практическая работа № 42: составление устного высказывания по теме (с опорой на образец) 1 75-76 Из истории видов спорта.
Основное содержание занятия: тексты из истории спорта.
Практическая работа № 43: чтение с полным пониманием прочитанного. Использование англо-русского словаря. Обмен информацией. 2 77-78 Олимпийские игры.
Основное содержание занятия: тексты об олимпийских играх. Презентация «Олимпийские игры в Сочи»
Практическая работа № 44: чтение текстов с поиском комментариев к слайдам презентации. 2 79 Любимые виды спорта в Великобритании.
Основное содержание занятия: текст о любимых видах спорта в Германии.
Практическая работа № 45: чтение с полным пониманием прочитанного и выборочным переводом. 1 80 Защита проектов «Звезды спорта». 1 Самостоятельная работа:
Проект «Звезды спорта» - 2 часа
Решение кроссворда «Виды спорта» - 1 час
Перевод текста «Из истории олимпийских игр» - 2 часа 5 X. Экскурсии и путешествия 10 81 Путешествие с образовательной целью.
Основное содержание занятия: лексика по теме. Глаголы движения.
Практическая работа № 46: составление тематического словаря. 1 82-83 Путешествие заграницу.
Основное содержание занятия: лексико-семантическая таблица по теме «С чего начинается путешествие?»
Практическая работа № 47: изучение лексико-семантической таблицы и составление устного и письменного высказывания по теме 2 84-85 На вокзале.
Основное содержание занятия: лексика по теме «Вокзал. Расписание поездов. Громкие объявления»
Практическая работа № 48: усвоение лексики, тренировочные упражнения в употреблении речевых средств в различных ситуациях 2 86-87 Путешествие по Великобритании. Экскурсии в музеи Лондона.
Основное содержание занятия: презентации «Достопримечательности Англии. Музеи Лондона»
Практическая работа № 49: чтение комментариев к слайдам презентации, ответы на вопросы викторины. 2 88-89 Туристический проспект о городах «Золотого кольца».
Основное содержание занятия: тексты туристических проспектов, презентация «Древнерусские города Золотого кольца»
Практическая работа № 50: чтение текстов туристических проспектов с полным пониманием прочитанного. 2 90 Контрольная работа № 6: лексико-грамматический текст. 1 Самостоятельная работа
Лексико-грамматический тест по теме «Подготовка к путешествию» - 1 час
Викторина «Достопримечательности Англии» - 2 часа
Туристический проспект о достопримечательностях родного города – 3 часа 6 XI. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
10 91-92 Россия, её национальные символы.
Основное содержание занятия: текст, тематический словарь
Практическая работа № 51: чтение текста с поиском информации и выборочным переводом. Составление тематического словаря 2 93 Российская Федерация на карте мира.
Основное содержание занятия: словарь по теме. Лексико-семантическая таблица.
Практическая работа № 52: составление устного и письменного описания страны на карте мира с опорой на лексико-семантическую таблицу 1 94-95 Природные богатства России.
Основное содержание занятия: лексика по теме: «на севере», «на востоке», «на востоке», «на юге», природные достопримечательности
Практическая работа № 53: чтение текста с полным пониманием прочитанного, выбор комментариев к иллюстрациям. 2 96-97 Государственное и политическое устройство РФ.
Основное содержание занятия: упражнение на дополнение предложений.
Практическая работа № 54: составление высказывания по теме с использованием информации из упражнений. 2 98-99 Неофициальные символы России.
Основное содержание занятия: устные высказывания студентов о неофициальных символах России. Речевые средства для высказывания личного мнения
Практическая работа № 55: прослушивание высказываний, подготовленных самостоятельно, упражнение на проверку понимания услышанного 2 100 Контрольная работа № 7: тест на проверку понимания прочитанного 1 Самостоятельная работа Презентация неофициальных символов России - 2 часа
Ответы на вопросы викторины «Россия на карте мира» - 2 часа
4 XII. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции 10 101-102 Великобритания на карте Европы. Государственное и политическое устройство.
Основное содержание занятия: текст о географическом расположении Англии, её государственном и политическом устройстве.
Практическая работа № 56: чтение с полным пониманием прочитанного, выборочным переводом 2 103-104 Климат, флора и фауна Англии. Национальные символы.
Основное содержание занятия: презентация с комментариями на английском языке
Практическая работа № 57: чтение комментарием к слайдам, проверочное упражнение «верно», «не верно». 2 105-106 Достопримечательности Великобритании. Народные праздники и традиции.
Основное содержание учебного материала: минитексты о достопримечательностях Англии
Практическая работа № 58: чтение текстов в группах с полным пониманием прочитанного и обмен информацией. 2 107 Наиболее развитые отрасли экономики.
Основное содержание учебного материала: сообщения о наиболее развитых отраслях экономики.
Практическая работа № 59: прослушать информацию и заполнить статистическую таблицу. 1 108 Северная Ирландия – рай для туристов.
Основное содержание учебного материала: текст – описание особенностей Австрии
Практическая работа № 60: прочитать текст об Австрии и выписать необходимую информацию из текста. 1 109 Королевство Великобритания – страна - «мозаика».
Основное содержание учебного материала: текст о Соединенном Королевстве и его достопримечательностях.
Практическая работа № 61: чтение текста, устный пересказ на русском языке 1 110 Защита проектов «Достопримечательности англоговорящих стран».
1 Самостоятельная работа:
Викторина об англоговорящих странах – 2 часа
Проект «Достопримечательности англоговорящих стран» - 2 часа 4 XIII. Научно-технический прогресс 10 111 Научно-технический прогресс.
Основное содержание учебного материала: лексико-семантическая таблица, лексика по теме.
Практическая работа № 62: изучение лексико-семантической таблицы, составление тематического словаря. 1 112-113 Научно-технический прогресс вокруг нас.
Основное содержание учебного материала: тематический словарь, лексико-грамматическая таблица.
Практическая работа № 63: устные и письменные высказывания с опорой на таблицу, проблемные вопросы. 2 114-115 Научно-технический прогресс: преимущества и недостатки.
Основное содержание учебного материала: текст о значении и негативных последствиях НТП.
Практическая работа № 64: чтение текста с использованием англо-русского словаря, заполнение таблицы. 2 116-117 Известные немецкие ученые и их открытия.
Основное содержание учебного материала: тексты информационного характера об известных открытиях ученых.
Практическая работа № 65: чтение с полным пониманием и последующим обменом информации. Работа в группах. 2 118-119 Известные русские ученые и их вклад в мировую науку.
Основное содержание учебного материала: представление домашней работы – информации об ученых России
Практическая работа № 66: прослушивание информации и заполнение таблицы: по разделам: «Имя ученого», «дата открытия», «открытие» 2 120 Защита минипроектов: «Известные университеты мира». 1 Самостоятельная работа Сообщение об известном университете - 2 часа
Викторина «Известные ученые и их открытия» - 2 часа
Перевод текста «7 чудес света» - 2 часа
6 XIV. Человек и природа, экологические проблемы 10 121 Человек и природа.
Основное содержание учебного материала: лексика по теме. Образование множественного числа имен существительных. Прямой порядок слов в простом предложении.
Практическая работа № 67: используя лексическую таблицу составить тематический словарь, ответить на вопросы. 1 122 Человек и природа. Экологические проблемы.
Основное содержание учебного материала: тексты об основных экологических проблемах в мире
Практическая работа № 68: чтение текстов с полным пониманием прочитанного и обмен информацией. 1 123-124 Человек и природа. Экологические проблемы.
Основное содержание учебного материала: лексика по теме, грамматическая тема – инфинитивные обороты «для того, чтобы …, нужно…»,
Практическая работа № 69: прослушать сообщение об экологической проблеме, прочитать текст и «исправить» его содержание в соответствии с логикой высказывания. Найти заголовок к каждому разделу текста 2 125-126 Экологические проблемы региона.
Основное содержание учебного материала: прочитанные тексты, семантическая таблица.
Практическая работа № 70: выбрать формулировки экологических проблем, имеющихся в нашем регионе. 2 127 Экологические проблемы и пути их решения.
Основное содержание учебного материала: тематический словарь, набор предложений.
Практическая работа № 71: чтение предложений и распределение их в таблице. Поиск логических связей 1 128-129 Конституционные права и обязанности гражданина по отношению к природе.
Основное содержание учебного материала: текст о конституционных обязанностях гражданина РФ по отношению к природе. Повторение употребления модальных глаголов. Практическая работа № 72. Чтение и перевод текста 2 130 Контрольная работа № 8: тест на понимание прочитанного. 1 Самостоятельная работа
Чтение и перевод текста «Берегите лес» - 2 часа
2 Профессионально ориентированное содержание XV. Достижения и инновации в области науки и техники 10 131-132 Эволюция света.
Основное содержание учебного материала: текст об открытии электричества. Упражнения на проверку понимания прочитанного
Практическая работа № 73: чтение текста, использование англо-русского словаря, составление тематического словаря по теме. 2 133 Источники энергии.
Основное содержание учебного материала: информационные сообщения об источниках энергии.
Практическая работа № 74: чтение сообщений (в группах) с полным пониманием прочитанного и обмен информации 1 134 Техника в каждом доме.
Основное содержание учебного материала: тематический словарь, текст о технических устройствах, облегчивших домашнюю работу.
Практическая работа № 75: прочитать текст, найти ответы на вопросы в тексте. 1 135-136 Развитие транспорта. Изобретение ученого Дизеля.
Основное содержание учебного материала: подготовленное дома сообщение об изобретении и развитии транспортных средств.
Практическая работа № 76: прослушивание сообщений и просмотр презентации. Выполнение упражнения на проверку понимания. 2 137-138 Как используется электроэнергия?
Основное содержание учебного материала: словарь по теме. Лексико-семантическая таблица.
Практическая работа № 77: чтение текста с полным пониманием прочитанного, выбор комментариев к иллюстрациям. 2 139 Электричество и магнетизм.
Основное содержание занятия: презентация с комментариями на английском языке
Практическая работа № : чтение комментарием к слайдам, проверочное упражнение «верно», «не верно». 1 140 Презентация сообщений об известных открытиях и изобретениях. 1 Самостоятельная работа
Подготовка сообщения об открытии или изобретении – 2 часа
Викторина «Что это за открытие?» - 2 часа 4 XVI. Машины и механизмы. Промышленное оборудование 10 141 Машины и механизмы в мастерских электрика, электромонтера.
Основное содержание учебного материала: лексика по теме.
Практическая работа № 78: составление (письменно) тематического словаря с использованием технического англо-русского словаря 1 142-143 Машины и инструменты в мастерских электрика, электромонтера.
Основное содержание учебного материала: текст об изделиях фирмы КНАУФ (электрооборудование)
Практическая работа № 79: чтение текста, составление лексической таблицы: электрооборудование – где применяется 2 144-145 Инструкция к применению.
Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 2 146-147 Промышленное оборудование цеха. Механизмы.
Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 2 148-149 Что должен уметь электромонтер коммунального хозяйства.
Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 2 150 Контрольная работа № 9: чтение и перевод «инструкции к применению». 1 Самостоятельная работа
Перевод технического текста – 2 часа 2 XVII. Современные компьютерные технологии в промышленности 10 151 Великое изобретение человечества – компьютер.
Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 1 152-153 Компьютерные технологии.
Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 2 154-155 Компьютерные технологии в промышленности.
Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 2 156 Современные компьютерные технологии.
Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 1 157-158 Где используются современные компьютерные технологии?.
Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 2 159 Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 1 160 Защита минипроектов «Компьютерные технологии в промышленности» 1 Самостоятельная работа
Подготовка сообщения и слайда (фото) «Компьютерные технологии в промышленности» XIX. Отраслевые выставки 161 Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 162-163 Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 164-165 Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 166-167 Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 168-169 Основное содержание учебного материала
Практическая работа № 170 Контрольная работа № 10 171 Дифференцированный зачет