Научная статья Повышение профессиональной компетентности педагогов в ходе инновационной деятельности учреждения


Повышение профессиональной компетентности педагогов в ходе инновационной деятельности учреждения
Лаврова Г.Ч. - директор
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения.
В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. В том числе, нашего Городского центра внешкольной работы «Досуг». И это не случайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся.
Именно педагоги выступают ценным ресурсом учреждения дополнительного образования детей, а их педагогический потенциал – является предпосылкой его конкурентоспособности. Это не просто разносторонние личности, а порой уникальные. В то же время, ни для кого не секрет, что ни одно учреждение высшего профессионального образования до недавнего времени не готовило педагогов дополнительного образования. Кроме того, в учреждениях дополнительного образования работают люди не только с педагогическим образованием, но и с техническим, юридическим, экономическим, специальным (работники культуры), и т.д.
Подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных, социально и профессионально мобильных, готовых к профессиональному непрерывному росту – это необходимое условие для формирования системы эффективного качественного образования. В связи с этим на данном этапе модернизации образования остро встал вопрос о новом педагоге с новым мышлением, гибко реализующим на интеллектуальные запросы ребенка, отвечающего современной парадигме образования, в соответствии с этим возникает необходимость овладением каждым педагогом определенными компетенциями, в том числе культурой владения современными технологиями, достижениями образовательных целей.
Большинство педагогов нашего Центра активно используют в своей педагогической практике инновационные педагогические технологии. Некоторыми педагогами в работе с детьми используется весь спектр разнообразных методов и приемов. Практикуется проведение как теоретических, так и практических занятий с обучающимися: проектов и социально-значимых дел, краеведческих и этнографических экспедиций, исследований в природе и т.д. В данном сборнике обобщен опыт педагогов ГЦВР «Досуг» в ходе работы Областной инновационной площадки.