Подбор афоризмов и цитат о детях

Афоризмы и цитаты о детях
«Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма» Виссарион Белинский «Никогда не позволяйте своему ребенку обращаться к вам по имени. Он знает вас недостаточно долго» Фран Лебовиц «Моя была бы воля, я бы только детей и признавал за людей. Как человек перешагнул за детский возраст, так ему камень на шею да в воду. Потому взрослый человек почти сплошь мерзавец» Аркадий Аверченко «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» Жан-Жак Руссо «Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им» Оскар Уайльд «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» Лев Толстой «Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый» Жильбер Сесброн «До двадцати пяти лет дети любят своих родителей; в двадцать пять лет они осуждают их; потом они их прощают» Ипполит Тэн «В игре детей есть часто смысл глубокий» Иоганн Шиллер «Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними» Федор Достоевский «Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы» Фрэнсис Бэкон «Когда детским губам довелось испить полной мерой горькую чашу Злобы, Подозрительности, Отчаяния, всей на свете Любви не хватит, чтобы однажды изведанное стерлось бесследно, даже если она ненадолго вернет свет померкшим глазам и туда, где было Неверие, заронит зерна Веры» Редъярд Киплинг «Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает; их молчание подозрительно» Габриэль Лауб «Женская любовь превосходит мужскую. Разница, которая достается детям, громадна» Хуго Штейнхаус «Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда нибудь опять» Михаил Лермонтов «Заслуги отца на сына не распространяются» Мигель Сааведра «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца» Дени Дидро «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство» Николай Чернышевский «Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине» Бернард Шоу «Бог хранит дураков и детей, говорит пословица. Это сущая правда. Я это знаю, потому что проверял на себе» Марк Твен «Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине» Константин Ушинский «Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. Если вы не учитесь на своих ошибках, нет смысла их делать» Лоренс Питер «Дети охотно всегда чем нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Коменский «Ребёнок мой на мать похож... Орёт громко, пронзительно! А вот глаза мои - виноватые, бегают...» Михаил Жванецкий «Дети играют в солдат. Это понятно. Но почему солдаты играют в детей?» Карл Краус «Взрослый человек не может снова стать ребенком, не впадая в детство. Но разве его не радует наивность ребенка и разве сам он не должен стремиться к тому, чтобы на более высокой ступени воспроизвести присущую ребенку правду?» Карл Маркс «Детская беда безгранична. Отчаяние у взрослого, пожалуй, несравнимо с отчаянием ребенка» Айрис Мёрдок «Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности значит лишиться всякого их доверия и уважения» Жан Лабрюйер «Правда, дети должны пока они остаются детьми быть руководимы родительскою властью, но в то же время должны быть подготовляемы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми» Кристоф Виланд «Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей» Иммануил Кант «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодушным к матери» Ги де Мопассан «Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит» Джон Локк «Любящая мать, старающаяся устроить счастье своих детей, часто связывает их по рукам и ногам узостью своих взглядов, близорукостью расчетов и непрошеной нежностью своих забот» Дмитрий Писарев «Распаковали тебя, сынок, словно подарок из-под ёлки, немножко поиграли с тобой и поставили в угол, потому что у них есть дела поважнее» Януш Вишневский «Потомство: наказание за погрешности в технике» Генри Менкен «Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле» Пифагор «Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой» Василий Сухомлинский «Человек, который не был ребенком, будет плохим гражданином» Федор Достоевский «Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим?» Иван Грозный «Больше всего детей у бездетного» Мария-Эбнер Эшенбах «Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребенка» Владимир Одоевский «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» Эрма Бомбек «Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет на небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите?» Жан-Жак Руссо «Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей вырастают все более хорошие родители» Веслав Брудзиньский «Отец должен быть для своих детей другом и наперсником, а не тираном» Винченцо Джоберти «Вообще говоря, мои дети отказываются есть что бы то ни было, что не танцует по телевизору» Эрма Бомбек «Если вы ни разу не видели настоящую, полноценную гримасу отвращения, просто расскажите своему сыну, как вы вели себя в его возрасте» Фрэнк Хаббард «Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры» Екатерина II «Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами» Шарль Сент-Бёв «Разрешать ребенку все значит относиться к нему как к взрослому; и это вернейший способ добиться того, чтобы он никогда не стал взрослым» Томас Сас «Детям, у коих прорезываются зубы, смело присоветую фиалковый корень!» Козьма Прутков «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» Жан-Жак Руссо «Никто не может понять ребенка так неправильно, как его мать» Норман Дуглас «Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его» Константин Ушинский
































Тема урока: «Путешествие по реке Нил»
Целевая аудитория: * класс
Цель: обобщение знаний о животных, посредством изготовления моделей животных, из деталей конструктора LEGO Education «Построй свою историю».
Задачи:
Личностные:
формирование интереса к миру техники, знаниям, изобретениям, открытиям в сфере робототехники;
формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в малой группе и обсуждению предложенных конструкций;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера при работе с деталями LEGO;
осознание своих возможностей в учении.
Метапредметные:
Познавательные:
чтение схемы, осуществление технологических процессов по созданию модели;
поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
развитие умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
развитие умения формулировать вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
развитие умения предлагать помощь и сотрудничество.
Регулятивные:
формирование умения планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
развитие коммуникативных умений при работе в группе;
формулировать и удерживать учебную задачу;
развитие умения осуществления итогового и пошагового контроля по результату.
Предметные:
умения конструировать модель голодного аллигатора по инструкциям;
знание конструктивных особенностей голодного аллигатора;
умение использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
умение конструировать различные модели.
Планируемые результаты:
создание LEGО – конструкций (животных).





Этап урока
Формы
работы учителя
Деятельность детей
Формируемые УУД
Методы и приемы
Организационный
-Здравствуйте, уважаемые дети.
-Меня зовут Вероника Сергеевна, сегодня я у вас проведу занятие.
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. Вы готовы отправиться в путешествие вместе со мной?
-Тогда будьте внимательны, активны и послушны на занятиях- путешествиях и у нас все получится!
Приветствуют
Преподавателя

Слушают учителя

-Да.

Личностные:
формирование желания выполнять учебные действия
Коммуникативные:
развитие умения слушать и понимать других.
Слово учителя
Мотивационный
-Обратите внимание на доску, рассмотрите иллюстрации и скажите мне в какой стране пройдет наше с вами первое путешествие?


-Правильно в Египте. А как вы догадались, что именно в Египте, а не в другой стране пройдет наше путешествие?
-Молодцы! Эти достопримечательности ребята можно встретить только в Египте и нигде больше.
-Отлично, справились, но путешествие у нас пройдет не по суше, а по воде, а если точнее, то по самой длинной реке мира!
-Ребята кто из вас как называется самая длинная река мира, которая, протекает через весь Египет?
-Все верно река называется Нил.
Рассматривают иллюстрации, дают ответы: мы будем путешествовать по Египту.
-Египетские пирамиды и сфинкс это достопримечательности Египта.




-Нил

Личностные:
развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность
Познавательные:
расширение словарного запаса.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.
Частично-поисковый (система наводящих вопросов, проблемная ситуация);
объяснительно - иллюстративный (демонстрация);
видеометод/ визуализация
Основной
-Название Нил ребята происходит от греческого Neilos и латинского Nilus. Первоначальное название может происходить от семитского корня nahal, имеющего значение «долина», или «речная долина», или в широком понимании «река». То есть Нил в переводе с греческого, это река запомните это!
-А на чем мы будем путешествовать по реке? Ребята все средства передвижения по воде ребята, подходят, но я предлагаю путешествовать сегодня на традиционном Египетском средстве передвижения по воде - на судне. Обратите внимание на устройство судна.
Судоходство в Египте зародилось на Ниле, который связывал разбросанные по его берегам селения. Быстрому развитию морского судостроения способствовали постройка пирамид, необходимость доставки такого сырья, как медь; для изготовления оружия, кедровых деревьев для строительства. Египетские судна строились из кедра, акации или акантуса. Корпус упрочнялся толстых канатом, который протягивался от носа до кормы и поддерживался вертикальными стойками. Движителем при попутном ветре служил узкий четырехугольный парус, растягивавшийся на двуногой заваливавшейся мачте, а во время штиля или при встречном ветре - весла. Для управления судном применялись также весла-рули - по три с каждого борта.
-А вот и наши знакомые «веселые коты» из серии мультфильмов «тетушка Сова» узнали их? Они тоже путешествуют по Нилу.
-Ребята они что то, хотят нам рассказать! Давайте послушаем их внимательно.
-Итак, ребята кто напал на наших знакомых?
-Верно ребята на «веселых котов» напали аллигаторы и крокодилы. Ребята, а кто такие крокодилы? Самым древним животным, живущим еще со времен динозавров являться Нильский крокодил.
-А кто такой аллигатор? Это отдельный вид крокодила.
Основной признак, по которому аллигатор отличается от крокодила – форма черепа. У крокодила морда длиннее и заостреннее, а у аллигатора голова широкая, более короткая и имеет «тупую» форму.
-Аллигаторы и крокодилы не редко нападают на путешественников и местных жителей Египта. Может быть, аллигатор просто голоден и поэтому он выходит на сушу что бы насытиться, а устрашающий его вид пугает окружающих?
-И сегодня ребята я хочу предложить вам сконструировать животных, которые проживают в Египте.Чтобы наш голодный аллигатор подружился с ними и не нападал на путешественников и гостей Египта.

-Но перед тем как приступить к работе я предлагаю вам немножко размяться. Встаем из-за рабочих мест!





На лодке, катере, корабле, паруснике, пароме, пароходе.

Рассматривают иллюстрацию.


Слушают учителя.



Да узнали.


Просмотр видеоролика.
Крокодилы и аллигаторы.
Это пресмыкающиеся, которые живут и на суше и на воде, э то хищники и т.д.










Соглашаются с учителем.




Встают из-за рабочих мест.
Личностные:
умение воспринимать видеозапись.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность; умение работать в группе; умение действовать в соответствии с алгоритмом.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, умение читать вслух, структурирование знаний, моделирование, сравнение, классификация.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение вести беседу, полно и точно высказывать свои мысли, отвечать на вопросы, умение вступать в диалог, умения объяснять свой выбор
Объяснительно - иллюстративный (демонстрация, рассказ, объяснение);
частично-поисковый (беседа, проблемная ситуация);
практическая работа
Физминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать) Он шагнул назад вперед (шаг назад) А потом шагнул вперед (шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке (движения руками) Набирая полный ход (ходьба на месте)
Повторяют за учителем
-А теперь усаживайтесь по удобней открывайте рабочие наборы и приступайте к сборке моделей животных.
Во время практической работы учитель оказывает необходимую помощь, контролирует дисциплину, отвечает на заданные вопросы, следит за временем.
Ответы детей.



Основной
-Время нашей работы подходит к концу, заканчиваем работу над созданием животных. Отложите получившуюся модель на край стола. Хорошо, вы молодцы.
Теперь, давайте уберём оставшиеся детали на место.
-Отлично молодцы!
-Обратите внимание, какие замечательные животные у нас с вами получились, вы настоящие юные конструкторы!

Конструируют животных



Объяснительно - иллюстративный (демонстрация, рассказ);
частично-поисковый (беседа)
Заключительный
(рефлексия)
-Наше занятие подходит к концу. И я прошу вас ответить на вопросы:

Где сегодня мы побывали?

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?


Что конструировали мы на сегодняшнем занятии?


В чем вы испытали трудности?

Чем вам запомнилось наше занятие?

Вам понравилось наше первое занятие-путешествие?
-Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились.
До новых встреч!



Мы побывали в Египте.
Что Нил -переводится как река.
Базовую модель «голодный аллигатор»
В сборке конструкции.
Тем, что мы путешествовали.
Повторение пройденного материала.
Высказывание собственного мнения
Отвечают на вопросы
Прощаются
Регулятивные:
оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; умение осуществлять итоговый контроль.
Познавательные:
структурирование знаний, построение речевого высказывания, анализ, синтез.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение вести беседу, полно и точно высказывать свои мысли, и отвечать на вопросы.
Частично - поисковый (беседа)