Победа — Гордость и Слава России
Проект Районного фестиваля детского творчества«Победа – Гордость и Слава России», посвященного празднику Победы в Великой Отечественной войне»
Авторы:
Фаттахова А.Р., методист
Петрова О.В., методист
Игра, 2016
Аннотация
В методической разработке «Победа – Гордость и Слава России» представлена поэтапная работа над проектом районного фестиваля по теме «Победа – Гордость и Слава России», и описаны критерии оценивания проекта.
Тема проекта посвящена празднику Победы в Великой Отечественной войне.
Районный фестиваль детского творчества «Победа – Гордость и Слава России», празднику Победы в Великой Отечественной войне был разработан методистами ДДТ в рамках календаря мероприятий с целью военно-патриотического и художественно-эстетического воспитания детей и подростков, возрождения интереса к истории, художественно-культурному наследию страны.
Методическая разработка предназначена учителям общеобразовательных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Содержание проекта
Районный фестиваль детского творчества «Победа – Гордость и Слава России», 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проводится в целях патриотического, художественно-эстетического воспитания детей и подростков, возрождения интереса к истории и художественно-культурному наследию, выявления и поддержки талантливых детей.
Задачи фестиваля:
-воспитание у молодого поколения патриотизма и уважения к подвигу защитников Отечества,
-поиск и поощрение одаренных детей, занимающихся художественным творчеством,
-формирование активной жизненной позиции.
Адресатами программы выступают учащиеся общеобразовательных учреждений. Возраст участников варьируется от 7 до 17 лет. Отбор участников проходит в несколько этапов: на уровне класса, на уровне школы и на уровне района в финале.
Этапы реализации проекта. Первый этап: - Регистрационный – до 1 марта. На данном этапе участниками в адрес оргкомитета направляется заявка.
Второй этап: - Отборочный – с 1 марта по 23 марта. На данном этапе проводятся районные конкурсы Фестиваля, экспертные группы оценивают работы участников, определяют призеров и победителей на уровне общеобразовательных учреждений Игринского района.
Третий этап: - Финальный – с 23 марта – Смотры лучших работ, коллективов учащихся. Торжественная церемония награждения победителей и призеров.
Фестиваль объединяет следующие конкурсы:
Конкурс рисунков и открыток «И помнит мир спасенный».
Требования к рисункам:
-представляется оригинал рисунка формата А3 (не более 3-х работ в каждой возрастной номинации).
-возрастные номинации 7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет,
-техника исполнения любая,
-работа оформляется в паспарту (ширина рамки 6 см),
-каждая работа сопровождается информационной карточкой (размеры 6х10).
Требования к открыткам:
-представляется оригинал открытки формата А5 (не более 3-х работ в каждой возрастной номинации).
-возрастные номинации 7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет,
-техника исполнения: любая,
-каждая работа сопровождается информационной карточкой:
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ___________________
ФИО исполнителя______________________
ФИО руководителя_____________________
Наименование ОУ_______________________
Оценивается: отражение тематики конкурса, композиционное решение, уровень исполнения, оригинальность идеи, качество исполнения, авторский подход.
Конкурс фоторабот «Победа. Слава. Гордость России».
Конкурс проводится по номинациям:
- «По местам боевой славы»,
- «Военная история в письмах и фотографиях»,
- «День Победы в лицах».
Требования к конкурсным работам:
1. На выставку принимаются цветные и чёрно-белые фотографии (фотокопии):
2. Основа работы (фон): размер 29,7 см x 42 см (формат А-3) Для фона использовать бумагу.
3. Сопроводительный текст (1 страница) выполнить на отдельном листе формата А-4,требования к тексту: Times New Roman, кегль 16, интервал 1,5, верхнее, левое, правое поля - 2 см, нижнее 3 см. Он
должен иметь краткое описание предмета или легенду конкурсного материала.
4. Каждая работа должна иметь информационную карточку (этикетку) 6х10 см, с указанием названия работы, ФИО участника выставки (конкурса), класс (группа), наименование организации, населённого пункта. Этикетку расположить в нижнем правом углу.
Образец заполнения информационной карточки:
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
ФИО участника выставки (конкурса) класс (группа)
наименование организации,
населённый пункт, район.
Оценивается: художественно-образная подача, информативность легенды, качество оформления (техника, эстетика).
Конкурс гипермедиа сочинений на тему «Великая Победа – наше великое наследие», «Детство, опаленное войной».
Возраст участников 13-15 лет.
Требования:
сочинения представляются в электронном виде, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5 см, объем сочинения не более 8 страниц. Каждая работа сопровождается титульным листом со следующей информацией: наименование ОУ, название работы, автор, возраст участника, ФИО педагога.
Критерии оценки: умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой, задачей высказывания, стилевое единство и выразительность речи, качество исполнения презентации, дизайнерское решение, оригинальность.
Конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Споемте, друзья».
Участники представляют музыкальные композиции не более 10 минут. В заявке указать автора стихов и музыки, фонограммы представить в хорошем качестве на электронном носителе (по возможности заранее).
Оценивается: соответствие тематике конкурса, мастерство исполнителей, композиционная целостность, зрелищность, артистизм, костюмы, декорации, соответствие возрасту.
Конкурс видеороликов «Пламя Памяти»
Возраст участников от 13 до 17 лет.
На конкурс представляются видеоролики, рассказывающие о тех далеких событиях времен ВОв. Воспоминания ветеранов, узников фашистских концлагерей, ветеранов труда о ВОв. Работы принимаются на CD. Ролик не должен превышать 10 минут. Все видеоролики будут использованы для создания электронной видеокниги и переданы в дар районному краеведческому музею.
Оценивается: соответствие теме, ясность изложения, режиссерское решение.
Помимо самой конкурсной программы необходимо организовать выходы в районный краеведческий музей с организованной встречей с ветеранами и членами «Боевого братства», в школьные музеи. Посещение монументальных памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Также победители и участники РДООУ «Родники» и ДОД «Юность» принимают участие в организации Аллеи памяти и во Всероссийской акции «Сирень Победы».
Реализация проекта подразумевает под собой сетевое взаимодействие.
Проводится совместная работа различных организаций различного уровня и разных сфер деятельности.
Образовательные учреждения, участники РДООУ «Родники» и ДОД «Юность»; специалисты Управления образования и отдела культуры муниципальных образований. Общественные организации: районные отделения Удмуртского республиканского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», «Совет Ветеранов», Казачество.
Общее руководство проектом осуществляется сотрудниками учреждения дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение проекта: помещения для проведения мероприятий; оргтехника; музейные экспонаты; призовой фонд для награждения.
Критерии оценки эффективности проекта.
Количество охваченных проектом детей и подростков.
- Качество предоставляемой учащимся информации и степень её освоенности учащимися (количество проведенных исследований, интервью, оформленных творческих работ).
- Результаты итогового анкетирования учащихся, мониторинги изученности.
- Участие учащихся с готовыми материалами в конкурсах республиканского и всероссийского уровня.
- Количество и качество информации, переданное в использование музеям района и школьные музеи.
- Итоговая оценка преподавательского и воспитательного состава.
- Количество инициативных предложений по работе фестиваля следующего года, исходящих от учащихся и задействованных специалистов в проекте.
Предполагаемые результаты данного проекта, его социальный эффект.
- Привитие учащимся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
- Получение новой историко-краеведческой информации военной тематики, пропаганда культурно-исторических знаний, художественно-эстетических навыков среди детей и подростков.
- Военно-патриотическое воспитание. Сохранение исторической памяти молодым поколением с помощью с помощью педагогов, сотрудников музеев, членами общественных организаций, ветеранов.
Фаттахова А.Р., Петрова О.В.,
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715