Конспект урока по познанию мира с презентацией на тему Культурные растения (2 класс)


Дата: ___________
Класс: 2
Предмет: познание мира
Тема: «Культурные растения»
Цели: закрепить знания учащихся о растениях, их строении, жизнедеятельности. Познакомить учащихся с культурными растениями. Способствовать развитию внимания, памяти. Развивать умение рассуждать, доказывать. Воспитывать уважительное, бережливое отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: цветочный горшок с землёй, семена петуньи, лейка с водой, лупа, бумажные апельсины, корзинки, ножницы, клей, ватманы, яблоки, ягоды клубники и вишни из ткани, дерево в горшочке, презентация.Ход урока:
Организационный момент.
Деление учащихся на группы. Учащиеся вытаскивают из коробочки конфеты с названием «Василёк» и «Ромашка». Таким образом, формируются две группы, с соответствующим названием.(2 мин)
Психологический настрой: на столах лежат бумажные апельсинчики. На них нужно написать одно прилагательное и положить их в корзинку. Затем столы между собой обмениваются корзинками и читают то, что написано на апельсинчиках.
Какой большой раздел познания мира мы с вами изучаем?
Сегодня мы будем работать вместе с профессором Почемучкиным. Профессор тоже занялся изучением растений. Но что-то он в своих исследованиях напутал и никак не может закончить свою научную работу. Давайте поможем ему. Поделимся с ним своими знаниями, а может, и что-то новое узнаем.
Итак, ребята, нам предстоит разобраться с деревом вопросов. Профессор Почемучкин вырастил необычное дерево - на листочках этого дерева написаны вопросы. Если мы с вами ответим на все вопросы этого дерева, то мы восстановим 1 часть научной работы профессора. Приступим? (5 мин) Когда попадается вопрос о возрасте деревьев, провести исследование. С помощью лупы посчитать годичные кольца.
Итак, 1 часть работы профессора восстановлена. (На экране появляется книга).
А сейчас, нам нужно распределить растения по группам. (3 мин) (взаимопроверка).
Ну, вот и 2 часть научной работы восстановлена.
Но это далеко не всё. Профессор говорит, что у него было много информации о самых больших деревьях в мире, но найти её он не может. Надо ему помочь. А информацию о деревьях – великанах подготовила Алина Кунтуарова. (2 мин).
Кроме деревьев – великанов профессору надо закончить раздел об удивительных растениях. А эту информацию собрал Ерлан (3 мин).
Вот и 3 часть научной работы профессора восстановлена.
Физминутка.
А сейчас, ребята, чтобы узнать новую тему урока, вы должны её расшифровать. (2 мин)
Ребята получают листы с примерами. Решив примеры и поставив ответы в порядке возрастания, учащиеся узнают тему урока.
В тетрадях записываем число и тему урока. Объяснение новой темы, записываем в тетрадь под диктовку. Задание: в 2 столбика записать сухие и сочные плоды. А давайте подумаем, какие плоды у подсолнуха? А Асхат нам сейчас расскажет стихотворение о подсолнухе. (на экране наша фотография). Плоды дают семена. Но чтобы дерево дало плод оно должно зацвести. Но и тут растению нужна помощь насекомых. Потому что насекомые растения опыляют. А как это происходит, давайте мы сейчас посмотрим. (просмотр видеоролика) (10 мин).
Ну вот, мы с вами восстановили ещё одну, четвёртую, часть работы профессора, собрав информацию о культурных растениях. А чтобы информация навсегда закрепилась в нашей памяти, мы с вами сейчас проделаем вот, что. (САДИМ семена петунии) (2 мин).
Выполнение аппликации. Ребята, в 6 части научной работы профессора Почемучкина была собрана коллекция плодовых деревьев, кустарников и трав. Давайте восстановим эту часть работы, выполнив аппликацию из ткани. Но для начала надо восстановить 5 раздел, в котором говорится о тканях.
Следующий раздел в работе профессора – это сведения о тканях, которые получают из растений. И эту информацию собирал Артём Шляхтунов (2 мин).
Таким образом, мы восстановили 5 раздел научной работы профессора.
И, теперь, принимаемся за выполнение аппликации. Перед работой нужно повторить правила ТБ. Выставка работ. (7 мин)
А сейчас, завершая наш урок, мы прощаемся с профессором Почемучкиным. И давайте вспомним всё, что мы делали на уроке. Оценки.
Рефлексия: если урок понравился и всё было понятно, к весёлому цветочку крепим лепесточки. Если нет, то к грустному. Если урок не совсем понравился или что-то было не понятно, лепесточки крепим к серьёзному цветочку. Мнение ребят об уроке. (2 мин)
У каждого цветка есть жизни срок,Есть время детства, юности, цветенья,Плодоношенья, старости порог,Есть время сна и время пробужденья.
Домашнее задание: стр 73-74 пересказ.