Презентация гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории, обществознания


Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129» Эйзенкрейн Наталья Николаевна учитель истории, обществознания Конкурс «Социальная звезда»Номинация «Я- гражданин России» В моей презентации Вы узнаете, почему я считаю себя «Социальной звездой». Направление моей работы школе «Гражданско– патриотическое воспитание молодежи на уроках истории, обществознания», что характеризует меня как гражданина своей страны. Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин В. Белинский Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо, и в случае необходимости, встать на его защиту.     Я считаю, что становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня образования, от учителя, классного руководителя. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств, гражданского самосознания. Без наличия этих компонентов нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармонично развитой личности. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, политический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Я сама являюсь смелой, активной, яркой. И хотела бы, что бы мои ученики брали с меня пример. Цели и задачи Ведущей моей целью является развитие основ принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость, воспитание политически зрелого и социально ответственного члена общества. Задачи:Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; Воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий;Формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны ;Развитие гражданственности и национального самосознания учащихся; Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, религии и бережного отношения к духовным богатствам родного края. Реализация моей педагогической идеи на практике осуществляется через следующие направления: Социальное,Нравственное,Политическое,Гражданско –патриотическое. Проводимая работа Ежегодные встречи с участниками ликвидации аварии на ЧАЭС;Сотрудничество с ОРООИ «Союз Чернобыль»;Посещение на дому ветеранов ВОВ;Посещение музеев г.Омска;Проведение выставок к 23 февраля, 9 мая, дню космонавтики и т.д. Проводимая работа Посещение школьного музея им.Л.Н.Гуртьева, возложение цветов к памятнику; Классные часы, посвященные выводу советских войск из Афганистана; Участие в конференциях НОУ;Проведение военно-патриотического конкурса смотр песни и строя. За 2,5 года работы имеются и результаты : повышение этических норм поведения и жизни; повышение правовой культуры; рост активной гражданской позиции; стремление к духовному обогащению и развитию; рост чувств патриотизма, гуманизма и толерантности; знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа; стремление к здоровому образу жизни; участие в ежегодных школьных проектах, олимпиадах. Занимаясь данной проблемой на протяжение 2,5 лет (анализируя поведение, изменения в характере, в успеваемости и т.д.) я могу сделать следующие выводы: Уровень качества знаний Уровень воспитанности Я считаю себя разносторонне развитой личностью Кулинария Спорт Забота о бездомных животных Моя работа отражается в следующихнаградах Благодарственные письма от общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль» за организацию встреч с участниками ЧАЭС,Благодарственное письмо от общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль» за организацию 25 годовщины аварии на ЧАЭС,Сертификаты организатора конкурса по истории «Золотое Руно»,Свидетельство руководителя команды 9 Региональной олимпиады по обществознанию,Свидетельство участника городского конкурса молодых педагогов «Открытие», Сертификат участника семинара по макроэкономическим проблемам,Справка члена жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву, Сертификат лауреата городского конкурса молодых педагогов «Открытие»,Сертификат преподавателя, подготовившего участника НОУ,Сертификат преподавателя, подготовившего участника конкурса «Эрудит»,Грамота участников конкурса, посвященного Великой Отечественной войне. Моя гордость:13 апреля я стала лауреатом городского конкурса молодых педагогов «Открытие», где представляла свою педагогическую идею по гражданско- патриотическому воспитанию молодежи. И в заключение Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности. Я не ставлю перед собой цель – сделать из детей патриотов, да это и не возможно без помощи семьи, но каждый день я стараюсь вносить свою лепту в процесс воспитания учащихся. Конечно у меня имеются перспективы на будущее, для дальнейшей работы над моей педагогической идеей планируются:Беседы, встречи с ветеранами;Экскурсии Конкурсы, викторины Выставки Социальное партнерство с музеями города, общественными организациямиПоказательные выступления, праздникиСеминары P.S. Коллеги у меня часто спрашивают, не надоело ли еще в школе работать? А я отвечаю с улыбкой, а кто если не мы! Впереди у меня ещё долгие годы работы. Но главное, не сдаваться, медленно, но верно идти к своей цели «упражняя детей в этом священном чувстве». Любите и уважайте самих себя. Вам дан бесценный дар – жить, знать, мыслить, выбирать, действовать, трудиться, любить, наслаждаться. Используйте этот дар для самого себя и тех, кого вы любите, тех, кто живет с вами рядом. Чтобы у вас его не отняли, будьте разумны. Будьте настоящими гражданами своего Отечества. Пусть у меня еще мало опыта, но я считаю, что от возраста не зависят мои заслуги. Я считаю себя, гражданином своей РОССИИ. Благодарю за внимание!