Математика. Контрольная работа. 3 класс. Спецификация и кодификатор

Контрольная работа по математике
для учащихся 3-х классов

Спецификация
Цель работы – установить соответствие уровней освоения программы знаний умений и навыков по курсу математики учащихся 3 классов, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.
Структура работы.
Работа по математике в структурном отношении базируется на системе поэтапной проверки знаний, умений и навыков учащихся третьих классов.
Общее число заданий в работе – 20. Вес заданий распределяется с учетом уровня сложности и времени, необходимого на его выполнение. (Таб.1).
Таблица 1

№ задания
Уровень сложности
Вес заданий в баллах
Максимальный первичный балл

1
Б
1
1

2
Б
1
1

3
Б
1
1

4
П
0-2
2

5
Б
0-3
3

6
Б
1
1

7
Б
1
1

8
Б
1
1

9
Б
1
1

10
П
0-3
3

11
Б
1
1

12
Б
1
1

13
Б
1
1

14
Б
1
1

15
Б
0-2
2

16
Б
1
1

17
Б
1
1

18
Б
1
1

19
Б
0-2
2

20
В
0-4
4


Б – базовый уровень
П – повышенный уровень
В – высокий уровень

Всего 30 баллов


Распределение заданий работы по уровню сложности
Задания 1-3, 5-9, 11-19 проверяют усвоение учащимися 3 классов учебного материала на базовом уровне сложности.
Задания 4, 10 относятся к повышенному уровню сложности.
Задание 20 – к высокому уровню сложности.
Варианты теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 мин.


Критерии оценки выполнения заданий: №4, 19
№ задания
Количество баллов, характеристика оценивания задания

4
2 балла – задание выполнено верно, определена закономерность, записаны оба числа;
1 балл – верно подобрано только одно число;
0 баллов – задание не выполнено.

19
2 балла – верно записано выражение, значение выражения найдено верно;
1 балл – верно записано выражение, но значение выражения найдено неверно;
0 баллов – все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2 балла.


Критерии оценки выполнения задания №5
Кол-во баллов
Характеристика оценивания задания

3
Приведена верная последовательность всех шагов решения, все вычисления выполнены верно, записан верный ответ.

2
Приведена верная последовательность всех шагов решения, допущена ошибка в записи ответа.

1
Приведена верная последовательность всех шагов решения, допущена ошибка в вычислении;
Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, нет записи ответа.

0
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2, 3 балла.


Критерии оценки выполнения задания №10
Кол-во баллов
Характеристика оценивания задания

3
Верно выписаны все именованные числа в указанном порядке.

2
Верно выписаны все именованные числа, но допущена 1 ошибка в порядке записи чисел;
Верно выписаны все именованные числа в указанном порядке, но записано одно лишнее число;
Верно выписаны три именованные числа в указанном порядке.

1
Верно выписаны все именованные числа без соблюдения порядка

0
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2, 3 балла.


Критерии оценки выполнения задания №15
Кол-во баллов
Характеристика оценивания задания

2
Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ.

1
Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании;
Задача решена верно, но ответ отсутствует.

0
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2 балла.

Критерии оценки выполнения задания №20
Кол-во баллов
Характеристика оценивания задания

4
Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ.

3
Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ.

2
Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но ответ отсутствует.

1
Верная последовательность всех шагов решения, но допущена 1 вычислительная ошибка и отсутствует ответ.

0
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2, 3, 4 балла.


Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценке выполнения заданий по математике не учитываются.


Инструкция по выполнению работы.
К каждому из заданий с выбором ответа дано 4 варианта, один из которых является правильным. Нужно выбрать правильный ответ и обвести его в кружок. В заданиях № 4, 5, 9, 10, 14, 15, 19, 20 решения записываются на дополнительной строке.
Шкала оценивания работы
30 – 26 баллов - оценка «5»
25 – 21 балл - оценка «4»
20 – 15 баллов - оценка «3»
менее 15 баллов - оценка «2»
Общая оценка качества выполнения работ.
30 – 26 баллов – высокий уровень
25 – 15 баллов – средний уровень
менее 15 баллов – низкий уровень.












































Фамилия ___________________________ Имя ____________ Класс ___________

1 вариант

1. В каком числе - 6 десятков 5 единиц.
1) 65 2) 56 3) 25 4) 61

Если число 9 увеличить в 4 раза, то получится число:
1) 36 2) 32 3) 13 4) 5

Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 60?
1) 80 2) 40 3) 50 4) 58

Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа 3, 6, 9, 12, _________________________________________

Реши задачу.
Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=
1) 20:2+16:2 2) 20:2+16 3) 20+16:2 4) (20+2):16

7. Какое действие выполняется вторым: (57+24):27*13=?
1) вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение

8. Выбери правильное решение выражения: 48:24*2
1) 4 2) 3 3) 2 4) 1

9. Найди частное чисел 96 и 3. Запиши ответ.
____________________________________________________________

10. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.
65 с; 24 м; 2 ч; 2 нед; 13 мес; 1 мин;
____________________________________________________________


11. 1 мІ– это:
1) 10 дм 2) 10 дмІ 3) 100 дмІ 4) 100 дм

12. Длина стороны квадрата равна 8 см. Чему равен периметр?
1) 12 см 2) 32 см 3) 32 смІ 4) 64 см

13. Какие остатки могут получиться при делении с остатком на 5?
1) 1, 2, 3, 4. 2) 5, 6, 7, 8. 3) 1, 2, 3, 4, 5. 4) 1, 2, 3.

Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 20+ 20+5 2) 20+25 3) 10+30+5 4) 40+5

Реши задачу.
В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.
1) 12 см 2) 24 см 3) 32 смІ 4) 32 см

17. Увеличь число 7 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
1) 88 2) 78 3) 98 4) 91

18. Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?
1) 4 месяца 2) 3 месяца 3) 8 месяцев 4) 6 месяцев.
19. Запиши выражение и найди его значение.
Сумму чисел 76 и 24 разделить на 20.
______________________________________________________________
100 2) 6 3) 5 4) 50
Реши задачу.
На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия ___________________________ Имя ____________ Класс ___________

2 вариант

1. В каком числе - 9 десятков 3 единицы.
1) 39 2) 93 3) 63 4) 91

2. Если число 42 уменьшить в 6 раз, то получится число:
1) 7 2) 8 3) 36 4) 48

3. Какое число нужно прибавить к трем десяткам, чтобы получилось 70?
1) 67 2) 50 3) 40 4) 4

4. Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа 4, 8, 12, 16, _____________________________________________

5. Реши задачу.
Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=
1)60+18:2 2) 60:2+18 3) 60:2+18:2 4) (60+2):18

7. Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15?
1) вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение

8. Выбери правильное решение выражения: 64:32*2
1) 2 2) 3 3) 4 4) 1

9. Найди частное чисел 84 и 4. Запиши ответ. ____________________________________________________________

10. Выпиши числа, обозначающие единицы измерения длины, в порядке возрастания.

1 см 100 см 10 см 11 дм 3 мин 11 мм
________________________________________________________________
11. 1 дм І - это
1) 1м 2) 100 смІ 3) 100 см 4) 10 смІ

12. Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?
1) 24 см 2) 36 смІ 3) 36 см 4) 12 смІ

13. Какие остатки могут получиться при делении с остатком на 4?
1) 1, 2, 3, 4; 2) 5, 6, 7; 3) 1, 2, 3; 4) 1, 2, 3, 5.

14. Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 10+10+10+7 2) 30+7 3) 20+17 4) 10+20+7

Реши задачу.
На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см
1) 28 см 2) 21 см 3) 20 см 4) 49 смІ

17. Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.
1) 96 2) 15 3) 84 4) 10

18. Определи, сколько часов в одной шестой части суток?
1) 4 ч 2) 3 ч 3) 8ч 4) 6 ч.

19. Запиши выражение и найди его значение.
Разность чисел 37 и 18 умножить на 4
1) 67 2) 76 3) 55 4) 19

20. Реши задачу.
На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема анализа тестовой контрольной работы
по математике в 3 классе

Школа__________________________________________________
Учитель_________________________________________________
Автор учебника___________________________________________
Количество учащихся по списку________ человек _______%
Количество учащихся, выполнявших работу _______ человек ______%
Оценки, полученные за работу
«5» _________ человек ___________%
«4»__________человек ___________%
«3»__________ человек ___________%
«2»__________человек ____________%
Уровни выполнения работы
высокий уровень____________ человек ___________%
средний уровень_____________ человек ___________%
низкий уровень ______________человек ___________%

Выполнили:
- все задания базового уровня верно ________человек ___________%
- приступили к выполнению заданий повышенного уровня ______человек ________%
- выполнили верно 2 задания повышенного уровня _________ человек ___________%
- выполнили верно 1 задание повышенного уровня _________ человек ___________%
- приступили к выполнению задания повышенного уровня____ человек ___________%
- выполнили задание повышенного уровня верно _______ человек ___________%

№ задания
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Количество учащихся, справившихся с заданием
Количество учащихся, допустивших ошибки

1.
Числа и вычисления
Название, последовательность запись чисел от 0 до100



2
Числа и вычисления
Отношение «больше на»,
«меньше на». Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



3

Числа и вычисления
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия



4
Числа и вычисления
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление закономерности в ряде чисел



5
Числа и вычисления
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Выражение величин в различных единицах



6
Числа и вычисления
Умножение суммы на число и числа на сумму



7
Числа и вычисления
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях



8
Числа и вычисления
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.



9
Числа и вычисления
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование соответствующих терминов (сумма, разность, произведение, частное)



10
Числа и вычисления
Единицы длины (миллиметр сантиметр, дециметр, метр), единицы времени (секунда, минута, час, неделя, сутки, год). Выражение величин в различных единицах. Сравнение величин по их числовым значениям



11
Числа и вычисления
Единицы площади (миллиметрІ, сантиметрІ, дециметрІ, метрІ). Выражение величин в различных единицах



12
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Вычисление периметра многоугольника



13
Числа и вычисления
Деление с остатком



14
Числа и вычисления
Классы и разряды



15
Числа и вычисления
Решение текстовых задач арифметическим способом.



16
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Вычисление площади прямоугольника



17
Числа и вычисления
Отношения «больше в...», «меньше в...».
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



18
Числа и вычисления
Решение текстовых задач арифметическим способом



19
Числа и вычисления
Использование соответствующих терминов (сумма, разность, произведение, частное).
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Устные и письменные вычисления с натуральными числами



20
Числа и вычисления
Решение текстовых задач арифметическим способом.

















Лист оценки итоговой работы по математике
учащихся _____ класса МКОУ «Белостокская СШ»

ФИ
Всего баллов
Уровень
Итог




















































































Шкала оценивания работы
30 – 26 баллов - оценка «5»
25 – 21 балл - оценка «4»
20 – 15 баллов - оценка «3»
менее 15 баллов - оценка «2»
Общая оценка качества выполнения работ.
30 – 26 баллов – высокий уровень
25 – 15 баллов – средний уровень
менее 15 баллов – низкий уровень.

 "(*NP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· _15