Тренинговое занятие для старшеклассников Профилактика вредных привычек


Тема. Профилактика вредных привычек.Цель: сформировать отрицательное отношение к алкоголю, курению и наркомании. Задачи:
Обобщить знания детей  о вреде курения, алкоголя, наркомании познакомить с информацией по данной проблеме.
Продолжить формирование неприязненного отношения к вредным привычкам; формировать здоровый образ жизни;
Содействовать развитию памяти, внимания, речи, мышления.
Продолжительность: 45 минут.Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран.Форма проведения: беседа с элементами тренинга. План работы: 1. Вступление. Сообщение темы и цели тренинга. (3 мин). - Что такое привычка?2. Ожидания участников (5мин). Как вы думаете, что нового узнаете на занятии? Что вы будете делать сегодня? Запишите свои ожидания на цветных листочках и прикрепите их на лист ватмана со словом «Ожидания».3. Определение уровня информированности (10 минут).Актуализация проблемы.  Существует ли проблема курения, алкоголя и наркомании? Сталкивались ли вы или ваши близкие с этой проблемой?  Что вы испытали, когда столкнулись с этой проблемой? Насколько это явление опасно для подростков и молодежи? Как эти проблемы влияет на наше общество? Знаете ли вы людей, которые погибли от передозировки?Вывод: проблема актуальна, особенно для подростков, молодежи и людей, которые их окружают.4. Упражнение «Мозговой штурм» (10 минут)«Почему люди курят и употребляют алкоголь, наркотические вещества?»На ватмане, разделенном на две части записываем: причины: желание быть взрослым, неуверенность в себе, хочу бать как все, не умею отказаться, плохое настроение, назло родителям, получить новые ощущения, модно, за компанию и т. д., последствия: конфликты с родителями, смерть от передозировки, геппатиты, СПИД, потеря уважения окружающих и т. д.
5. Презентация. 6.Упражнение «Отказ» (20 минут)Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения и аргументированного отказа в ситуации выбора.Группа делится на 3 подгруппы.Каждая группа получает ситуацию.1. Одноклассник просит спрятать наркотики у тебя дома;2. Одноклассник просит попробовать алкоголь;3. Одноклассник просит обмануть и убедить его родителей в том, что он не курит – это все обман.Подгруппы в течении 7 минут придумывают как можно больше аргументов отказа в данной ситуации.Потом каждая группа «обыгрывает» свою ситуацию перед всеми участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося».В каждой ситуации необходимо использовать три формы отказа: уверенную, агрессивную, неуверенную.Вывод: необходимо приобретать навыки отказа.7.Игра «Жизнь с болезнью» (15 минут)Цель: осмысление проблемы, связанной с употреблением наркотиков; ответственность человека за своё поведение.Каждому участнику раздать 9 маленьких листочков бумаги (5х5 см) и написать следующее: на 3-х листочках написать - любимые блюда; еще на 3-х листочках написать - любимые дела, увлечения; и еще на 3-х листочках написать- близких людей. Что происходит в жизни этого человека? Человек получает удовольствие от употребления наркотиков. За любое удовольствие нужно платить и не только деньги. Поэтому отдайте мне по одному листочку с любимым блюдом, делом и близким человеком.Дальше зависимость требует новых жертв и я прошу отдать каждого ещё 3 карточки.А 3-й раз я подхожу к каждому и забираю оставшиеся карточки, не объясняя почему.Употребляющий наркотики не может сам контролировать ситуацию. С чем вы остались? Что вы ощущаете? С чем и с кем было трудно расставаться? Кто должен нести ответственность за то, что происходит с человеком?Вывод: ответственность за своё поведение и своё решение человек должен нести сам; человек – хозяин своей судьбы.8. Завершение работы (5 минут) Какие новые знания получены? Что будете использовать в своей жизни? Оправдались ли ваши ожидания?Раздать памятки о курени. Поблагодарить всех за работу!