Презентация на тему Решение ситуационных задач


К кейс-технологиям активизирующим учебный процесс, относятся: метод ситуационного анализа (анализа конкретных ситуаций), Ситуационные задачи и упражнения (кейс - стади); метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии. учебный процесс отличается большей практической направленностью основное время отводится самостоятельной деятельности обучающихся, как аудиторной, так и внеаудиторнойсоздаются условия для развития предметных и общих компетенцийкейс – технология апробируется на разных курсах истории и обществознания Решение ситуационных задач - кейсовая технология (метод) обучения действием, способствует реализации компетентностного подходаориентированная на работу в проблемном полеСуть состоит в том, что приобретенные знания, умения, навыки и опыт есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению проблем, противоречий, в результате чего и происходит развитие общих компетенцийпроцесс изучения, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что обучающемуся предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществлённые действия, принятые решения для анализа их правомерности. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.Метод кейс-стади или метод конкретных ситуаций — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач — ситуаций (решение кейсов).Непосредственная цель метода кейс-стади — совместными усилиями группы обучающихся проанализировать возникающую ситуацию, выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов, выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы. Кейс- технологии работают на развитие компетенций2 учебно – познавательнойучебно- информационной социокультурнойкоммуникативной гражданскойсоциально – политическойи других Учебная задача Целевая установка Содержание задачи Критерии оценки Учебная (проблемная) ситуация деятельность РЕЗУЛЬТАТ предметные метапредметные личностные Модель ситуационной задачи :Название задачиЛичностно значимый для обучающегося познавательный вопросИнформация по данному вопросу (текст, таблица, график, статистические данные и др.)Задания на работу с данной информацией.Оценка Рекомендации по работе в пять этапов:первый этап - знакомство с ситуацией, её особенностями; второй этап - выделение основной проблемы (основных проблем)третий этап - предложение концепций, тем для «мозгового штурма»; четвёртый этап - анализ последствий принятия решения; пятый этап - решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможные проблемы, механизмы их предотвращения и решения В чем эффективность технологии? Обучающиеся -не ждут готовых знаний, а сами их вырабатывают,не просто слушают, а слышат преподавателя и друг друга,соотносят теорию с реальной жизнью,могут формулировать вопрос,аргументировать ответ,делать собственные выводы,отстаивать своё мнение развивать способность прорабатывать различные проблемы находить решение, научиться работать с информацией.демонстрировать различные позиции и точки зренияразвивать навыки анализа и критического мышленияуспешно адаптироваться в обществе, продвигаться к профессиональной карьере. обучающиеся приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, можно определить от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность обучающихся за выбор Спасибо за внимание