Рабочая программа по математике для индивидуального обучения Школа России Моро
Рабочая программа по математике
2 класс
Пояснительная записка
Программа по математике создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Моро (УМК «Школа России» ). Содержание обучения математике в начальной школе направлено на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандартах начального общего образования.
Программа составлена для индивидуального обучения на дому в количестве 3 часов в неделю в соответствии с учебным планом данной школы.
Своеобразие в обучении математике детей с задержкой психического развития на первоначальном этапе связано с решением следующих коррекционно-развивающих задач:
- восполнение пробелов дошкольного математического развития, коррекция мелкой моторики пальцев рук и подготовка к письму цифр путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности, самостоятельных наблюдений;
- специальная подготовка обучающихся к восприятию новых и трудных тем начальной математики, для которой характерно единство практического действия и слова (словесного отчета о том, что и как они делают, каков результат);
- обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков, необходимых для коррекции недостатков в их развитии;
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся в единстве сформированием математических понятий;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике через формирование мотивации успеха в игровой деятельности;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Задачи курса математики 2 класса
Учебные задачи:
Формирование представлений о числовом ряде и принципе построения числового ряда чисел, знакомство с десятичным принципом построения числового ряда, знакомство с десятичной системой счисления;
Формирование на доступном уровне навыков устного счёта в пределах 100 с переходом через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение суммы и остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерение величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач)
Развивающие задачи:
Развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков.
Развитие речи (обогащение словаря, развитие связной речи).
Развитие пространственных представлений учащихся как базовых для усвоения основного учебного материала.
Развитие логического мышления основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам.
Общеучебные задачи:
Формирование на доступном уровне познавательных умений: наблюдать, сравнивать предметы, числа и геометрические фигуры, группировать их по заданным признакам, устанавливать закономерности, выделять числовые данные и неизвестное в условии текстовой задачи.
Формирование на доступном уровне умений работать с информацией: задавать вопросы с целью получения информации, сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, таблица).
Формирование на доступном уровне регулятивных умений: удерживать учебную цель, сформулированную учителем, и ориентиры, заданные учителем, при выполнении задания, проверять правильность выполнения отдельных заданий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является: формирование следующих умений
положительное отношение и интерес к математике;
умение признавать собственные ошибки;
оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
Учащиеся получат возможность для формирования:
умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения на выбор;
познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной деятельности на уроке;
проверять результаты вычислений на основе обратных действий;
планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях;
Учащиеся получат возможность для формирования:
планировать собственную вычислительную деятельность;
планировать собственную внеучебную деятельность ( в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочей тетради
Познавательные УУД:
выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
использовать схемы при решении текстовых задач;
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
выполнять вычисления по аналогии;
соотносить действия деления и умножения с геометрическими моделями (площадью прямоугольника).
Учащиеся получат возможность научиться:
сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
сравнивать разные способы решения задач;
ориентироваться в рисунках, схема..
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
Учащиеся получат возможность научиться:
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через 10;
выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, ;
выполнять арифметические действия с числом 0;
правильно употреблять в речи название компонентов сложения, вычитания, умножения;
определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, умножение и деление;
измерять длину заданного отрезка и выражать ее в см, мм; чертить с помощью линейки отрезок, заданной длины;
вычислять периметр,
различать острый, тупой и прямой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
определять время по часам,
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять табличное умножение и деление чисел на 2,3
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
решать текстовые задачи в 2действия;
составлять выражение по условию задачи;
вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом;
Содержание учебного предмета
2класс Числа и величины
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Сравнение количественных характеристик предметов ( легче- тяжелее, дешевле – дороже).
Время, единицы измерения (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения. Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0, 1. Проверка результатов деления действием умножением. Переместительный и сочетательный закон умножения.
Выражение (произведение, частное). Название компонентов умножения и деления. Порядок действий. Выражения со скобками. Рациональные приемы вычислений. значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей). Текстовые задачи
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения, деление на равные части и по содержанию; увеличение уменьшение на несколько единиц, в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины
Угол. Виды углов (острый, тупой, прямой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины . Измерение длины отрезка. Площадь прямоугольника.
№ п/п
Дата Тема урока /
Тип урока
Решаемые проблемы
Планируемые результаты
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
1
2 3
4
5
6
7
8
9
1
Повторение. (1 ч)
Числа от 1 до 20.
Повторение и обобщение
Как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20?
Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Отрезки, фигуры, многоугольники.
Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.
Р: Понимать и удерживать учеб. задачу, стремиться её выполнить.
П: Строить речевое высказыв-е в уст форме
К: Форм-ать собственное мнение и позицию, контр-ать высказывания партнёра
Формирование внутренней позиции школьника
2
Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100.
Изучение нов матер
Как считают числа десятками, как называют и записывают полученные числа?
Десяток, 10 дес. – 100.
Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа десятками.
К: Строить понятное для партнёра высказывание
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
3
Письм.нумерация. Числа от 11 до 100. Образование чисел.
Изучение нов матер
Как получают, называют и записывают числа от20 до 100?
Образование двузначных чисел.
Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,
К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
4
Однозначные и двузначные числа.
Изучение нов матер
Как различать однозначные и двузначные числа?
Цифры, числа, единицы, десятки.
Однозначные, двузначные числа.
Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.
Р: Самостоятельно учитывать выдел учителем ориентиры, действия в новом учеб материале
П: использовать общие приёмы реш задач; подв-е под понятие на основе распоз-я объектов
К: оценив. и соотн. свои рез-ты с резул-ми партн,
Адекватная мотивация учебной деятельности
5
Миллиметр.
Изучение нов матер
На какие единицы длины можно разделить сантиметр?
Единицы длины, сантиметр, миллиметр.
Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в см и мм.
Р: Поним. Учебн. задачу Самост-но оценивать прав. выполнения действий
П: поиск необходимой информации в учебнике
К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
6
Контрольная работа № 1
Контроль знаний, умений и навыков
Как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20?
Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Состав чисел. Ломаная.
7.
Анализ контрольной работы.
Комбинир урок
Что такое сотня?
Цифры, числа, единицы, десятки.
Сотня.
Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу
П: Строить реч.высказ. в устной форме
К: Формулировать собственное мнение
Адекватная мотивация учебной деятельности
7
Метр. Таблица единиц длины.
Изучение нов. матер
Какой единицей длины измерить длину комнаты?
Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.
Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.
Р: Сам-но учит. Выд-ые учителем ориентиры,
П: поиск необх-й инф-и в учебнике для реш.познавател-ой задачи.
К: задавать вопросы
Формирование внутренней позиции школьника
8
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.
Изучение нов. матер
Как называть состав двузначных чисел?
Цифры, числа, единицы, десятки. Состав числа.
Научатся сост числа из дес. и ед, назыв-ть состав данных чисел.
Р: Поним. и удерживать учебную задачу П: срав-ать ед длины с использованием таблицы.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
9
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Комбинир.урок
Как представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых?
Разрядные слагаемые, единицы, десятки. Состав числа.
Научатся заменять двузн число суммой разряд слагаемых; решать примеры с опорой на знание разряд слагаемых.
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П: применять правила и пользов инстр и освоенными законом-ями.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
10
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Изучение нов. Матер.
Сколько копеек в одном рубле?
Деньги, монеты, рубль, копейка.
Стоимость.
Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Науч-ся сравн. стоим пред-тов в пред 100 р.
Р: Самост учитывать выд-ые учителем ориентиры, дейст-я в нов. матер
П: применять правила и польз-ся инструкциями
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
11
Странички для любознательных.
Закрепление
Урок-закр.
О чём может рассказать математика?
Научатся выполн зад. Творч. Хар-ра, применять знания
Р: Проявлять познав. Ини –ву в учеб сотр-тве
П: Ориен-ся на разн-ие
СП-в решения задач
К: Строить понятное для партнёра высказывание
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
12
Контрольная работа №2 .
«Нумерация.»
Контроль з у н,
Как оценить свои достижения?
13
Анализ кон. работы.
Задачи, обратные данной.
Изучение нов. Матер.
Как составляют задачи обратные данной?
Тесты , оценка достижений.
Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи,
Р. предвидеть возмож-ть получения конкр. Резу-та.
П. осущ-ть рефлексию спос-ов и услов. действий
К. ставить вопросы, обр-ся за помощью, форм-ать свои затруднения.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
14
Решение задач и выражений
Комбинир. урок
Как составляют разные задачи обратные данной?
Обратные задачи.
Схематические чертежи.
Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.
Р: Понимать и удержив. учебную задачу.П: поиск необх-ой информации в учебнике для решения познав. задачи. К: Исп-ать речь для регул-и своего действия
15
16
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Закрепление
Комбинир. урок
Как составляют разные задачи обратные данной?
Обратные задачи.
Схематические чертежи.
Научатся составлять и решать обратные задачи на нахож-ие неизвес слаг, неизв-ого уменьш.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
17
Единицы времени. Час. Минута.
Изучение нов матер
Как определяют время по часам?
Обратные задачи.
Схематические чертежи, таблицы.
Научатся сост и реш обрат задачи на нахож-е неизвестн слаг, неизв. уменьш, неизв. вычитаемого.
Р: применять установленные правила в планировании способа решения;
П: ориен-ся в разнообр сп реш задач; использовать знаково-символ средства (схемы).К задавать вопросы, необход-е для орган-ии сотр-ва с партн.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
18
19
Длина ломаной.
Решение задач и выражений
Изучение нов. матер
Как можно найти длину ломаной ?
Единицы времени : час, минута.
Часовая стрелка, минутная стрелка,
Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся опред-ть время по часам с точн до мин,
Р: применять устан-ые прав в план-ии сп решен;
П: ориен-ся в разнообраз способов решения задач;
К: Строить понятные высказывания
Адекватная мотивация учебной деятельности
20
Порядок выполнения действий. Скобки.
Изучение нов .матер
В каком порядке выполняют действия в выражениях со скобками?
Ломаная. Прямая. Звенья ломаной.
Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами.
Р: : преобразовывать практ задачу в познават,
П:создавать алгоритмы деятельности для опред времени. К: Строить понятные для партнёра высказывания;
Адекватная мотивация учебной деятельности
21
Числовые выражения.
Решение задач в два действия
Изучение нов матер
Как читать, записывать числовые выражения?
Числовое выражение. Скобки.
Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Р: Понимать и удерживать учеб. задачу. П: ори-ся в разнообразии способов решения задач;. К: Использовать речь для регуляции своег действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
22
Сравнение числовых выражений.
Комбинир урок
Как сравнивают числовые выражения?
Числовое выражение. Значение выражения.
Сумма, разность.
Научатся различать числов выражения, читать и записыв их, находить значение выражений путём выполн указ действ.
Р: Понимать и удерживать учебн. задачу. П:поиск необход. информ в учебнике для решения познав. задачи. К: Испол речь для регуляц своего действия
Адекватная мотивация учебной деятельности
23
Периметр многоугольника.
Изучение нов матер
Как определяют длину многоугольни-ка?
Числ. выражение. Знач-е выражения.
Сумма, разность. Знаки «больше»
( > ), «меньше»( < ) и «равно»( = ).
Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.
Р: Понимать и удержив. учебную задачу.П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познав.задачи. К: Использовать речь для регул. своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
24
Свойства сложения.
Изучение нов матер
В каком порядке можно складывать числа?
Ломаная. Прямая. Звенья ломаной. Многоугольник.
Научатся вычислять периметр многоуг.
Р: Понимать и удерживать учеб. задачу.
П: поиск необходимой инфор в учебнике для решения познав. задачи; К: Строить понятные для партнёра высказывания;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
25
Решение задач и выражений.
Урок-закрепление
Как использовать свойства сложения?
Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.
Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.
Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.
П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
26
Устные вычисления «Математика вокруг нас.
Урок-закрепление
Какими бывают творческие задачи и как их решать?
Свойства сложения. Удобный способ вычисления.
Орнамент, чередование элементов.
Научатся находить удобные сп решения на основе зн свойств сложения.Научатся наход необходимую информ, работая в группе; оформл. её.
Р. предвидеть возможн получения конкр результ.
П. осущ рефлексию спос и условий действий.
К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебной деятельности
27
Прием вычислений вида 36+2, 36+20.
Изучение нов матер
Как мы усвоили материал ?
Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.
Научатся обобщать полученные знания.
Р. Предвид. возможность получения конкр. результ.
П. Осущ. рефлексию способов и условий действий К. Ставить вопросы, обращаться за помощью,
28
Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.
Изучение нов матер
По какому правилу складывают36+2, 36+20?
Свойства сложения. Устные вычисления.
Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.
Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.
П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
29
Прием вычислений вида 26+4.
Изучение нового материала
По какому правилу вычитают 36-2,
36-20?
Состав числа, единицы, десятки
Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.
Научатся делать устные вычисления данного вида.
Р. Принимать и удерживать учеб задачу.; предвидеть возможность получения конкр. Рез-та.
П. ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия,
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
30
Прием вычислений вида 30 – 7.
Изучение нового материала
По какому правилу складывают
26+4?
Состав числа, единицы, десятки.
Сумма, разность.
Научатся делать устные вычисления данного вида.
Р: Понимать и удержив учеб задачу; применять установ правила в планир спос решения.П: осущ-ять рефлексию способов и услов действий.К. ставить вопросы, обращ-ся за помощью
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
31
Прием вычислений вида 60 - 24.
Изучение нового материала
По какому правилу вычитают 30 – 7?
Состав числа, единицы, десятки.
Сумма, разность.
Научатся делать устные вычисления данного вида.
Р: постановка учеб задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что ещё неизвестно.
П: поиск необходимой инфор в учебнике для решения познава задачи; создание алгоритмов деятел для вычис суммы. Применять правила и польз инструкциями.
К. Строить логич. выказ.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
32
. Решение задач на разностное сранение
Урок-закрепление
По какому правилу вычитают
60 - 24?
Состав числа, единицы, десятки.
Сумма, разность.
Научатся делать устные вычисления данного вида.
Р. Понимать учеб задачу урока и стремиться её выполнить. Применять устан. правила в планир. способа решения.
П. Применять правила и польз-ся инструкциями. Постр. рассужд, сообщ.
К. Строить логическ. высказывания.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
33
Контрольная работа № 3
Контроль знаний, умений и навыков
Как записывают решение задач?
Состав числа, единицы, десятки.
Сумма, разность.
Научатся делать устные вычисления данного вида.
Р: постановка уч задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того , что ещё неизвестн.
П: поиск необход. инфор в учебнике для решения познав задачи; создание алгоритмов деятельн для вычисления суммы..
К. Строить логическое выказывание.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
34
Анализ контрольной работы.
Повторение и закрепление умений решать
Повторение и обобщение
Что мы узнали? Чему научились?
Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.
Научатся применять свойство сложения при решении примеров.
Р: преобраз практ задачу в познавательную.
П: поиск необх. Инфор. в учебнике для решения познавательной задачи; Применять правила и пользов. Изучен. правил
К: осущест. взаимный контроль
Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.
35
Приёмы вычислений для
случаев вида 26+7
Изучение нов матер
По какому правилу вычисляют
26+7 ?
Обратные задачи.
Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.
Научатся обобщать полученные знания.
Р. Поним и удерж. учебн задачу.П. поиск необход информации в учебнике для решения познавател задачи; К. Использ речь для регул своего действ
Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний
36
Приёмы вычислений для
случаев вида 35-7
Изучение нов матер
По какому правилу вычисляют
35-7 ?
Простые и составные задачи, выражения.
Научатся составлять составные задачи записывать их решение с помощью выражений.
Р. Понимать и удерж учеб задачу; примен. установл. прав в планир сп решения
П.осущ рефлексию способ и усл действий.К. ставить вопросы, обращ за помощ.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
37
Закрепление умения решать задачи и примеры изученных видов
Урок-закрепление
По какому правилу вычисляют
примеры?
Состав числа, единицы, десятки.
Сумма, разность.
Научатся делать устные вычисления данного вида.
Р: проявлять познав иниц в учебном сотрудничестве.
П: подведение под правило; самост создавать алгорит мрешен выраж-ем
К: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.
38
Буквенные выражения.
Изучение нового материала
Как решают буквенные выражения?
Выражение, латинские буквы, значение выражения.
Научатся читать и записывать выражения с переменной, используя латинские буквы.
Р: проявлять познав инициативу в учеб сотруд.
П: подведение под правило;
К: использовать речь для своей деятельности
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
39
Буквенные выражения. Закрепление пройденного.
Урок-закрепление
Что называют уравнением?
Как решают уравнения?
Значение выражения.
Названия компонентов суммы и разности
Научатся решать буквенные выражения.
Р: внесение необход корректив и дополнен в план и способ действия
П: контроль и оценка процесса и резул деятел.
К: ставить вопросы, обр-ся за помощью, формул свои затруднения.
Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва
40
Уравнения.
Изучение нов матер
Как различают и решают уравнения?
Уравнение, равенство, неизвестное – х,
Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.
Р: Понимать и удержив. Учеб. задачу. П: поиск необх. инфор в учебнике и справ-ке для решения познав задачи. Использов знаково- символ. средства К: Использовать речь для регуляции своего действ.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
41
Решение Уравнений.
закрепление
Как проверяют действие сложения?
Уравнение, верное равенство, неравенство, неизвестное – х,
Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.
Р: выбирать действия в соответствии с поставлен задачей и услов её реализ.
П. применять правила и пользов инструкциями и освоен. закономерност.
К: оказывать в сотруднич. необходим взаимопомощь
Формир самооц, включая осознан своих возможнос в учении, способ адекватно судить о причин. своего успеха неуспеха) в учении, уважат себя и верить в успех
42
Проверка сложения вычитанием.
Урок-закрепление
Как проверяют действие вычитания?
Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства.
Научатся проверять сложение вычитанием.
Р: Поним и удерж учебну задачу. П: поиск необх. инфор в учебнике для решения познав задачи.; применение полученной информации для решения уравнения.К: аргументир. свою позицию и координ. её с позиц. других при выборе общего решения.
Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
43
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Контроль знаний, умений и навыков
Как делают поверку правильности вычислений?
Разность, уменьшаемое, вычитаемое.
Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.
Р: проявлять познавател. инициативу в уч сотр-ве.
П: применять правила и польз-ся инструкциями;
К. аргум-ть свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности
44
Решение задач изученных видов.
Решение уравнений
Повторение и обобщение
Правильно ли я оцениваю свои знания?
Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства. Разность, уменьшаемое, вычитаемое.
Научатся выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы.
Понимать и удерживать учебную задачу.П: поиск необход. информации в учебнике для решения познав. задачи.;. К: Использовать речь для регуляции своего действия:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
45
Контрольная работа № 4
«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Повторение и обобщение
Что узнали? Чему научились?
Работа с изученными терминами
Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе
Понимать и удерж. учебн. задачу. П: поиск необход. Инфор-и в учебнике для реш. познавател. задачи.; примен. Получен. инфор-и для проверки вычит.
К: Использовать речь для регуляции своегодействия
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.
46
Анализ контрольной работы.
Повторение и закрепление.
Повторение и обобщение
Что узнали? Чему научились?
Работа с изученными терминами.
Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;
оценивать правильность хода операций.
Р: проявлять познав иниц. в учебн. сотрудничестве.
П: применять правила и польз-ся инструкциями; построение рассуждения, обобщение.
К. аргум свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспе
·ха) в учении, уважать себя и верить в успех.
47
Сложение вида 45+23.
Комбинир
урок
По каким правилам выполняют письменное вычитание?
Слагаемые, сумма, единицы, десятки.
Запись столбиком.
Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.
Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: понимать относительн. мнений и подходов к решению проблемы
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.
48
Вычитание вида 57-26.
Урок-закрепление
Как проверить письменные вычисления суммы и разности?
Разность, уменьшаемое, вычитаемое, , десятки. Запись столбиком.
Запись столбиком.
Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 57 – 26, записывая вычисления столбиком.
Р: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: Формулировать собственное мнение и позицию
Формир. самооц, включая осознан своих возможнос в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех
49
Проверка сложения и вычитания.
Изучение нов матер
Как запомнить письменные приёмы вычислений?
Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.
Запись столбиком.
Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.
Р. Понимать и удерживать уч задачу.П: поиск необход информации в учебнике для решения познав задачи.; применен. Получен. Информ. для проверки вычитания. К: Использовать речь для регуляции своего действия
Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) в учении, уважать себя и верить в успех
50
Прямой угол. Виды углов. Решение задач
Изучение нов матер
По каким правилам выполняют письменное сложение с переходом через десяток?
Прямой, тупой, острый углы. Стороны угла, вершина угла.
Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Р. Ставить нов учеб зада-чи в сотру-ве с учителем,
Исполь-ть устан-ые прав. в контроле спос. решения.
П. Построение рассужден, применение информации.
К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Формир самооц, включая осознан своих возможнос в учении, спос-и адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)
51
Сложения вида 37+48.
Изучение нов матер
По каким правилам выполняют письменное сложение с переходом через десяток?
Слагаемые, сумма, единицы, десятки.
Запись столбиком. Переход через десяток.
Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.
Р. Ставить нов учеб зада-
чи в сотру-ве с учителем,
использ устан-ые правила в контроле спос.решения.
П.Построение рассужден, применение информации.
К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью,
Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
52
Сложение вида 37+53.
Изучение нов матер
Какой четырёхугольник называется прямоугольником?
Слагаемые, сумма, единицы, десятки.
Запись столбиком. Переход через десяток.
Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.
Р.Поним и удерж. учебн задачу. П: поиск необход информации в учебнике для решения познаватель задачи.; применение получ. информации для опред. видов углов. К: Использовать речь для регуляции своего действ.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
53
Прямоугольник.
Изучение нов матер
Как надо выполнять письменное сложение вида 87+13?
Четырёхугольники, многоугольники, прямые углы
Научатся выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге
Р. Поним. и удерж. учебн задачу.П: поиск необход информации в учебнике для решения познавател. задачи.; примен. получен. информации для выполн. вычислений. К: Использ. речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
54
Сложение вида 87+13
Решение задач
Изучение нов матер
Как надо выполнять письменное вычитание вида 40 -8, 32 +8?
Слагаемые, сумма, единицы, десятки.
Запись столбиком. Переход через десяток.
Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.
Р. Поним. и удерж. Учебн. задачу.П: поиск необход. информации в учебнике для решения познавател. задачи.; применение получ.информации для выполнения вычислений.
К: Использовать речь для регуляции своего действия
Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе
55
Вычисления вида 40 -8, 32 +8.
Изучение нов матер
Как надо выполнять письменное вычитание вида 50-24
Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.
Запись столбиком.
Научатся выполнять действие письменного вычитания вида
40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.
Р: постановка учеб задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно
П: устанавл. причинно-следственные связи.
К: аргумен свою позицию
Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе
56
Вычитание вида
50-24
Изучение нов матер
Как правильно разбирать задачу, на что необходимо обращать внимание?
Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.
Запись столбиком.
Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 50-24, записывая вычисления столбиком.
Р: определ последовательн промежуточных целей П: применять правила и польз-ся инструкциями, осущ рефлексию способ. и условий действий.К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
57
Решение текстовых задач.
Изучение нового материала
Как правильно разбирать задачу, на что необходимо обращать внимание?
Использование изученных терминов.
Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.
Р. Понимать и удерж. учеб задачу. П: поиск необход. информации в учебнике для решения познавател. задачи.; примен. Получен. Инфор-и для выполнения вычислений. К: Использов речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
58
Вычитание вида
52 -24.
Изучение нового материала
Каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника?
Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.
Запись столбиком.
Научатся выполнять действие письменного вычитания вида
52 - 24, записывая вычисления столбиком.
Р: составление плана и последовательности действий
П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов
К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
59
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Повторение и обобщение
Какой прямоугольник называется квадратом?
Прямоугольник, противоположные стороны .
Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.
Р: составление плана и последовательности действий
П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов
К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.
60
Квадрат.
Урок-проект
Какими бывают творческие задачи и как их решать?
Прямоугольник, четырёхугольник. противоположные стороны. Квадрат, прямой угол.
Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.
Р: Понимать и удержив учеб задачу. П: поиск необход. информации в учебнике для решения познав. задачи.; примен. полученной информац. для выполн вычислений.
К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
61
Закрепление и повторение изученного
Повторение и обобщение
Как использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами»?
Высказывания, «вычислительная машина»,
Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.
Р: преобразовывать практ. задачу в познават.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи;
К: аргументировать свою позицию
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
62
Контрольная работа № 5
«Письменные приемы сложения и вычитания»
Изучение нов матер
Всё ли ты понял по пройденному материалу?
Работа с изученными терминами
Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.
Р: составление плана и последовател. действий
П: использование знаково-символических средств, следование инструкциям.
К: проявлять активность во взаимод. для решения коммуникативных задач.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
63
Анализ контрольной работы.
Повторение и закрепление умений решать за-
Дачи и выражения
закреплениематериала
В чём смысл действия умножения?
Работа с изученными терминами
Научатся работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. П: применять правила и пользоваться инструкц, осущ. рефлексию способ и услов. действий.
К: осущ. взаимный контроль и оказывать в сотр-ве необходимую взаимопомощь.
Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.
64
Конкретный смысл действия умножения
Конкретный смысл действия умножение.
Изучение нов матер
Как умножение связано со сложением?
Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка.
Усвоят, что сложение одинаков. слагаемых можно заменить умножени. Научатся моделиров. действие умнож. с испол-ем предметов, читать выражения.
Р: проявлять познавательн инициативу в учеб сотр-ве
П: построение логической цепи рассуждений.
К: : Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
65
Связь умножения со сложением.
Изучение нов матер
Как кратко записывают условие и решают задачи действием умножение?
Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка. Замена сложения умножением.
Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.
Р: воспринимать предлож товарищей по исправл-ю допущенных ошибок.
П: Осуществл анализ объектов с выделением сущест-ых и несущ-ых признаков.
К: осущ взаимный контроль и оказывать пом
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
66
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.(задачи на нахождение произведения)
Изучение нов матер
Как вычислить периметр прямоугольн?
Схематический рисунок, чертёж.
Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.
Р: Понимь и удерж. учебн задачу. Преобр-ть практич задачу в познавательную.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавател. задачи.; примен-е получен информации для выполн. вычислений К: умение с помощью вопросов получать необход. сведен
Овладение умен сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания
67
Периметр прямоугольника.
Изучение нов материа
Какой результат получится, если умножать 1 и0?
Прямоугольник, противоположные стороны, периметр.
Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П. применять правила и пользоваться инструкциями,
К: Использовать речь для регуляции своего действия
Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности
68
Приёмы умножения
1 и 0.
Комбинир. урок
Как называются компоненты результат действия умножение?
Работа с изученными терминами
Научатся вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.
Р. Преобраз практ. задачу в познав-ю.
П.Использовать знаково-символические средства К: поним-т относ мнений и подходов к решению пробл для решения задач.
Формирование внутренней позиции школьника
69
Название компонентов и результата действия умножения.
Изучение нов материа
Как кратко записывают условие и решают задачи действием умножение?
Первый множитель, второй множитель, произведение.
Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.
Р: Преобраз практичес-ю задачу в позн. Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.
П. Ориентироваться в разнообр-и спос решения задач. К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им
70
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
Урок-закрепление
Какое свойство есть у действия умножение?
Схематический рисунок, чертёж.
Первый множитель, второй множитель, произведение.
Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи.
Р: Преобраз. Практическ. задачу в познавательную.
П. Самостоят создавать алгоритмы деятельности. Постро-е рассужд, обобщ.
К: осуществл. взаимный контроль и оказывать в сотрудн-ве необходимую взаимопомощь
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
71
Переместительное свойство умножения.
Изучение нов материа
Как применять переместительное свойство умножения?
Первый множитель, второй множитель, произведение. Перестановка множителей. Свойство умножения.
Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.
Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.
Р: Поним и удержив. учеб задачу. П: поиск необхо информации в учебнике для решения познавател. задачи.; применение полученной информации .
К. строить понятные для партнёра высказывания, осущ. взаимный контроль.
Формирование внутренней позиции школьника
72
Закрепление изученного
Урок-закрепление
В чём смысл действия деление?
Числа второго десятка
Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при вычислениях.
Р. вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.
П. использовать общие приёмы решения задач.
К: аргументировать свою позицию
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
73
Конкретный смысл действия деления
Конкретный смысл действия деления.
Изучение нов материа
Как выполнять действие деления?
Действие деление.
Знак деления – две точки (:).
Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.
Читать выражения со знаком (:).
Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение изученного свойства. К: аргументир .свою позицию
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
74
Конкретный смысл действия деления.
Изучение нового материала
Как кратко записывают условие и решают задачи действием деление?
Действие деление.
Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.
Читать и записывать выражения со знаком (:).
Р: предвосхищ-е результ. и уровня усвоения знаний. П: применять правила и польз-я инструкциями, осущ. рефлексию способ. и условий действий.
К: осуществл. взаимный контроль и оказывать в сотруд-ве необх взаимопо.
Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения
75
Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Повторение и обобщение
Как называются компоненты результат действия деление?
Работа с изученными терминами
Научатся решать и задачи на деление с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей.
Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.
К: Осущ анализ объектов, делиться информацией с партнёром.
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.
76
Название компонентов и результата действия деление.
Повторение и обобщение
Как решать необычные задачи?
Делимое, делитель, частное. (Значение частного).
Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.
Р: Преобраз. Практическ. задачу в познавательную.
П: Самостоят. создавать алгоритмы деятельности ,применение их для решения задач новог типа.
К: осуществл. взаимный контроль и оказыв в сотруд-ве необходимую взаимопомощь.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями
78
Закрепление
Контроль знаний, умений и навыков
Что узнали? Чему научились?
Работа с изученными терминами
Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Р: предвосхищ. результат учебн. действий; вносить необход. коррективы с учётом допущен. ошибок.
П: создавать и преобразо модели и схемы для решения задач.К: обращаться за помощью,
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.
79
Что узнали. Чему научились.
Повторение и обобщение
Что узнали? Чему научились?
Работа с изученными терминами.
Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;
оценивать правильность хода операций.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации .
К :Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.
Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.
80
Контрольная работа .№6
Как связан каждый множитель с произведением?
Как работать по тесту «Верно? Неверно?»
Работа с изученными терминами.
Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;
оценивать правильность хода операций.
Р: постановка учеб задачи на основе соотн того, что уже известно и того , что ещё неизвестно П: смысло чтение, извлеч-е необход информации из текстов
К: понимать относител-ть мнений и подходов к решению проблемы
Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе
81
Анализ контрольной работы.
.
Как можно находить частное используя произведение?
Произведение, множители, связь между компонентами.
Верное, неверное высказывание, равенство, неравенство и др. изученные термины.
Научатся работать в паре в форме тестов.
Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
.П: применять правила и пользоваться инструкц, осуществлять рефлексию способов действий; применять получен. информацию.
К: Использовать речь для регуляции своего действия
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания
Числа от 1 до 100.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление
82
Связь между компонентами и результатом умножения.
Изучение нов матери
Как связан каждый множитель с произведением?
Произведение, множители, связь между компонентами.
Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства.
Р: Понимать и удерживать учеб.задачу.
П: поиск необх. информ в учебнике для решения познав. задачи; применение полученной информации; Постр-е логич. цепи ассуждений. К: Использов. речь для регуляц своего действия.
Ориентация на овладение новыми компетенциями
83
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Комбиниро. Урок
Как можно находить частное используя произведение?
Произведение, множители, связь между компонентами.
Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Р: преобраз-ть практич задачу в познавательную; применять устан-ые правила в планировании способа решения.
П: применять правила и польз-ся инструкциями и освоенными законн-ями. К: Использовать речь для регуляц. своего действия.
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания
84
Приём умножения и деления на число 10.
Изучения нов материа
Как умножать и делить на 10?
Произведение, частное, множители, связь между компонентами.
Научатся выполнять умножение и деление с числом 10.
Р: Поним. и удер. Учебн. задачу; преобразовывать практич. задачу в познав.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавател. задачи; Постр-е логич. цепи рассуждений. К: Использовать речь
Ориентация на овладение новыми компетенциями
85
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Изучение нового материала
Как используют связь между компонентами при решении задач?
Величины: цена, количество, стоимость.
Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи;
построение логической цепи рассуждений. : К: Формулировать собственное мнение и позицию
Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.
86
Решение задач на нахождение третьего слагаемого.
Изучение нового материала
Как решать задачи, если надо узнать третье слагаемое?
Величины: цена, количество, стоимость.
Выражения.
Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; П: анализ информации, её фиксация с использован. знаково – символические средства:( модели и схе)
К: аргументировать свою позицию
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец повед. «хорош. ученика», как пример для подражания
87
Решение задач на нахождение третьего слагаемого.
Закрепление.
Урок-закрепление
Как решать задачи, если надо узнать третье слагаемое?
Величины: цена, количество, стоимость.
Выражения.
Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавливать аналогии. К: аргум. свою позицию
Формирование внутренней позиции школьника
88
Контрольная работа № 7.
«Связь между компонентами и результатом умножения».
Контроль знаний, умений и навыков
Правильно ли я оцениваю свои знания?
Работа с изученными терминами
Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе
Р: сличение спос действ. и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: понимать относител. мнений и подходов к решению проблемы
Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
89
Табличное умножение и деление
Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.
изучение нового материала
Как запомнить случаи умножения по 2?
Таблица умножения.
Научатся составлять таблицу умножения на 2.
Р: Понимать и удержив. Учеб. задачу; преобразов практич. задачу в познав.
П: поиск необход инфор в учебнике для решени познавательной задачи; применение полученной информации ;
К: Использовать речь для регуляции своего
Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.
90
91
Умножение числа 2 и на 2.
Приемы умножения числа 2
Урок-закрепление
Комбиниро-ванный урок
Как использовать таблицу умножения?
Таблица умножения. Равенства. «Дважды два – четыре».
Научатся применять таблицу умножения.
Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
.П: применять правила и пользоваться инструкц, осуществлять рефлексию спос. действий; применят получен. информ.К: Использовать речь для рег-ции своего действия
Формирование внутренней позиции школьника
92
Деление на 2.
Изучение нов материа
Как использ-ать таблицу умножения для деления?
Работа с изученными терминами
Научатся применять таблицу умножения для деления.
Р: постановка уч. задачи на основе соотнесения того, что уже известно Деление на 2.П: построение логичес цепи рассуж-ний. К: Строит понятные для партнёра высказыван делиться информ. с клас.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями
93
Деление на 2. Закрепление.
Урок-закрепление
Как использовать таблицу умножения для деления?
Работа с изученными терминами
Научатся применять таблицу умножения для деления.
Р: проявлять познавател. инициативу в учеб. Сотруднич. П: устанавли аналогии.
К: осуществ. взаимный контроль и оказывать в сотруд-ве необходимую взаимопомощь
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклас-ми, ориентация на образец поведе «хор. ученика», как пример для подражания
94
Закрепление изученного Решение задач.
Урок-закрепление
Как использовать таблицу умножения и деления для решения задач?
Работа с изученными терминами
Научатся применять таблицу умножени и деления для решения задач.
Р: составление плана и последоват-ти действий. П: устанав-ать аналогии. К: осуществл. взаимный контроль и оказывать в сотруд-ве необходимую взаимопомощь
Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им
95
Умножение числа 3 и на 3.
Изучение нового материала
Как запомнить случаи умножения по 3?
Таблица умножения.
Научатся составлять таблицу умножения на3.
Р: Понимать и удерживат учеб задачу; преобразов. Практ. задачу в познават.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавател задачи; применение полученной информации
построение логической цепи рассуждений. К: Использов. речь для рег-ции своего действия.
Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.
96
Умножение числа 3 и на 3.
Урок-закрепление
Как составить таблицу умножения на 3?
Работа с изученными терминами
Усвоят таблицу умножения на 3.
Р: проявлять познаватель инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавлив. аналогии. К: осуществлять взаимн контроль и оказывать в сотр-стве необходимую взаимопомощь
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками
97
Деление на 3.
Изучение нового материала
Как использовать таблицу умножения для деления на 3?
Работа с изученными терминами
Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.
Р: проявлять познаватель инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавлив. аналогии. К: осуществ. взаимный контроль и оказывать в сотруд-тве необходимую взаимопомощь
Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.
98
Деление на 3.
Урок-закрепление
Как использовать таблицу умножения для деления?
Работа с изученными терминами
Научатся применять таблицу умножения для деления.
Р: проявлять познавател инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавлив. аналогии. К: осуществл. взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необход. взаимопомощь
Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками
99
«Странички для любознательных.»
Повторение и обобщение
Как строить логические высказывания, составлять числовые ряды, решать логические задачи?
Термины, используемые в течении года
Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.
Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов
К: понимать относите-ть мнений и подходов к решению проблемы
Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
100
Контрольная работа №8
«Табличное умножение и деление»
Контроль знаний, умений и навыков
«Что узнали? Чему научились?»
Термины, используемые в течении года
Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;
оценивать правильность хода операций.
Р: сличение спос. Действ. и его результата с заданным эталоном .
.П: применять правила и пользо-ся инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; прим получен. информацию.
К: Использовать речь для регул-ии своего действия
Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.
101
Анализ контрольной работы.
Что узнали. Чему научились
Повторение и обобщение
«Что узнали? Чему научились?»
Термины, используемые в течении года
Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;
оценивать правильность хода операций.
Р: составление плана и последовательности действий
П: ориентироваться на различные способы решения задач
К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении,
102
«Проверим себя и оценим свои достижения»
Анализ результатов.
Повторение и обобщение
Правильно ли я оцениваю свои знания?
Термины, используемые в течении года
Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе
Р: сличение спос. действ и его результата с заданным эталоном с целью обнаруж. Отклон-й и отличий от эталона. П: контроль и оценка процесса и резул. деятел. К: аргументировать свою позицию
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении,
Заголовок 1Заголовок 215