Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачету по ОП.11 Теория и организация адаптивной физической культуры

Дифференцированный зачет
по ОП.12 « Теория и организация адаптивной физической культуры»
для студентов 931 группы очной формы обучения, по специальности
49.02.02 Адаптивная физическая культура

Вариант 2

1. Основой, базой первого этапа развития адаптивной физической культуры для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата послужила...
а. Врачебная гимнастика.
б. Лечебная физическая культура.
в. Рациональная гимнастика.
г. Лечебная гимнастика.
2. Английский врач Людвиг Гутман, улучшая и совершенствуя методику занятий с инвалидами, повышая ее эффективность, после Второй мировой войны стал внедрять в практику занятий...
а. элементы лечебной гимнастики.
б. физические упражнения.
в. плавание и упражнения в воде.
г. элементы спорта.
3. Введение в практику лечебной физической культуры элементов спорта и соревновательных моментов послужило толчком к развитию направления, получившего за рубежом название...
а. физической культуры и спорта инвалидов.
б. реабилитационного спорта.
в. активной двигательной терапии.
г. спортивной терапии.
4. Какое событие послужило основанием для возникновения нового, более совершенного этапа физкультурно-оздоровительного и спортивного движения инвалидов - спорта инвалидов?
а. В 1948 г. в Сток-Мэндвиле проведены первые соревнования среди инвалидов с травмами и заболеваниями спинного мозга.
б. В 1976 г. в Альбервиле (Франция) состоялись первые официальные зимние Паралимпийские игры.
в. В 1960 г. прошли первые Олимпийские игры для инвалидов с поражением органов опоры и движения.
Г. С 1988 года инвалиды Советского Союза стали принимать участие в Паралимпийских играх.
5. Наиболее типичными двигательными расстройствами, характерными для всех нозологических групп являются...
а. Вынужденное снижение двигательной активности, сокращение объема и интенсивности двигательной деятельности, снижение энергетических затрат.
б. Ухудшение жизненно необходимых физических качеств: мышечной силы, быстроты и мощности движений, выносливости, ловкости, подвижности в суставах.
в. Нарушение координационных способностей, которые негативно отражаются на качестве движений, необходимых в учебной, трудовой, бытовой деятельности.
г. Низкий уровень развития физических качеств, нарушение координационных способностей, нарушение осанки, деформация стоп, гипокинезия.

6. Первые Олимпийские игры, впоследствии получившие название «Паралимпийских», состоялись...
а. в 1960 году, в Риме, для инвалидов-параплегиков.
б. в 1948 году, в Сток-Мэндвиле, для инвалидов с ПОДА.
в. в 1972 году, в Германии, для инвалидов с ампутациями конечностей.
г. в 1980 году, в Москве, для инвалидов с нарушениями интеллекта.
7. Расшифруйте название организации «ИСОД», созданной в 1963 году и успешно работающей с инвалидами до настоящего времени...
а. Интернациональная организация спортсменов-инвалидов.
б. Международное спортивно-оздоровительное движение.
в. Интернациональный союз спортсменов-инвалидов.
г. Международная спортивная организация инвалидов.
8. Сток – Мэндвильским комитетом было предложено новое название прошедшим в ТОКИО соревнованиям – «Паралимпийские игры», то есть
а. игры, организуемые для инвалидов - параплегиков, на тех же спортивных сооружениях, что и Олимпийские игры
б. игры для инвалидов с ПОДА, проводимые в те же сроки что и Олимпийские игры для здоровых людей
в. игры, проводимые параллельно с олимпиадами здоровых
г. игры, которые планируются и организовываются для инвалидов в тех же городах и странах, что и Олимпийские игры здоровых людей.
9. Первые официальные зимние Паралимпийские игр были проведены в...
а. 1992 году, в Барселоне.
б. 1976 году, во Франции.
в. 1980 году, в России.
г. 1968 году, в Мексике.
10. Первый этап развития и становления адаптивной физической культуры в нашей стране начался...
а. в период Второй мировой войны с введения в практику ЛФК элементов спорта и длился до 1979 года.
б. в 1974 году с создания многопрофильных центров реабилитации инвалидов.
в 1987 году с проведения 1-х Всероссийских игр инвалидов с ПОДА в. г. Омске.
г. в 1980 году с создания первой в СССР Федерации спорта инвалидов в г. Ленинграде.
11. Основателем развития адаптивного спорта в стране среди инвалидов-ампутантов является ...
а. Министерство здравоохранения СССР.
б. Госкомспорт СССР.
в. Ленинградский научно-исследовательский институт протезирования.
г. Академия физической культуры и спорта им. П. Ф. Лесгафта.
12. Какова главная цель Специальной олимпиады?
а. Достижение наивысших результатов в избранном виде спорта.
б. Установление рекордов, завоевание медалей и званий.
в. Социализация и интеграция лиц с нарушениями интеллекта в общество.
г. Физическое развитие и совершенствование занимающихся.
13. Что является субъектом в адаптивной физической культуре (АФК)?
а. здоровье
б. больные люди (в том числе инвалиды)
в. подрастающие поколение
г. спортсмены
14. Какая организация в нашей стране занимается вопросами организации адаптивного спорта лиц с нарушениями интеллекта?
а. «Специальная олимпиада России»
б. «Специальный олимпийский комитет»
в. «Спешиал Арт (специальное искусство)»
г. «Национальный олимпийский комитет»
15. Родоначальником какого направления стал Ленинградский научно-исследовательский институт протезирования, где по инициативе профессоров В. И. Филатова и В. К. Добровольского на отделении ЛФК стали вводиться в занятия с инвалидами...
а. Гидропроцедуры и гидроаэробика.
б. Элементы различных видов спорта.
в. Физиопроцедуры и лечебная физическая культура.
г. Терренкур и туризм.
16. Перечислите основные проблемы, которые целесообразно решать с помощью технологий АФК в процессе комплексной реабилитации инвалидов.
а. Активизация деятельности всех сохранных функций и систем организма человека, профилактика болезней, зарождающихся в процессе гиподинамии.
б. «Борьба» с последствиями вынужденной малоподвижности, преодоление комплексов, коррекция и компенсация основного дефекта, физическая подготовка.
в. Необходимость осваивать новые двигательные умения и навыки, обусловленные потребностью человека компенсировать дефект, не поддающийся коррекции.
г. Всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и способностей занимающихся, повышение их кондиционных возможностей.
17. АФК имеет . основных компонентов:
а. 4
б. 5
в. 6
г. 3

18. Первичной инстанцией (важнейшим фактором) социализации является...
а. Школа.
б. Детский сад.
в. Семья.
г. Общество.
19. Результат обучения в структуре обучения двигательным действиям в АФК:
а. модель подготовки специалиста
б. систему обучения в физическом воспитании и спорте
в. формирование системы знаний, двигательных навыков, общей и специальной физической подготовки, профессиональных умений
г. квалифицированного спортсмена
20. Что относится к понятию «гуманизация» специального образования?
а. Информатизация и компьютеризация.
б. Научность и рационализация.
в. Технологизация и модернизация.
г. Личность (духовное и физическое).
21. Какая ценностная (аксиологическая) концепция отношения общества к инвалидам выдвигает положение о том, что здоровые люди должны контролировать ресурсы и жизнь людей с ограниченными возможностями?
а. «Я-Концепция».
б. Концепция социальной полезности лиц с ограниченными возможностями.
в. Личностно-ориентированная концепция.
г. Концепция инвалидизма.
22. Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики адаптивной физической культуры, как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяют потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в...
а. самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства.
б. риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.
в. восстановлении временно утраченных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок или навсегда в связи с основным заболеванием, например, являющимся причиной инвалидности).
г. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.

23. Какая ценностная (аксиологическая) концепция отношения общества к инвалидам, выдвигает положение о разделении человечества на две группы?
а. Концепция инвалидизма.
б, Личностно-ориентированная концепция.
в. «Я-Концепция».
г. Концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями.
24. Адаптивная двигательная рекреация, как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяет потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в ...
а. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.
б. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.
е. риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.
г. реализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и социализации.
25. Адаптивный спорт, как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяет потребности личности в
а. самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства.
б. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.
в. самоактуализации, максимально возможной реализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в социализации и коммуникативной деятельности.
г. подготовке ее к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.



















iђ Заголовок 1iђ Заголовок 2iђ Заголовок 3iђ Заголовок 4iђ Заголовок 5iђ Заголовок 6iђ Заголовок 7iђ Заголовок 8iђ Заголовок 915